Совет 1: Как развить организаторские способности

Организаторские способности зачастую жизненно необходимы каждому человеку. Ежедневно люди вращаются в коллективе: школа, работа, даже семья, и умение организовать этот коллектив позволит вам достичь своих целей. Как же развить в себе эти качества: способность объединять, убеждать, и в конечном итоге, организовывать? Такие умения, несомненно, приходят с опытом. Нет оптимальной учебной программы, про которую можно было бы сказать: «Да, пройдя ее, вы станете отличным организатором!». Это придет со временем, но процесс получения опыта, разумеется, можно ускорить.
Инструкция
1
Во-первых, необходимо сделать так, чтобы в коллективе, который вы собрались организовывать, будь то одноклассники или коллеги по работе, вас уважали и вам доверяли. Отношения в любой компании лучше всего строить на фундаменте из доверия и взаимоуважения, в отсутствие доверия ведет к распаду коллектива и нарушению его работы.
2
Ни для кого не секрет, что общее настроение коллектива задается настроением каждого его члена. Вам нужно будет научиться гасить все возникшие разногласия независимо от повода. Как? Это уже зависит от людей, от их характера и предпочтений. Помочь двум людям найти общий язык – непростая задача, но вы, как будущий лидер и организатор, должны постараться это сделать. Если же помирить людей не удается, распределите свою команду на группы и поместите спорщиков в разные.
3
Задача организатора – объединять людей. Лучше всего сделать это при помощи общей идеи, цели, перспективы. Воплощая цель в жизнь, найдите для каждого участника команды свое дело. Общаясь со своим коллективом, нужно постараться узнать мнение каждого человека, его пристрастия, хобби, приоритеты, жизненные цели. Зная это, будет намного проще распределять обязанности в группе. Например, есть люди, более склонные к творчеству. Заставить такого человека делать рутинную работу можно, но не имеет смысла, так как он не выложится на полную. Гораздо лучше и продуктивнее разрешить ему раскрыть свою фантазию и использовать ее на благо общего дела. В то же время, в вашем коллективе наверняка найдется человек, а то и несколько, которые любят монотонную и рутинную работу. В творчестве они проявят себя плохо, поэтому и не имеет смысла давать им такую работу.
4
Иногда случается так, что учесть личные качества и пристрастия каждого человека просто нет возможности. Тогда нужно назначить выполнение каких-либо обязанностей человеку, который, на ваш взгляд, с ними вполне способен справиться. К сожалению, в этом случае вполне возможно недовольство «назначенного». Понадобится ваше умение уговаривать и заинтересовывать. Нужно будет донести до человека, что выполнение этой обязанности очень важно как для коллектива в целом, так и для него. Ведь после успешного выполнения он сможет получить награду.
5
Таким образом, со временем вы сможете развить свои организаторские способности, которые очень помогут вам как на работе и в повседневной жизни.

Совет 2: Как развить в себе качества лидера

Один из неотъемлемых элементов карьерного и личностного роста — работа над собой. Психологи утверждают, что главное препятствие на пути к лидерству — внутренние барьеры, которые не позволяют человеку полноценно развиваться. Поэтому, чтобы добиться успеха, необходимо постоянно самосовершенствоваться.

Инструкция
1
Ставьте четкие цели. Грамотно поставленная цель — необходимое условие для достижения хорошего результата. А вот туманные, расплывчатые стремление или полное отсутствие таковых не приведут к успеху. Цель лидера должна быть достаточно амбициозна, содержать вызов самому себе. Важна и правильная формулировка: никаких обобщений, максимальная детализация желаемого результата, адекватная оценка собственных ресурсов. Психологи советуют разбивать масштабные проекты на небольшие задания-«кирпичики». Таким образом вы сможете ежедневно делать маленький шажок к большим свершениям, а значит, мотивировать себя на новые и новые победы.
2
Будьте готовы к переменам. Одно из ключевых качеств лидера — чувствительность к изменениям и способность быстро реагировать на них. Именно поэтому люди, обладающие лидерскими качествами, зачастую достигают успеха в бизнесе, воплощая в жизнь актуальные идеи и решения. Если вы желаете добиться большего, то стоит быть готовым променять удобство и стабильность на риск и неизвестность.
3
Верьте в свои силы. Низкая самооценка и лидерство несовместимы. Ведь только уверенность в себе и любовь к делу, которым вы занимаетесь, позволяет покорять все новые и новые вершины. Чтобы осознать собственную уникальность и поддерживать правильный настрой, ведите дневник успеха — особый список ваших достижений. Не забывайте фиксировать на бумаге не только крупные события, но и мелкие, ежедневные победы. В минуты разочарования и недовольства собой такой дневник поможет поверить в себя.
4
Устанавливайте контакт с окружающими. Еще одно важное качество для лидера - умение вести за собой. Активное слушание — один из важнейших компонентов коммуникации. Во время разговора старайтесь создать для собеседника максимально комфортную обстановку, не перебивайте и не демонстрируйте отсутствие интереса. Наоборот, всячески поддерживайте говорящего, задавая уточняющие вопросы, а также выражая свое одобрение кивками головы, жестикуляцией.
Видео по теме
Источники:
  • развить лидерство
Источники:
  • организаторским способностям
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500