Совет 1: Как согнуть доску

Иногда при изготовлении деревянных конструкций возникает необходимость согнуть заготовку (как правило, доску), придав ей криволинейность. Сделать это обычным образом при помощи приложения механического усилия не удастся, поскольку возможен излом древесины в предполагаемом месте сгиба. Чтобы согнуть доску, придется учитывать маленькие хитрости.
Инструкция
1
Для изготовления криволинейных деталей из древесины применяют два основных способа: выпиливание по шаблону и гнутьё предварительно распаренной древесины с помощью шаблона на специальном станке. Первый способ ведет к разрезанию волокон и снижению прочности деталей. Гнутьё же обеспечивает высокий процент полезного выхода деталей и значительную прочность. Гнутые детали можно отделывать с высоким качеством и подвергать различной механической обработке (профилировать, формировать шипы, проушины и т.д.).
2
Способность деревянной доски к гнутью определяется пластичностью древесины и зависит от породы дерева. Бук, береза, дуб, сосна и ель обладают наибольшей пластичностью. Но можно управлять пластическими свойствами заготовки, осуществляя ее гидротермическую обработку.
3
При температуре 100оС и влажности 30% часть веществ, входящих в состав клеток материала, переходит в состояние геля, при этом стенки клеток и волокна древесины становятся эластичными и мягкими. Такая древесина легко гнется. После высушивания согнутая доска сохраняет приданную ей форму, поскольку коллоидные вещества затвердевают.
4
Обработка заготовки заключается в проваривании ее в горячей воде либо пропаривании насыщенным паром низкого давления. Пропаривание более распространено, поскольку при такой обработке древесина прогревается равномернее, не происходит чрезмерного увлажнения древесины.
5
Когда обработанная таким образом доска изгибается на лекале или в специальном зажимном устройстве, в материале возникают внутренние напряжения. Древесина растягивается на выпуклой стороне и сжимается на вогнутой. В срединном нейтральном слое напряжения равны нулю.
6
Наружный слой под действием растягивающих напряжений получит удлинение, а внутренний станет короче. Величина деформации зависит от толщины доки и радиуса изгиба. Чтобы ограничить удлинение волокон древесины и предотвратить их возможный разрыв, с выпуклой стороны гнутой детали накладывают специальную шину из стали толщиной до 2,5 мм. Заготовку изгибают вместе с шиной. При этом нейтральная линия выходит в сторону растянутых волокон за пределы доски, и изгиб происходит только за счет сжатия.

Совет 2: Как согнуть древесину

Изготовляя самые разнообразные столярные изделия, мастеру нередко приходится использовать криволинейные детали. Не всегда получить требуемую форму можно выпиливанием, поскольку здесь имеет значение обеспечение прочности материала и его экономия. В подобных случаях приходится сгибать древесину под различными углами.
Вам понадобится
  • - горячая вода;
  • - открытый огонь;
  • - шаблон;
  • - стальная полоса;
  • - аммиачная вода.
Инструкция
1
Используйте для изгибания деревянных деталей распаривание или термическую обработку. Если выдержать древесину в течение нескольких часов под действием высокой температуры и влаги, можно добиться изменения пластичности материала и согнуть заготовку под требуемым углом.
2
Тщательно отберите заготовки, которые вы впоследствии будете подвергать изгибанию. Используйте для такой обработки доски, распиленные вдоль волокон. Избегайте использовать дефектные и свилеватые доски, а также те заготовки, которые имеют сучки. Если использовать материалы с поврежденными волокнами, то заготовка может треснуть в месте нахождения дефекта.
3
Для работы приготовьте емкость подходящих размеров и горячую воду; для больших по размеру деталей понадобится деревянный ящик. Небольшие детали распарьте в кипящей воде, а более крупные придется поместить в ящик, подведя к нему поток горячего пара при помощи трубы.
4
Если исходная заготовка выполнена из свежесрубленного материала, разогрейте ее над открытым огнем или в закрытой печи. При этом не допускайте пересушивания древесины и ее обугливания. Для этого достаточно периодически обильно смачивать древесину водой.
5
Произведя предварительную обработку детали высокой температурой или горячей водой, приступайте к непосредственному сгибанию древесины. Один конец заготовки надежно закрепите, а к свободному концу приложите механическое усилие.
6
Для изгибания деталей значительной длины используйте шаблон. Для этого внешние части изделия хорошо свяжите вместе со стальной полосой толщиной 2-4 мм. Сгибайте деталь вместе с полосой, чтобы предотвратить ее растрескивание. Согнув заготовку с полосой, закрепите ее и выдержите до полного высыхания.
7
Существуют специальные приемы для сгибания различных видов древесины. Например, бамбуковый ствол легко сгибается, если просто нагреть его над открытым пламенем. Чтобы изогнуть лист фанеры, предварительно обильно смочите место предполагаемого сгиба водой и прогрейте с обеих сторон утюгом. Затем сгибайте лист фанеры вдоль внешних слоев.
Совет полезен?
Перед сгибанием заготовок из твердых пород древесины предварительно вымочите заготовку в аммиачной воде в течение двух-трех часов.

Совет 3: Как согнуть пластиковую трубу

При изготовлении конструкций из пластиковых изделий нередко приходится изгибать элементы, придавая им требуемую конфигурацию. Для сгибания таких изделий существует несколько способов. Выбор конкретного метода зависит от имеющихся в вашем распоряжении инструментов и требуемой точности. Чтобы согнуть, к примеру, пластиковую трубу, понадобится воздействовать на нее термическим способом.
Вам понадобится
  • - формовочная машина;
  • - древесноволокнистая плита;
  • - силикон;
  • - шаблон;
  • - газовая горелка;
  • - строительный фен.
Инструкция
1
Для придания требуемой формы трубе из полистирола предварительно изготовьте оправу из древесноволокнистой плиты. Соберите форму, сообразуясь с длиной трубы и ее диаметром. После подгонки оправы тщательно обработайте ее наждачной бумагой.
2
На формовочной машине изготовьте из силикона оболочку для пластиковой детали. Она понадобится для закрепления трубы на оправе и предохранения поверхности пластика от царапин, сколов и вмятин.
3
Вставьте пластиковую трубу в оболочку. Закрепите изделие в оправе из древесноволокнистой плиты. Поместите всю конструкцию на формовочную машину. После разогрева пластик размягчится и начнет осаживаться на оправу. При этом изделие примет необходимую изогнутую форму. Выждите примерно десять минут, прежде чем освободить трубу. Теперь изделие можно извлечь из оправки и оставить до полного охлаждения.
4
При отсутствии формовочной машины используйте строительный фен или газовую горелку. Заранее изготовьте шаблон, который будет соответствовать форме будущей изогнутой трубы. Желательно избегать при изгибании пластика резких поворотов, поэтому шаблон должен иметь плавный изгиб по всей своей поверхности.
5
Наметьте место изгиба трубы. Наведите нагревательный прибор на место предполагаемого изгиба. При этом следите, чтобы расстояние от источника высокой температуры до изделия было не слишком малым, чтобы не допустить воспламенения пластика.
6
Продолжая воздействовать на трубу феном или горелкой, медленно вращайте трубу вдоль оси. Когда пластик станет мягким и податливым, поместите его на предварительно подготовленный шаблон и согните, доведя изгиб до нужного угла. Соблюдайте при этом терпение и аккуратность, чтобы не получилось разрыва изделия. Удерживайте изогнутую трубу на шаблоне до тех пор, пока она не остынет. Затвердевший пластик снимите с шаблона и используйте по назначению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500