Совет 1: Как снять шаровую опору

Если со стороны переднего колеса раздается стук в ходе езды, знайте: шаровые опоры просятся на замену, во всяком случае верхние. Нижние так не стучат, но их тоже следует заменить. Как снять шаровую?
Инструкция
1
Требуется снять колесо. Необходимо вывернуть колеса для удобства. При работе с колесом справа – до упора вправо, с левым колесом – влево.
2
Для страховки поставьте под машину «козла». Чтобы разгрузить ходовую часть под нижний рычаг, можно поставить деревянный брус. Используя домкрат, опустить на него автомобиль.
3
Используя рожковый ключ, открутите гайки. Они держат пальцы шаровых опор. Требуется убедиться, что высота домкрата оптимальна для прохождения ключа между структурой пружины.
4
Когда гайка откручена, выбейте палец. Используя молоток, бейте не по пальцу, а по области немного ниже. После нескольких ударов палец шаровой опоры выйдет наружу.
5
Открутите нижнюю шаровою опору, т.е. гайку, которая держит палец. Выбейте нижнюю шаровою молотком так же в область немного ниже пальца. После его выхода докрутите гайку.
6
Продиагностируйте шаровые опоры, не снимая с рычага. Можете приступить к откручиванию шаровых рычагов. Используйте два ключа – обычный и трещотку. Шаровая опора снята.

Совет 2: Как менять шаровые опоры

Шаровая опора обеспечивает надежное соединение ступицы колеса и рычагов подвески. Именно шаровая опора позволяет поворачивать колеса в горизонтальной плоскости, но не передает движение на рычаги подвески.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - съемник шаровых;
  • - противооткатные упоры;
  • - домкрат;
  • - страховочная опора;
  • - комплект новых шаровых опор с пыльниками и гайками.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к замене шаровых опор. Неважно, какой привод у вашей машины, под задние колеса обязательно установите противооткатные упоры. Сорвите болты на колесах, после чего поднимите одну из сторон автомобиля на домкрате. Только после того, как подняли сторону, можно полностью выкрутить болты и снять колесо. Желательно под машину поставить опору, потому как домкрат не всегда бывает надежным.
2
Посмотрите, ведь имеются небольшие отличия между переднеприводными автомобилями и заднеприводными (например, отечественная классика). На переднеприводных применена подвеска типа Макферсон, в которой используется по одной шаровой на каждой стороне. В классике применена двухрычажная система подвески, в каждом из рычагов по шаровой опоре, всего их четыре.
3
Выкрутите гайку, находящуюся на пальце шаровой опоры, если у вас переднеприводный автомобиль. Возьмите специальный съемник, предназначенный для извлечения пальцев шаровых опор из ступицы. Оденьте его на шаровую, после необходимо затягивать болт съемника. Но не стоит сильно тянуть, так как просто так палец не выйдет, ведь он конической формы и крепко сидит на своем месте. Поэтому придется вам постукивать молотком. Удары должны быть не сколько сильными, сколько резкими. После двух-трех ударов протяните немного болт съемника. И так до тех пор, покуда палец не выйдет из ступицы. Но есть съемники, которые не нуждаются в применении молотка. Все зависит от того, какой у вас в наличии. Если шаровые идут на свалку, то можно выбить их и при помощи только лишь молотка.
4
Выкрутите болты, которыми крепится шаровая к рычагу подвески. Все, теперь опору можно заменить на новую. Меняйте ее вместе с пыльником, под который желательно поместить немного смазки. Установка новой шаровой производится в порядке, обратном снятию. Единственное, что нужно учесть, так это момент затяжки резьбовых соединений. Само собой, никакими съемниками при сборке пользоваться не нужно. Между прочим, на некоторых автомобилях, например, на Рено Логан, шаровая опора снимается намного проще, не нужны съемники. Просто палец у нее имеет выточку, в которую входит болт, находящийся на ступице.
5
Что касается отечественной классики с двухрычажной системой подвески, то здесь все аналогично, только работы ровно в два раза больше, ведь на два колеса приходится четыре шаровые. Самым оптимальным вариантом окажется замена сначала нижней опоры, затем верхней. Главное – это не спутать нижнюю и верхнюю шаровые. Первая имеет вкрученный в нижнюю часть корпуса болт. Это заглушка, через нее можно измерить выработку опоры, а можно и запрессовать новую смазку.
Видео по теме
Источники:
  • Замена шаровых на ВАЗ-2107
  • Замена шаровой на ВАЗ 2108 и последующих моделях
Видео по теме
Полезный совет
Срок службы шаровой опоры зависит от различных факторов и колеблется от 20 до 120 тысяч километров. Образование трещинки приводит к проникновению в шарнир грязи, песка и воды, это резко сокращает срок эксплуатации детали.
Для того чтобы не допустить раннего выхода шаровой опоры из строя необходимо следить за внешним состоянием резинового чехла, который служит защитой. Также продлить период службы шаровых опор можно благодаря своевременной замене пыльников и аккуратной езде по испорченным дорогам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500