Совет 1: Как сделать свою спину гибкой

Гибкость позвоночника – показатель молодости тела. Так считают на Востоке. И считают не зря, потому что гибкость означает хорошую подвижность в суставах, что всегда было присуще молодому организму.
Инструкция
1
На сегодняшний день не каждый человек даже в молодом возрасте может похвастаться гибкостью своей спины. Причина – гиподинамия. Человек стал меньше ходить, а больше сидеть – и на учебе, и на работе, и дома, и в театре или ресторане. А сидячий образ жизни приводит к потере гибкости и как следствие – лишнему весу, отекам, сосудистым звездочкам.
2
Основная нагрузка в человеческом теле приходится на спину, поэтому очень важно сделать свою спину гибкой. Для этого существуют специальные упражнения, разработанные с учетом сбалансированной нагрузки и направленные на улучшение эластичности связок и подвижности суставов. Но выполнять эти упражнения нужно регулярно, иначе гибкость по прошествии времени будет ухудшаться.
3
В идеале растягивание мышц спины нужно выполнять, начиная с 13-14 лет, иначе гибкость уже в этом возрасте начнет снижаться.
4
Упражнения для гибкости спиныИнтенсивность упражнений необходимо контролировать. Должно ощущаться только легкое напряжение мышц.Сесть на стул со спинкой, ноги должны доставать до пола. Ноги поставить на пол, колени – вместе. Наклониться вперед и обхватить руками передние ножки стула. Расслабив плечи и напрягая мышцы рук, слегка потянуть тело вниз. Зафиксировать это положением на 20-30 секунд. Повторить еще раз.
5
Повороты. Медленно подняться со стула. Затем, вытянув шею, сесть на стул с прямой спиной. Не сдвигая бедер, повернуть верхнюю часть туловища влево и ухватиться за спинку стула обеими руками. Голову повернуть влево и посмотреть себе за спину.
6
Осторожно повернуть тело еще дальше влево, помогая левой рукой, при этом не напрягать плечи и шею. Вы должны ощутить, как тянутся мышцы с обоих боков туловища. Обратите внимание на бедра – они не должны сдвинуться. Задержаться в таком положении 20-3- секунд. То же самое сделать в правую сторону, затем повторить упражнения еще раз.

Совет 2: Как сделать спину гибче

Чтобы сделать спину гибкой, необходимо знать, какие упражнения помогут этому и с какой периодичностью заниматься. Если проявить упорство, то спинные мышцы укрепятся, осанка станет королевской.

Плавайте и висите

Нетренированная спина может стать причиной искривления позвоночника, остеохондроза и других неприятностей. Если есть возможность ходить в бассейн, то прекрасно. Вода поможет тренировке мышц, не перенапрягая их.

Справиться с данными проблемами и сделать спину более гибкой поможет турник. Его можно повесить дома в дверном проеме или заниматься в зале, на улице. Обхватите перекладину руками и повесите столько, сколько сможете. Старайтесь при этом не напрягать мышцы, а расслабить их.

Пусть первый раз вы сможете продержаться в таком положении не более пяти секунд, не отчаивайтесь, последующие попытки будут более удачными, если заниматься ежедневно, не пропуская ни одной тренировки.

При остеохондрозе (но не в период обострения), сколиозе врачи очень рекомендуют иметь дома турник и заниматься понемногу несколько раз в день.

Растяжка и силовые упражнения

Сделать спину гибче помогут силовые занятия и упражнения на растяжку. Сначала нужно снять мышечное напряжение. Поэтому походите минут 5, а потом столько же потанцуйте. В результате веселой разминки не только мышцы обретут нужный тонус, но и настроение поднимется.

После этого начинайте основную часть тренировки. Для первого упражнения встаньте на свои 4 конечности – на кисти рук и колени. Вообразите себя кошкой. Подобно этому гибкому животному выгните спину. Она должна стать полукруглой. Во время этих телесных манипуляций опустите голову вниз.

Теперь вогните спину. Делать это нужно медленно, опуская поясницу вниз, а голову приподнимая наверх. Начинайте с 7 повторений, постепенно доходя до 20.

Пора дать отдых спине, но и во время этого можно продолжать заниматься ее совершенствованием. Лягте спиной на коврик. Вытягивайте голову в одну сторону, а ноги – в другую. Вы должны почувствовать, как во время этого упражнения становитесь выше и стройнее.

Мышцы отдохнули, можно опять вставать на четвереньки, но делать более динамичное упражнение. Подтяните колено правой ноги в сторону подбородка, а затем сделайте резкий мах назад. После пяти повторений тоже самое проделайте левой ногой.

Пора вставать и брать в руки небольшие гантели. Соедините их на уровне груди, а затем разведите локти в сторону. Опять поставьте кисти с гантелями на уровне груди и сделайте руками уже большой круг, разведя их в стороны полностью.

После этого проделайте то же самое, но с поочередным выпадом то одной, то другой ногой вперед. Уберите гантели, положите руки на пояс и наклонитесь несколько раз вперед и назад.

В заключение о периодичности. Если вы будете заниматься 2 раза в день по 20-25 минут, то через 3-4 недели почувствуйте, что спина стала более гибкой, а осанка улучшается на глазах. Ни в коем случае не прекращайте занятий, ведь гибкость как приходит, так и уходит, если ее не тренировать.
Обратите внимание
Если вы приложите немного усилий, чтобы сделать свою спину гибкой, результат вам окупится сторицей. Потому что от состояния позвоночника зависят не только хорошая осанка, пластичность и гибкость тела, но и здоровье и даже продолжительность жизни человека.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500