Совет 1: Как сделать домашние тапочки

В холодное время года очень приятно вернуться домой и переобуть замерзшие ноги в теплые самодельные тапочки. При работе над такими тапочками можно проявить недюжинную фантазию, которая сделает эту обувь неповторимой и единственной в своем роде. К тому же тапки, изготовленные собственными руками, могут стать неплохим подарком близкому человеку.
Вам понадобится
  • - кусок войлока 60х60 см;
  • - толстые нитки и иголка;
  • - портновский мелок.
Инструкция
1
Выбирая войлок для будущих тапочек, старайтесь взять материал потолще, чтобы обувь была максимально удобной в носке и не прохудилась через каких-нибудь пару дней.
2
Нитку тоже лучше выбирать толстую и капроновую. Если вы возьмете нить контрастного цвета, она будет играть еще и декоративную роль.
3
На начальном этапе работы вам понадобится выкройка. Сделать ее совсем нетрудно. Поставьте ногу на лист бумаги, обведите ее простым карандашом, оставляя запас в пару сантиметров. Не нужно обрисовывать каждый палец, просто нарисуйте схематичный контур.
4
В качестве альтернативы можете воспользоваться стельками из вашей обычной обуви, не забыв о двухсантиметровом припуске.
5
Теперь вам нужно вырезать верхнюю половину тапочек. Отмерьте расстояние от кончиков пальцев до начала голени. Не забудьте, что ширина верхней части должна быть в два раза больше ширины части подошвы, к которой она будет пришиваться. Чтобы лучше представить себе ее размер, положите на ногу сверху лист бумаги, прижмите его к полу и обрисуйте получившийся силуэт.
6
Вырежьте детали выкройки, сложите их вместе и прошейте швом «иголка вперед». Расстояние между проколами иглы должно быть не менее 0,5 см, чтобы шов получился максимально стабильным. Не забудьте прошить и заднюю часть тапочек, это поможет им стать стабильнее и выглядеть более привлекательно.
7
Готовые тапочки можно украсить бисером, пуговицами и даже вышивкой.

Совет 2: Как выбрать домашние тапочки

Домашние тапочки - удобная обувь, дающая отдых ногам. Она должна гармонировать с домашней одеждой, подходить по размеру, быть легкой и простой в уходе. Не обязательно ограничиваться одной парой - можно приобрести несколько вариантов тапочек и менять их в зависимости от ситуации.

Тапочки: какими они бывают

Главная особенность домашней обуви - ее удобство. В продаже можно найти самые разные варианты. На зиму рекомендуются теплые модели из искусственного или натурального меха, мягкого трикотажа, натуральных ворсистых тканей. Летом удобнее легкие тапочки из хлопка или открытые модели из пластика.

Домашние тапочки могут быть предназначены для постоянной носки или надеваться только по случаю - например, после ванны. Если вы выбираете модели для непрерывной носки в течение нескольких часов, покупайте тапки на гибкой нескользящей подошве с каблуком не выше 1-2 см. В такой обуви нога будет чувствовать себя максимально комфортно. Очень удобны тапки с закрытой пяткой, хорошо фиксирующие ступню. Откажитесь от шлепанцев - они способствуют развитию плоскостопия, к тому же в них легко поскользнуться и получить травму. Если у вас отекают ноги, выбирайте модели с широким носком и эластичными вставками, не сдавливающими стопу.

Объемные тапки в виде животных неудобны для постоянной носки. Они скользят, делают походку неуверенной и плохо фиксируют стопу. Назначение такой обуви - согреть ноги во время отдыха. Отдельная категория - нарядные тапочки, подходящие для приема гостей. Такая обувь может иметь каблук и красивую отделку. Однако открытые нарядные тапки не стоит носить во время хозяйственных дел - в них легко подвернуть ногу.

Материалы и отделка

Обратите внимание на материал, из которого изготовлены тапочки. Лучше, если он будет натуральным - в обуви из фланели, байки, махровой хлопчатобумажной ткани или шерсти ноги не потеют и чувствуют себя комфортно. К тому же за такой обувью легко ухаживать - качественные тапки спокойно переносят ручную или машинную стирку. Оцените подошву - резиновая не скользит, но может пачкать пол. Лучший выбор - мягкий полиуретан или микропора.

Альтернатива тапкам из ткани - модели из натуральной кожи. Такая обувь идеальна для постоянной носки. Выбирайте гладкую кожу или нубук. Ухаживать за такой обувью можно при помощи кремов и спреев. Вставьте в тапки стельки и меняйте их не реже раза в месяц, это обеспечит комфорт ногам. Удобны и валяные модели из натуральной шерсти. Такие тапки отличаются легкостью и хорошо сохраняют тепло.

Если вы хотите купить теплые меховые тапки, выбирайте модели из натуральной овчины. Они гигроскопичны, хорошо греют ноги и просты в уходе. Нарядные тапочки из меха кролика или нутрии подходят только для периодической носки, так как быстро вытираются. Это же касается нарядной обуви с отделкой из лебяжьего пуха.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500