Совет 1: Как сделать деревянные ложки

Если вы хотите своими руками мастерить деревянные ложки, то для начала вам придется научиться бить баклуши. Дело в том, что на Руси этим термином называлось обтесывание топором заготовок для деревянных ложек. Занятие это настолько простое, что его название стало символом безделья и праздного времяпрепровождения.
Вам понадобится
  • Деревянные чурбачки, стамески, нож, наждачная бумага, олифа (льняное масло)
Инструкция
1
Итак, приступим к заготовке баклуш. Напилите несколько чурбачков длиной 25 см и диаметром до 10 см. Идеальный материал – береза, но сгодится и любое плодовое дерево с твердой древесиной.
2
Расколите чурбачок пополам. Аккуратно обтешите его, чтобы получилось полукруглое утолщение с одной стороны и сужающаяся ручка - с другой. Этот грубоватый образ ложки и есть баклуша. Готовить баклуши было принято осенью, а долгими зимними вечерами из них уже без спешки мастерили красивые ложки.
3
Ножом подравняйте форму так, чтобы она стала изящной и обрела плавность линий. При работе ножом старайтесь направлять движения от себя.
4
Углубление в ложке сделайте при помощи полукруглой стамески. Выбирайте древесину от края к центру. Помните о технике безопасности. При случайном сходе с заготовки стамеска должна пойти в сторону, а не на вас.
5
Периодически подносите ложку ко рту, чтобы понять, насколько удобной она получается. Подрезайте заготовку в тех местах, где требуется. Слишком глубоко резать нет необходимости.
6
Если баклуша была предварительно хорошо подсушена, то изготовленную ложку можно отшлифовать наждачной бумагой. Но свежая древесина гораздо легче режется.
7
Окончательная обработка ложки включает пропитку олифой или же льняным маслом. Это рекомендуется сделать после окончательного высыхания древесины. Если вы уверены в своем художественном вкусе, то можете также расписать готовую деревянную ложку, что придаст ей совершенно законченный вид.

Совет 2: Как сделать ложку

Кто из нас не заглядывался на расписные деревянные ложки, которыми пестрят все ярмарки для иностранцев. Да и русскому человеку иметь дома такую ложку приятно. А хотите научиться, как ее изготовить самостоятельно? Для этого достаточно иметь несколько свободных часов и боевой настрой.
Вам понадобится
  • деревянный брусок длиной 13-15см, острый нож, маркер, наждачная бумага, лак по дереву
Инструкция
1
Возьмите брусок-заготовку. Если у вас в руках брусок круглой формы (к примеру, ветка дерева), обстругайте его ножом вдоль волокон так, чтобы привести к форме прямоугольника. Если вам повезло и заготовка уже имеет прямоугольную форму - просто нарисуйте на ее широкой стороне контур вашей будущей ложки.
2
Начинать выстругивать древесину нужно с ложа. Сделайте в нем углубление, после чего снимите ненужную древесину там, где находится ручка, следуя контурам, нарисованным на заготовке. На этом этапе у вас получится плоская заготовка в форме ложки. Теперь нарисуйте на черпале границу, по которой будете вынимать древесину и аккуратно, тонким лезвием приступайте к работе. стенки черпала ложки не должны получиться слишком тонкими.
Как сделать ложку
3
Отшлифуйте вашу ложку наждачной бумагой, внимательно следите за тем, чтобы на ней не осталось никаких неровностей и зазубрин. Ручку ложки можно украсить вырезанным узором или рисунком. В конце работы стряхните крошки и покройте ложку прозрачным лаком.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбирайте для заготовки толстый брусок, чтобы была возможность сделать ложку нужной глубины. С ручки лишнюю древесину всегда можно будет потом срезать.
Совет полезен?
Когда надо сделать углубление, режьте по направлению к центру заготовки. Если резать от центра, есть вероятность, что вы срежете слишком много, больше, чем хотели.
Видео по теме
Обратите внимание
Деревянные ложки. Деревянная ложка – это не только удобный и привычный всем столовый прибор, но и стильный аксессуар. Кроме того, это настоящий символ России. Вырезанные из первоклассного экологически чистого массива древесины липы, надежные и прочные, деревянные ложки олицетворяют несгибаемый и основательный русский дух.
Полезный совет
Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Расписные деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент.  Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли и т.п. Ложку украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходиться разглядывать в лупу отдельные ее детали.
Источники:
  • деревянные ложки своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500