Совет 1: Как разводить кур-несушек

Разведение кур — это интересная и увлекательная работа. Прежде чем заниматься разведением птицы, необходимо составить план, в котором будут учтены самые важные моменты для данного вида деятельности. Это позволит определиться с поголовьем, породой, затратами и прибылью от разведения птицы. Как же правильно разводить кур несушек?
Инструкция
Определитесь с выбором породы для разведения. Каждая порода имеет свои характеристики и отличается не только по яйценоскости, но и по требовательности к условиям содержания, по потребности в кормах и устойчивости к болезням. Несомненный лидер по яйценоскости и распространению в мире является порода под названием Леггорн. Однако существуют еще несколько пород яйценоского направления: минорка, русская белая, полтавская, итальянская куропатчатая.

Подсчитайте, сколько голов молодняка и взрослой птицы вам необходимо приобрести. Выясните, есть ли возможность купить птицу выбранной породы на птицефабрике в вашем городе или районе. Помните, дальние переезды у птиц вызывают серьезный стресс.
Как разводить кур-несушек
Подсчитайте количество материала на постройку птичника. Площадь определите, исходя из количества приобретенных голов и будущей увеличивающейся численности. Решите, будет ли птица находиться в клетках или куры будут свободно перемещаться в птичнике и на выгуле. Подберите соответствующую систему отопления и освещения для курятника, если птица будет разводиться круглогодично. Оборудуйте вольер с возможностью отдельного выгула для молодняка и взрослой птицы.

Как разводить кур-несушек
Выберите и разместите в птичнике кормушки и поилки для кур. Помните, что кормушки для взрослой птицы и для цыплят отличаются. Подойдите ответственно к оборудованию гнезд для несушек.

Приобретите необходимое количество кормов, минеральных добавок и витаминов для поголовья. Обратите внимание на длительность хранения кормов. Часто комбикорма для несушек имеют короткий срок хранения. Выясните, какие корма нужны для цыплят. Решите, есть ли возможность часть кормов заготавливать самостоятельно, или все будет приобретаться.
Как разводить кур-несушек
Решите, будет ли птица самостоятельно высиживать птенцов или есть необходимость в покупке инкубаторов. Серьезно отнеситесь к выбору инкубатора. Выбирайте нужную модель, исходя из количества закладываемых яиц и свободного места в птичнике.
Как разводить кур-несушек
Подумайте о сбыте продукции. Вычислите для себя, выгоднее ли будет продавать яйцо или молодых несушек. Решите, будете ли вы заниматься чистопородным разведением или сможете проводить работу по скрещиванию разных пород.
Как разводить кур-несушек

Совет 2: Как развести кур

Редкое деревенское подворье не оглашается по утрам петушиным пением. Куры неприхотливы, легки в уходе, затраты на их содержание невелики, а яйца и диетическое мясо всегда пользуются спросом. Разведением кур в домашних условиях успешно может заняться даже непрофессионал.
Инструкция
1
Если вы решили обустроить на своем участке домашнюю мини-птицеферму, начните с курятника. Его роль может сыграть любое помещение, даже сарай, сколоченный из досок. Главное, чтобы в нем было тепло и сухо. Насесты можно сделать из обычных жердочек, надежно укрепленных на средней высоте, а в роли гнезда использовать корзины и деревянные ящики, набитые соломой или сеном. Курам понадобится место для выгула, чем больше они проводят времени, копаясь в земле, тем здоровее будут. Песок, камешки, трава, червячки и личинки значительно обогатят их ежедневный рацион.
Как развести кур
2
Покупать для разведения можно как цыплят, так и взрослую птицу. Любая птицефабрика всегда имеет в продаже и тех и других. Цыплята обойдутся вам намного дешевле, но понадобится, как минимум, 5 месяцев прежде, чем они вырастут. Часть птенцов не доживут до взрослого возраста, а среди выживших может оказаться слишком много петушков, которых только и останется отправить в суп. Оставлять больше 1 петуха на 10 кур нерационально. Самец-альфа все равно не даст противнику нормально жить, будет постоянно его терроризировать.
Как развести кур
3
Но птиц нужно будет еще чем-то и кормить. Куры довольно всеядны, поэтому с охотой полакомятся как специально приготовленным для них комбикормом, так и кухонными отходами. С особенным удовольствием поедают они яичную скорлупу, кальций из которой им необходим для производства новых яиц. В качестве поилки используйте большую бутылку с водой, перевернутую горлышком вниз в плоское блюдо. Не забудьте надежно укрепить конструкцию.
4
В целом курица несется один раз в двое суток. Нехитрые расчеты показывают, что 20 куриц обеспечат вас десятком яиц ежедневно. Таким образом, уже через пару месяцев все затраченные на разведение кур деньги окупятся с лихвой. Более того, куры начнут еще и размножаться. Если вы заметили, что одна из куриц начала характерно квохтать, понаблюдайте за ней. Как только она окончательно усядется на гнездование, подсыпьте ей яйца в количестве от 15 до 20 штук. Только не берите яйца, хранившиеся в холодильнике. Через 21 день вы сможете услышать из гнезда радостное попискивание. Квочка в состоянии сама вырастить свой выводок, но, тем не менее, постарайтесь оградить молодую семью от потенциальных опасностей и угроз. Цыпленок для кошки – лакомая добыча, а обмануть курицу ей ничего не стоит.
Как развести кур
5
Как видите, разведение кур – дело простое и прибыльное. А продукция домашней птицефермы выгодно отличается от магазинной по вкусу и качеству.
Как развести кур
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500