Совет 1: Как сделать смотровую яму в гараже

На данный момент большинство гаражей не имеют смотровой ямы. Автомобиль же есть практически в каждой семье. Многие автолюбители делают ямы самостоятельно. Однако это не так просто, как кажется. Необходимо учитывать многие вещи.
Инструкция
1
Для начала нужно сказать о размерах смотровой ямы. Начинают строить смотровую яму с выкапывания котлована. Именно в этом вопросе нужно быть особенно внимательным. Необходимо учитывать параметры будущей ямы, а также толщину стен и пола. К примеру, если смотровая яма имеет ширину по проекту в 80 сантиметров, а глубину в 170 сантиметров, то ширина её должна быть не более 120 сантиметров. Также нужно учитывать толщину стен, которая будет около 20 сантиметров. В итоге глубина котлована составляет 190 сантиметров.
2
После того как яма вырыта, можно приступать к бетонированию. Сначала необходимо уплотнить дно котлована. Для этого можно утрамбовать гравий в несколько слоев. Гравийная насыпь должна быть более 10 сантиметров. Если грунт обладает повышенной влажностью, то дно котлована нужно для начала покрыть глиной. Глину также необходимо утрамбовать. Поверх глины насыпается гравий. Слой из гравия нужно покрыть слоем песка, примерно в 5 сантиметров толщиной.
3
После этого приступают к подготовке стен будущей смотровой ямы. Глиной нужно обработать стены котлована. Таким образом, создаться глиняный замой, который не даст проникнуть воде в яму. Затем занимаемся созданием гидроизоляции дна. Для этого понадобится полиэтиленовая пленка. Далее необходимо забетонировать дно смотровой ямы. Слой бетона должен не превышать 10 сантиметров.
4
Ждем, когда произойдёт полное затвердевание пола и устанавливаем опалубку по всему периметру будущих стен ямы. Стены котлована нужно укрепить арматурой. После этого они будут более надежны. С помощью замоноличенных анкеров в опалубку на уровне пола гаража необходимо установить металлическую раму. Заливаем между опалубкой и стеной котлована бетон. Его нужно при этом утрамбовать. Смотровая яма готова.

Совет 2: Как построить смотровую яму

При строительстве гаража перед автовладельцем встает вопрос о смотровой яме. Аргументов «за» достаточно. Однако, несмотря на то, что смотровая яма значительно облегчает обслуживание автомобиля, главная проблема, с которой можно столкнуться при создании ямы – это проникновение грунтовых вод в гараж. Поэтому перед закладкой фундамента с ямой нужно произвести замер уровня грунтовых вод. Если он выше 2,5 метров, то про яму придется забыть.
Инструкция
1
Идеальный вариант – заложить яму еще на этапе создания фундамента гаража. Нужно предусмотреть рабочую зону, в которую будет входить яма, и зону отдыха. Эта конструкция позволит уберечь конструкцию гаража от излишней влаги и избежать скорой коррозии днища.
2
Ширина ямы зависит от марки автомобиля и напрямую связывается с его колесной базой. Глубину ямы заложите, исходя из роста автовладельца с учетом его комфортного положения при ремонтных и профилактических работах. То есть прибавьте к росту 10-15 см и получите нужный параметр. Длина ямы рассчитывается по формуле «Длина авто+1 метр», чтобы автовладелец мог легко входить в яму при установленном на нее автомобиле.

Сделав нужные замеры, приступайте к созданию котлована. Прибавьте к рассчитанной глубине 20-25 см, к длине и ширине по 40 см. Стены котлована утрамбуйте.
3
Пол
Дно засыпьте 10-сантиметровым слоем гравия, затем слой песка – 5 см. Каждый слой также тщательно утрамбуйте, проливая водой. Смажьте получившийся короб глиной и уложите слой гидроизоляции. Установите арматуру и залейте бетоном, а после его полного засыхания уложите последний слой этого слоеного пирога – гидроизоляцию.
4
Стены
Стены ямы, утрамбованные и обмазанные глиной, изолируют толстой пленкой. Далее по всему периметру стен установите опалубку с арматурой и так же, как и пол, залейте бетоном. Второй вариант – выложить стены кирпичом. Для отделки используют различные материалы: керамическая плитка, фасадная штукатурка, стекловолокно. Предусмотрите при возведении стен вентиляционное отверстие, которое будет находиться на уровне 20-25 см от пола. К этому отверстию прикрепите гибкую гофротрубу снаружи, которую выведите на поверхность и прикройте защитным «грибком».
5
Страховочная рейка

В конструкции смотровой ямы должна быть предусмотрена страховка, которая не позволит автомобилю въехать в нее. В качестве страховки используйте металлическую рейку Т-образной формы. Она же будет опорой досок, которые закрывают нишу.
6
Утепление ямы
Думать об утеплении можно только после того, как яма тщательно изолирована от проникновения влаги. Самый лучший вариант утеплителя – пенополистирол. При стандартной толщине в 50 мм, этот материал отлично держит тепло, при этом не гниет, не пропускает воду и легко приклеивается к бетону. Для пола обычно используют ПСБ-С-35, а для стен ПСБ-С-25.
7
Освещение
Освещение необходимо для обеспечения нормальных условий работы в яме. Это могут быть переноски, работающие от аккумулятора или специальные светильники, питающиеся от 36 В. В нише недопустимо врезание розетки, выдающей 220 В. Это не только нарушение СНиП, но и реальная угроза жизни.
Источники:
  • Как сделать своими руками в гараже смотровую яму для автомобиля
  • как построить смотровую яму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500