Совет 1: Как снять икоту

Икота часто появляется без видимой на то причины либо может являться реакцией на алкоголь, переедание и т.д. Однако затяжная икота может быть признаком заболеваний, например, инфекционных, сердечных, психических и других. В этом случае необходимо обратиться к врачу. В рядовой ситуации снять икоту вам поможет один из следующих способов.
Вам понадобится
  • Стакан воды, перышко, каланхоэ
Инструкция
1
Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на несколько секунд. Повторите многократно. Процедуру также можно выполнять, лежа на спине.
2
Налейте стакан воды комнатной температуры и выпейте его в один прием мелкими глотками.
3
Иногда избавиться от икоты помогает чихание. Для этого нужно пощекотать носовой проход мягким (без острых краев) и тонким предметом, например, перышком или закапать в нос сок каланхоэ.
4
Некоторые утверждают, что от икоты помогает сохранившийся до наших дней народный заговор: "Икота, икота, иди на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякого".

Совет 2: Как устранить икоту

Икота возникает в результате судорожного сокращения диафрагмы после переедания, заглатывания воздуха во время еды, при интоксикации алкоголем, различных заболеваниях. Она является безобидным явлением, однако, доставляет икающему человеку определенный дискомфорт. Справиться с ней можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - полиэтиленовый пакет;
  • - сахар;
  • - лед;
  • - лимон;
  • - красная нить.
Инструкция
1
Задержите дыхание после выдоха и дождитесь очередного спазма. После него сделайте несколько неглубоких вдохов-выдохов и снова задержите дыхание. Обычно хватает 3-5 задержек.
2
Можно задержать дыхание на вдохе. Для этого максимально глубоко вдохните, затем продолжайте вдыхать воздух небольшими порциями до тех пор, пока спазмы не прекратятся. Метод основан на том, что максимально заполненные воздухом легкие прижимают диафрагму к другим внутренним органами не дают ей сокращаться.
3
Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. При помощи дыхательных мышц совершайте движения, имитирующие выдох.
4
Возьмите небольшой полиэтиленовый пакет. Приложите его ко рту и носу и плотно прижмите руками для того, чтобы в него не проходил воздух извне. Дышите воздухом из пакета и выдыхайте в него же. Продолжайте до тех пор, пока не появится чувство нехватки воздуха. Вместе с появлением этого ощущения икота должна исчезнуть.
5
Возьмите чайную ложку сахара и быстро проглотите ее, не запивая. Если через минуту икота не пропала, повторите процедуру.
6
Помассируйте пальцем небо или корень языка. Не следует делать это сильно, т.к. вы можете вызвать рвотный рефлекс.
7
Во время икоты максимально высуньте язык. Можно даже захватить его пальцами. Этот способ, так же, как и предыдущий основан на раздражении задней стенки глотки, где локализуется блуждающий нерв. Именно он вызывает сокращение диафрагмы. Действуя на заднюю стенку глотки, вы снижаете активность нерва.
8
Проглотите несколько маленьких кусочков льда или выпейте ледяную воду. Пососите дольку лимона.
9
Отвлекитесь на что-либо другое. Выполните несколько физических упражнений, займитесь работой. Поступите так, как делали наши предки: завяжите вокруг головы красную нить. В области лица расположите ее на уровне переносицы. Нить будет отвлекать внимание от икоты. Этот способ хорошо подходит для детей.
10
Если в течение часа икота не пропадает, обратитесь к врачу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500