Совет 1: Как сделать аптечку

Наряду с огнетушителем аптечка входит в обязательный автомобильный набор. По действующему законодательству из состава автомобильных аптечек полностью исключены лекарственные средства, но добавлен перевязочный материал. Это должно помочь, остановив кровь пострадавшему, дождаться прибытия бригады медиков.
Вам понадобится
  • Стерильные и нестирильные бинты, лейкопластыри, ножницы, перчатки, жгут, карандаш, бумага, стерильный перевязочный пакет, марлевые салфетки.
Инструкция
1
Обязательно в состав аптечки должны входить стерильные и нестерильные медицинские марлевые бинты разных размеров, соответствующие ГОСТу 1172-93. Использовать их необходимо для перевязки различных повреждений кожи: порезов, ссадин и прочих ран. Каждый бинт должен быть в индивидуальной упаковке, на которой указываются размеры и наименование изделия, предприятие изготовитель, информация о количестве бинтов в упаковке, об их стерильности или нестерильности, дата изготовления или стерилизации и срок годности.
2
Жгут, входящий в комплектацию аптечки, применяется для временной остановки венозного или артериального кровотечения. ГОСТ Р ИСО 10993-99, именно ему должен соответствовать кровоостанавливающий жгут. Помимо него положите в аптечку карандаш и пару листков бумаги, они пригодятся для фиксации времени наложения жгута. Более, чем на 2 часа, накладывать жгут нельзя.
3
Обязательно в состав аптечки должен входить стерильный перевязочный пакет. Изготовленный по ГОСТу 1179-93 пакет представляет собой состоящую из одной или двух ватно-марлевых подушек и фиксирующего бинта, повязку. Этот элемент аптечки должен быть упакован в индивидуальную упаковку с надписью «стерильно», рекомендациями по вскрытию и использованию, а также с информацией о сроке годности, производителе и пр. Применяется стерильный перевязочный пакет при ожогах и ранениях.
4
Как перевязочный материал в случае ожогов, ранений и иных повреждениях кожи используются стерильные марлевые салфетки. В составе вашей аптечки должна находиться упаковка из 10 шт., размер каждой салфетки не должен быть меньше 16х14 см. Они должны быть в упаковке, с информацией о соответствии их ГОСТ 16427-93, фирме-производителе, дате изготовления, сроке годности и пр.
5
В состав автомобильной аптечки, в соответствии с поправкой от 1 июля 2010 года к приказу Министерства здравоохранения №325 от 20.08.1996 г. «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» под номером 697Н, должны входить 3 вида лейкопластырей. Использоваться они должны как антимикробное средство при небольших ссадинах и ранах, а также для фиксации повязок.
6
В качестве средств сердечно-легочной реанимации автомобильная аптечка должна быть укомплектована устройством для проведения искусственного дыхания «Рот-устройство-рот», соответствующим ГОСТ Р ИСО 10993-99.
7
Как необходимые вспомогательные средства в аптечке должны быть ножницы и медицинские перчатки.

Совет 2: Пополняем домашнюю аптечку: ромашка

Ромашка издревне применялась для лечения многих заболеваний, в народе ее еще называют маточной травой, так как она широко используется для лечения болезней женской половой сферы. В настоящее время ромашка нашла свое применение и в косметологии.
Для лечения можно использовать весь цветок, но наибольшую ценность имеют соцветия ромашки. Они содержат эфирное масло, имеющее очень богатый химический состав. Также в них есть пектины, дубильные вещества, множество витаминов, аскорбиновая и салициловая кислоты. Именно благодаря такому составу, ромашка обладает ценными целебными свойствами. Из нее можно готовить чай, отвары, настои и применять наружно.

Ромашка обладает антисептическими и кровоостанавливающими свойствами, поэтому ее применяют для промывания ран, лечения различных повреждений кожи и для полоскания горла при воспалении. Также она хорошо помогает при спазмах, особенно в кишечнике, повышенном газообразовании, диарее. Особенно полезен ромашковый отвар. Для его приготовления нужно взять 2 ст. л. травы и залить 0,5 л воды, кипятить 5-7 минут, затем остудить и процедить, добавить мед.
Принимают отвар утром и вечером по полстакана в течение 10 дней.

Отвар используют и как желчегонное средство при различных заболеваниях печени. Для этого к сырью перед тем как поставить его кипятить, нужно добавить 1 ст. л. измельченных листьев алоэ. Пить его нужно в теплом виде в течение часа, лежа на правом боку. Для усиления эффекта можно положить под бок теплую грелку. Перед тем как проводить такую процедуру, нужно посоветоваться с врачом, так как она противопоказана при желчекаменной болезни. Также ромашка оказывает мягкое успокаивающее действие на нервную систему, помогает справится с депрессией и бессонницей.

Ромашковый отвар применяется для лечения различных инфекционных и простудных заболеваний, так как он обладает потогонным и болеутоляющим действием. Очень эффективны ванны с этой травой, особенно при ринитах и заболеваниях носоглотки. Целебные свойства ромашки проявляются именно при пропаривании тела, в этом случае эффект при простуде гарантирован. Гинекологи рекомендуют делать отваром спринцевания (как дополнение к основному лечению), а в сочетании с корнем одуванчика он облегчит состояние при цистите.
Для лечения цистита нужно взять две ложки ромашки и две ложки корней одуванчика, залить 1/2 литра кипятка, принимать по половине стакана перед едой три раза в день.

Настой ромашки поможет людям, длительно страдающим от запоров и геморроя. Для его приготовления 2 ст. л. сухой травы заливаются литром кипятка и настаиваются в течение 12 часов, удобнее это делать в термосе. Таким настоем делают микроклизмы, они устранят спазмы кишечника, а так как ромашка имеет заживляющее действие, лекарство поможет залечить микротрещинки и облегчит симптомы геморроя. Из цветов этого растения можно делать компрессы, для этого надо смешать 2 ст. л. сырья с 3 ст. л. горячей кипяченой воды, сделать кашицу, завернуть ее в марлю и накладывать на больные места. Они помогут при артритах, ожогах, фурункулах и снимут зуд при экземе.

В косметологии эта целебная трава используется для лечения угрей, различных раздражений и воспалений на коже. Она нормализует работу сальных желез, оказывает благотворное действие на нежную кожу вокруг глаз, поэтому отвар можно использовать для протирания лица и делать с ним компрессы для век. Также ромашка применяется и в уходе за волосами. Ополаскивайте их отваром ромашки после мытья. Это придаст локонам блеск и здоровый вид, поможет избавиться от перхоти.

Но ромашка имеет ряд противопоказаний и ограничений для применения. Нужно обязательно соблюдать дозировку, при превышении ее возможны головные боли и раздражительность. Ее нельзя применять беременным женщинам - ромашка может вызвать выкидыш, а у детей до года возможна аллергия на эту траву.

Совет 3: Как правильно содержать домашнюю аптечку

На случай, если прибегать к вызову врача нет надобности или, наоборот, нужно скорее помочь человеку до его приезда, и должна существовать домашняя аптечка. Важно, чтобы в ней все было упорядоченно и понятно, чтобы при экстренной ситуации не перемешивать всю гущу таблеток и прочих лекарств в поисках нужного, а сразу же это «нужное» найти.

Для начала аптечку нужно перебрать и выкинуть из нее все просроченные препараты.

Если в вашей семье есть человек с определенным заболеванием, отложите отдельно все связанные с его болезнью лекарства.

Остальные препараты разделите на группы. Пусть одна из них будет противопростудная. Сложите в нее оксолиновую мазь, Арбидол или Интерферон – эти лекарства профилактические. В этой группе обязательно должен быть жаропонижающий Парацетомол. Добавьте еще средств от боли в горле и отхаркивающие микстуры, и первая группа укомплектована.

В следующем отделении разложите обезбаливающее. Цитрамон от головной боли и более сильный Баралгин.

Дальше собирайте лекарства для сердечников. Сюда могут входить и просто успокоительные препараты такие, как валерианка, пустырник, Корвалол, и лекарства посерьезнее – Валидол и Нитроглицерин. Обязательно вложите в эту группу Аспирин, который разжижает кровь.

В четвертой группе соберите лекарства, помогающие при нарушении работы пищеварительного тракта. Здесь должен быть и активированный уголь, который принимают при вздутии живота и отравлениях, и Но-шпа, снимающая спазмы, и Лоперамид, который принимают при поносах, а также Регулакс при запорах. На случай острой боли в желудке имейте Мезим.

Должен быть в аптечке и ряд противоаллергических лекарств – Супрастин или вьетнамская звездочка (хотя она – средство вообще универсальное).

От всевозможных ран и порезов у вас всегда должны быть бинты, вата, пластыри и антисептические растворы типа зеленки или йода.

Кроме того, позаботьтесь, чтобы в аптечке всегда был термометр и тонометр. Но старайтесь просто не болеть, чтобы поменьше прибегать к помощи лекарств.

Видео по теме
Что должно быть в домашней аптечке: минимальный набор
Связанная статья

Совет 4: Как собрать аптечку

Дополнительные меры предосторожности никогда не повредят, а потому, собираясь в путешествие, нужно не забыть о лекарствах, которые могут пригодиться на отдыхе. Конечно, думать о плохом заранее не хочется, но и судорожные поиски необходимых медикаментов в незнакомой местности мало кому доставят удовольствие.
Инструкция
1
Приготовьте жаропонижающие и болеутоляющие препараты. К ним относятся парацетамол, ибупрофен и их аналоги, а также аспирин. Форма выпуска зависит от возраста путешественников. Если вы едете с маленьким ребенком, запаситесь свечами и сиропом. Для взрослых достаточно будет таблеток. Ну и конечно, не забудьте про градусник, иначе распознать ситуацию, когда необходим прием лекарства, будет непросто.
2
Положите в аптечку какой-либо антигистаминный препарат. Даже если вы не склонны к аллергии, непривычная еда, укус насекомого или пыльца неизвестного растения могут вызвать крапивницу или другую негативную реакцию. Фенистил, Супрастин, Кларитин и Зиртек выпускаются в различных лекарственных формах, а потому вы можете выбрать то средство, которое подойдет именно вам и членам вашей семьи.
3
Запаситесь лекарствами от желудочно-кишечных расстройств. Смекта и активированный уголь разрешены к применению в любом возрасте, при отравлениях они являются препаратами первой помощи. Регидрон восстановит потерянную жидкость в случае обезвоживания, часто сопровождающего ротовирусные инфекции, а Но-шпа поможет унять боль в животе. Мотилиум спасет от тошноты и рвоты, а с диареей можно бороться при помощи Лоперамида.
4
Не забудьте о лекарствах от простуды, которая может омрачить весь отпуск. Вызвать ее может банальный вирус или переохлаждение во время купания. Насморк можно победить с помощью Називина, при боли в горле эффективен Гексорал, а кашель хорошо лечится Лазолваном или другими препаратами на основе амброксола.
5
Ну и конечно, запаситесь перевязочными материалами и антисептиками. Бинт, вата, перекись водорода, йод и зеленка потребуются для обработки как небольших ссадин, так и серьезных ран. При повреждениях кожи и солнечных ожогах выручит Пантенол.
Видео по теме

Совет 5: Что делать, если у ребенка отравление

Среди всех возможных несчастных случаев с маленькими детьми отравления – одни из самых частых. От них в основном страдают малыши в возрасте до трех лет, ведь именно они, не задумываясь, так и норовят все попробовать на зуб.
Симптомами отравления являются: тошнота, частая рвота, боли в животе, диарея и лихорадка. Не теряйте время и сразу вызывайте врача, только специалист сможет поставить правильный диагноз и назначить необходимое лечение. Детское отравление очень опасно, чем младше ребенок, тем сложнее ему справиться с интоксикацией организма.До приезда врача нужно помочь своему малышу и облегчить его состояние. Необходимо промыть ребенку желудок, вызвав рвоту. Дайте малышу выпить как можно больше теплой кипяченой воды (один – два литра), можно сделать слабо – розовый раствор марганцовки. Если после такого количества выпитой жидкости у ребенка не возникает произвольная рвота, то надавите на корень языка пальцем или тупым концом ложки. От раздражения корня языка откроется рвота, и желудок освободится от содержимого. Чтобы хорошо промыть желудок, необходимо повторить процедуру несколько раз.После рвоты нужно дать ребенку адсорбирующие препараты: активированный уголь, «Смекту» или «Энтеродез». Активированный уголь принимается из расчета: 1 таблетка на 10 кг веса. Обильная рвота очистит желудок и принесет малышу облегчение, но в совокупности с диареей может привести к обезвоживанию детского организма. Поэтому необходимо давать малышу теплое питье и регидратационные средства («Регидрон» или раствор Рингера).Если у малыша поднялась температура выше 38 градусов, оботрите его полотенцем, смоченным в прохладной воде, и дайте жаропонижающее. Но до приезда врача ни в коем случае не нужно давать ребенку антибиотики, доктор сам после осмотра назначит необходимое лечение. Хорошо, если вы сориентируетесь, и поймете, чем именно отравился ваш ребенок. Можно показать образец вещества, который вырвал ваш малыш. Это поможет врачу назначить правильное лечение. После отравления первые несколько дней лучше придерживаться диеты. Давайте малышу больше пить, а также овощной или нежирный куриный бульон. Затем постепенно вводите в детский рацион паровые котлеты и отварную рыбу, ограничьте выпечку, и до полного выздоровления исключите из меню капусту, бобовые, газированные напитки, жирные сорта мяса и рыбы.Кроме отравления некачественными продуктами, очень часто дети попадают в больницу с отравлением лекарствами и средствами бытовой химии. Малыши – это любопытные непоседы, их может привлечь яркая обертка или необычная упаковка, поэтому во избежание беды уберите в недоступное для детей место аптечку и все чистящие средства.
Источники:
  • отравление с температурой что делать
Обратите внимание
Аптечка, укомплектованная в соответствии с действующим законодательством, имеет срок годности 3 года.
Полезный совет
Не забывайте проверять срок годности лекарственных средств. После того, как срок истек, их надо утилизировать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500