Совет 1: Как свернуть салфетки на стол

Чтобы придать накрытому столу по-настоящему праздничный вид, иногда достаточно красиво свернуть салфетки. Это важные элементы праздничного декора. Простые салфетки способны придать сервировке торжественность или помпезность, изящную простоту и элегантность – расставить акценты, необходимые для вашего праздничного застолья.
Вам понадобится
  • - Салфетки;
  • - Кольца для салфеток;
  • - Фольга.
Инструкция
1
Используйте специальные декоративные колечки, позволяющие зафиксировать свернутую салфетку. Купите готовые изделия из текстиля или других материалов или смастерите их своими руками. К примеру, свяжите колечки для салфеток крючком и обвяжите в едином стиле концы праздничной скатерти. Можно также склеить кольца из картона и фольги или же обшить бумажные изделия тканью. Украсьте их бантами, стразами или другими элементами декора на свой вкус.
2
Расстелите салфетку и аккуратно сверните ее в трубочку, двигаясь от одного угла к другому. Затем наденьте свернутую салфетку на декоративное колечко. Элегантным вариантом для дам станет сложенный из бумажной или полотняной салфетки веер, закрепленный на конце кольцом или бантом.
3
Можете поставить веер-«ракушку» на стол. Для этого согните бумажную салфетку прямоугольником свободными концами к себе. Делайте складки веера, двигаясь влево, затем сложите фигуру вдоль по центру «гармошкой» верх. Правой рукой удерживайте складки, а левой согните свободную часть салфетки по диагонали вниз. У вас должна получиться ножка «ракушки» - подогните ее на другую сторону для устойчивости.
4
Один из самых быстрых способов красиво сложить салфетки, сложенные вчетверо - оформить их в виде «карманов». В этом случае лучше всего использовать изделия с декоративной отделкой хотя бы на одном крае. Верхний открытый краешек салфетки загните внутрь, сформировав «карман». Можно сложить так же другие углы - один слой должен выступать над другим. Такой способ свернуть салфетки смотрится особенно эффектно, если в них что-нибудь вложить (например, вилку или самодельный букет цветов из цветных бумажных салфеток или шелковых лент).
5
Попробуйте сложить из салфетки фигуру лебедя. Сложите ее вчетверо и поверните так, чтобы свободные концы оказались слева. Теперь загните левый и правый кончики салфетки: наверху должен сформироваться длинный острый угол. Его верхушку отогните вниз (голова лебедя) и с двух сторон сделайте ровные складочки. Прижмите друг к другу две стороны «шеи». Для устойчивости используйте бумажную салфетку или тканевую с подкладкой из фольги.

Совет 2: Складываем салфетки на столе: как правильно

Аккуратно и оригинально сложенные салфетки придают сервировке праздничного стола изысканный шарм, а повседневному столу - уютную и праздничную атмосферу. Вариантов складывания салфеток великое множество, достаточно знать некоторые из них.
Вам понадобится
  • бумажные или тканевые салфетки.
Инструкция
1
Салфетка "Лилия"Положите салфетку перед собой углом к себе. Сложите ее пополам по диагонали снизу вверх. Совместите нижние углы получившегося треугольника с его вершиной. Снова сложите салфетку снизу вверх как в первый раз. Отогните один угол и сверните салфетку в кольцо. Сформируйте цветок.
2
Салфетка "Шлейф"Положите салфетку углом к себе. Сложите по диагонали снизу вверх. Совместите нижние углы получившегося треугольника с его вершиной. Подогните нижний угол фигуры под салфетку и сложите ее пополам. Вложите углы салфетки один в другой, отогните торчащие вверху углы в разные стороны.
3
Салфетка "Сумочка"Положите салфетку одной из сторон к себе. Сложите пополам справа налево, а затем еще раз пополам снизу вверх. Загните к центру два слоя верхнего левого угла и правый верхний угол. Отогните вниз получившийся треугольник по линии ниже середины. Сложите уголки нижнего слоя в центр и снова отогните получившийся треугольник, но уже по линии середины.
4
Салфетка "Артишок"Положите салфетку одной из сторон к себе изнаночной стороной вверх. Загните углы к центру. Получившиеся углы снова загните к центру и переверните салфетку. Снова загните к центру все углы. Вытяните кончики салфетки, оказавшиеся внутри.
5
Салфетка "Горизонтальное саше"Положите салфетку одной из сторон к себе и сложите вдвое снизу вверх. Отогните третью часть верхнего слоя вниз. Переверните салфетку другой стороной и сложите правую и левую сторону к центру. Сложите пополам слева направо.
6
Салфетка "Колонна"Салфетку положите углом к себе изнаночной стороной вверх. Сложите пополам снизу вверх. Нижнюю сторону загните вверх на 2-3 сантиметра, затем под салфетку. Скатайте валик слева направо. Внешний угол (правый) заложите в отогнутый край салфетки.
7
Салфетка "Шапка с отворотом"Положите салфетку одной из сторон к себе изнаночной стороной вверх. Сложите ее пополам слева направо, затем снизу вверх. Заверните левый нижний угол на 2-3 сантиметра ниже вершины. Левый верхний и правый нижний углы загните друг в друга. Отверните наружу внешний верхний угол салфетки.
Видео по теме
Полезный совет
Способов красиво сервировать стол существует множество. Однако не забывайте о том, что нужно не только свернуть салфетки, но и с легкостью развернуть их. Поэтому не делайте слишком замысловатых фигур - вашим гостям должно быть удобно пользоваться салфетками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500