Совет 1: Как сделать деревянного человека

Если вы всерьез занялись освоением Вин-Чунь, китайской школы ушу, вам понадобится деревянный манекен, называемый еще «деревянным человеком». Имея такое приспособление, можно заниматься отработкой приемов единоборств не только в зале, но и в домашних условиях. Цена на «деревянного человека» может достигать нескольких сотен долларов, поэтому лучше сделать манекен своими руками в домашней мастерской.
Инструкция
1
Для изготовления основного бревна манекена можно использовать любую породу древесины. Главное, чтобы она была хорошо высушена, чтобы избежать образования трещин. Для изготовления «рук» и «ноги» используйте лучшую древесину твердых пород – вяз, клен, дуб. Эти части манекена подвергаются значительным механическим нагрузкам, поэтому недопустимо наличие сучков, свилей и других дефектов древесины.
2
«Деревянный человек» Вин-Чунь представляет собой деревянный столб цилиндрической формы. Высота столба 150-190 см, диаметр – 20-25 см. В верхней части «туловища» расположены две верхние «руки», вставляемые в отверстия. Третья (средняя) «рука» расположена под двумя верхними. Под «средней рукой» имеется согнутая в «коленном суставе» «нога» манекена.
3
Манекен жестко крепится на полу или вкапывается в землю. Сейчас можно встретить конструкции, в которых «тело» манекена крепится на каркасе из двух брусьев, проходящих через отверстия в верхней и нижней частях столба. Не исключено и другое крепление «деревянного человека»: на вращающемся основании или на пружине.
4
Манекен Вин-Чунь – снаряд индивидуальный, размеры его могут быть различными в зависимости от роста и комплекции человека, упражняющегося с ним. Перед изготовлением «деревянного человека» продумайте его конструкцию и перенесите свои выкладки на чертеж или эскиз.
5
Самая трудоемкая часть процесса – изготовление «тела» манекена. Придется придать бревну цилиндрическую форму (у комля бревно толще). Снимите топором кору и отрубите сучья. Выступающие участки стешите.
6
Электрическим рубанком выведите цилиндрическую форму столба. Используйте лекало из прочного картона или пластика. Ошкурите столб наждачной бумагой. Затем смочите его водой и дайте ему высохнуть. После высыхания отполируйте изделие грубым сукном или войлоком. Поверхность должна быть как можно более гладкой.
7
Самый простой вариант изготовления «рук» - жестко закрепить на столбе палки. Такое крепление удобно при установке «деревянного человека» вплотную к стене. Более сложные варианты предполагают использование пружин, обеспечивающих движения «рук» в продольном направлении.
8
«Ногу» можно изготовить одним из нескольких способов. Возможна конструкция, сваренная из металлической трубы и обмотанная мягким материалом. Второй вариант – «нога» из дерева, собранная из частей. Применять следует только твердые породы древесины. Можете смастерить и цельную деревянную «ногу», тщательно подобрав заготовку с учетом изгиба.
9
После изготовления всех элементов покройте их морилкой и лаком. Окрасьте металлические детали. После высыхания «деревянный человек» еще раз полируется войлоком, собирается и устанавливается в месте тренировок. Лучше всего для размещения манекена подходят межкомнатные стены или лоджия.

Совет 2: Как сделать манекен

Сделанный своими руками манекен будет точно отображать вашу фигуру. Это особенно актуально при нестандартной фигуре. Следуя пошаговой инструкции, вы без труда поймете, как сделать манекен своими руками.
Вам понадобится
  • помощник, клейкая лента (80-100 м), длинная футболка, деревянная вешалка-плечики, картонная труба, полиэтиленовый пакет, ножницы, гофрированный картон, клей, поролон, синтепон, проволока, английская булавка, фломастер, отвес, портновский метр, ножка от офисного стула или подставка для манекена.
Инструкция
1
Для того чтобы сделать манекен по своим размерам, нужно сделать оболочку из липкой ленты, повторяющую контуры тела. Перед нанесением ленты на тело, наденьте бюстгальтер и длинную футболку. Шею оберните пластиковым пакетом, а волосы уберите под купальную шапочку. Низ футболки закрепляется между ног с помощью английской булавки, а затем фиксируется липкой лентой от пупка до поясницы. Это позволит предотвратить смещение конструкции.
2
От самого широкого места бедра начинайте обмотку фигуры липкой лентой снизу вверх, до талии. Зафиксируйте форму бюста: лента должна пройти крест-накрест под грудью. После этого начинайте обмотку всех незакрытых участков. Основное направление витков – вкруговую. Так подготавливается первый слой.
Грудь фиксируется крест-накрест
3
Второй слой ленты наклеивается вертикально. На этом этапе сглаживаются неровности, возникшие при намотке первого слоя. Шея оклеивается на завершающем этапе.
Видео по теме
Обратите внимание
В помещении, в котором вы будете делать оболочку манекена, должна быть комфортная температура, иначе модель может замерзнуть или перегреться. Грудь и шею стоит обматывать в последнюю очередь.
Совет полезен?
Не стоит делать манекен с руками - в последствии они будут мешать примеркам.
Источники:
  • Как сделать манекен
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500