Совет 1: Как развести фиалки

Африканские фиалки – любимое многими комнатное растение. Компактные размеры и круглогодичное цветение делают их идеальным украшением подоконника. Фиалки как будто специально созданы для того, чтобы существовать под искусственным освещением и в искусственном же климате. Уход за ними несложен, а все слухи об их капризах - ложные. Если вы ухаживаете за фиалками правильно, они радуют вас обильным цветением, тонким ароматом и пышной зеленью пушистых листочков.
Вам понадобится
  • Глиняный горшок
  • Галька, керамзит.
  • Теплая вода для полива.
  • Теплая и влажная атмосфера.
  • Специальный грунт или почва, сфагнум, перлит.
Инструкция
1
Если вы купили растение в магазине, то, в первую очередь, вам нужно будет пересадить его из пластикового контейнера в глиняный горшок. Аккуратно постукивая по стенкам, отделите корни с землей от изначальной тары. Контейнер нужно снять с особой осторожностью, стараясь не повредить цветок.
2
Проверьте корни на наличие повреждений. Они не должны быть мягкими и коричневыми – это признаки гниения из-за чрезмерного полива и плохого дренажа. Удалите лишнюю почву и отмершие цветки и листья.
3
Подготовьте землю для пересадки. Вы можете купить специальный грунт для фиалок или сами смешать в равных пропорциях почву, сфагнум и перлит. Если есть такая возможность, то лучше проверить рН грунта. Он должен быть в пределах от 6 до 6,5. Если рН ниже, добавьте известь. Если выше – серу.
4
Насыпьте грунт на дно горшка и поместите цветок. Обратите внимание на то, чтобы его нижние листья были на несколько сантиметров выше края горшка.
5
Поливайте цветы водой комнатной температуры. Если вода слишком холодная, листья будут коричневеть и опускаться внизу. Если в ней будет слишком много хлора, на листьях появятся белесые пятна – ожоги. При поливе дождитесь, пока вода сквозь дренажное отверстие просочится в блюдце и слейте излишки. Фиалки любят влажность, но их корни будут гнить от избытка воды. Хороший компромисс – разместить горшочек с цветками на гальке, в которую и подливать немного воды.
6
Африканские фиалки не выносят переохлаждения. Убирайте цветы из комнаты во время проветривания в холодное время года. Держите их на солнечных подоконниках или под искусственным освещением, но обязательно убедитесь, что они проводят не меньше восьми часов в темноте ежедневно.

Совет 2: Фиалки: содержание, полив, пересадка

Фиалки - наиболее распространенное комнатное растение среди начинающих и опытных цветоводов. Фиалки в течение длительного периода времени будут радовать глаз своего обладателями красивыми цветками, но только при правильном уходе и соблюдении основных рекомендаций.

Благоприятные условия для фиалок

Фиалки являются достаточно светолюбивыми растениями, но не переносят прямых солнечных лучей. Горшки с фиалками лучше всего расположить на окнах с западной или восточной стороны.

Если фиалке не хватает света, то ее листья становятся длинными и темнеют. Для того чтобы солнечные лучи распределялись равномерно, горшок с фиалкой следует несколько раз в неделю перпендикулярно поворачивать по кругу.

Наиболее подходящее значение температуры воздуха для растения составляет 20-24 градуса. Для того чтобы фиалка обильна цвела - в помещении не должно быть сквозняков.

Сухие листья или цветки следует в обязательном порядке удалять. При необходимости можно удалить нижний ряд листьев.

Полив фиалки и удобрение

Поливать растение можно водопроводной водой, предварительно дав ей отстояться в течение 1-2 дней. Затем эту воду необходимо вскипятить и охладить до комнатной температуры. Таким образом из воды будут удалены хлор и избыточные соли. Поливать цветок рекомендуется сверху, избегая при этом попадания воды в точку роста. Полив необходимо проводить когда верхний слой почвы будет сухим на ощупь.

В период цветения растение следует подкармливать. Можно сделать подкормку в домашних условиях. Для этого нужно добавить скорлупу пяти яиц в один литр воды, дать настояться в течение двух дней, после чего подкормка будет готова.

Как пересадить фиалки?

Пересаживать фиалку следует в трех случаях:

  • Растение не помещается в горшке.
  • Плохая почва.
  • Цветок начинает гибнуть, возможно из-за вредителя, находящегося в земле.

В среднем рекомендовано пересаживать растение раз в год, используя специальный субстрат. Также подойдет и обычная земля, разведенная песком и торфом. Необходимо использовать дренаж в виде пенопласта или керамзита, который займет треть горшка.

Совет 3: Как посадить фрагмент листа фиалки

Вы стали счастливым обладателем драгоценного листика редкого сорта фиалки! Теперь его нужно посадить и ждать появления деток. А если листик сгниет? Выход есть: посадить его фрагмент или фрагменты.
Вам понадобится
  • -лист фиалки;
  • -острый нож или скальпель;
  • -пластиковые стаканчики 50-100 мл с дренажными отверстиями;
  • -земля для посадки;
  • -вода для полива;
  • -прозрачные пакетики или теплички
Инструкция
1
Черенок нужно помыть, немного подрезать его ножку и осторожно разделить на несколько фрагментов. Можно отрезать только один фрагмент - верхушку листа. Но чем больше кусочков, тем выше шанс, что у вас будет "урожай" деток.
Как разрезать лист фиалки
2
Готовим стаканчики к посадке. Заполняем их до верха землей для посадки и слегка поливаем. В каждый стаканчик сажаем по фрагменту, сильно заглублять их не надо.
Фрагмент листа
3
Далее каждый стаканчик помещаем в прозрачный пакет, переносим в светлое и теплое место и забываем на неделю. Через 7-10 дней можно заглянуть в теплички и проверить влажность земли. Если суховата, то полить.
Тепличка
4
Примерно через месяц у фрагментов вашего листика появятся детки. Когда они немного подрастут, их можно будет постепенно приучать к жизни без тепличек.
Черенок с детками
Видео по теме
Совет полезен?
Вы можете посадить несколько фрагментов листа в одну емкость для экономии места.
Источники:
  • Размножение фиалок листом
Видео по теме
Полезный совет
Вы можете размножать ваши фиалки, разделяя растение на несколько при пересадке или же отдельными листиками. Чтобы получить из листа новую фиалку, достаточно аккуратно срезать его, поместить во влажную рыхлую почву и создать микропарник, накрыв горшочек с листком прозрачным полиэтиленовым пакетом или обрезанной половинкой от ПЭТ-бутылки.
Источники:
  • фиалки как разводить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500