Совет 1: Как снизить себестоимость продукции

Основополагающим показателем при формировании цен на продукцию является ее себестоимость. От этой величины напрямую зависит и прибыль организации. Именно поэтому любой организации важно знать, каким образом можно снизить себестоимость.
Вам понадобится
  • отчет по анализу имеющегося ассортимента
  • отчет по анализу затрат предприятия
Инструкция
1
Обеспечьте производственному процессу бесперебойное и непрерывное функционирование. Только постоянное обновление продукцию, освоение новых технологий, автоматизация производственного процесса и другие составляющие дадут возможность не только совершенствовать процесс создания продукции, но и снизить ее себестоимость.
2
Расширьте специализацию или увеличьте объемы продаж. У тех предприятий, что производят продукцию партиями, себестоимость готового товара ниже, чем у тех, кто производит товар поштучно.
3
Увеличьте производительность труда рабочих. Этого можно достичь, замотивировав сотрудников как моральными, так и материальными стимулами. Производительность труда можно увеличить и за счет автоматизации производства. Большая производительность приведет к минимальным затратам на единицу товара, а соответственно, и к снижению себестоимости.
4
Сократите материальные затраты. Как известно, хороший эффект в снижении себестоимости достигается за счет сбережения материалов, сырья, электроэнергии или топлива. Сократить материальные затраты можно и посредством уменьшения транспортных затрат и затрат на содержание логистической цепочки (от производителя до потребителя).
5
Сократите затраты на обслуживание производства или на управление производственным процессом. Это мероприятие является непосредственным шагом к снижению себестоимости. Контролировать издержки предприятия и улучшать его производственный процесс – это значит, корректировать себестоимость продукцию в меньшую сторону. Себестоимость продукции должна стать объектом анализа, результатом которого будет формирование рекомендаций или целей по дальнейшей деятельности предприятия.

Совет 2: Как уменьшить себестоимость

Себестоимость сегодня – это вопрос успеха любого предприятия. Она решает все. И это не преувеличение. Чем выше конкуренция на рынке, тем меньше шансов на выживание у предприятий с высокой себестоимостью.
Инструкция
1
Начните со сбора информации: возьмите данные за несколько последних периодов о всех затратах, которые несет ваше предприятие.
2
Разделите расходы на условно-постоянные и условно-переменные. Сгруппируйте данные по видам и по направлениям расходов. Например, статьи постоянных затрат по бухгалтерии: заработная плата работников бухгалтерии; начисления на заработную плату работников бухгалтерии; расходы на канцелярские товары для бухгалтерии; амортизация оборудования, находящегося в бухгалтерии; расходы на мобильную связь главного бухгалтера и т.д.
3
Наметьте план снижения себестоимости за счет снижения каждого вида расходов (планирование себестоимости). Снижайте расходы за счет экономного расходования ресурсов. Начисляйте заработную плату по результатам работы цеха, отдела, бригады. Применяйте новые виды материалов, новые технологии.
4
Контролируйте выполнение намеченного плана снижения себестоимости продукции и стимулируйте работников за достигнутые результаты.
5
Внедрите систему бюджетирования на предприятии - это позволит повысить эффективность управления ресурсами и даст снижение себестоимости.
Видео по теме
Обратите внимание
Повышение объемов производства не дает постоянного эффекта снижения себестоимости за счет снижения нагрузки постоянных расходов. При определенном уровне роста объемов вы можете столкнуться с фактом увеличения этого вида затрат. Поэтому с помощью математической модели определите оптимальный объем производства, при котором постоянные расходы на единицу продукции минимальны. Кроме того, постоянные расходы можно и нужно снижать за счет жесткой экономии всех ресурсов, используемых в управлении.
Совет полезен?
Разделите данные о расходах за определенный календарный период на объем произведенной продукции, товаров, услуг, работ - узнайте себестоимость единицы. Определите уровень прямых затрат на единицу и уровень постоянных затрат за период. Это даст возможность корректировать цену, опускаясь до уровня прямых затрат, пренебрегая постоянными (нерелевантными в данном случае) расходами. Такой путь конкурентной борьбы в краткосрочном периоде может быть рекомендован для предприятий, только выходящих на рынок, или выпускающих новые виды продукции.
Источники:
  • "Экономическая статистика", Т.В. Чернова, 1999
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500