Совет 1: Как рассчитать реальный ввп

Валовый внутренний продукт (ВВП) может быть номинальным или реальным. Второй более подходит для сравнения между странами и в разные периоды времени, так как показывает реальный уровень развития экономики с поправкой на инфляцию (изменение уровня цен). И номинальный, и реальный ВВП подсчитываются в денежных знаках (рублях, долларах).
Вам понадобится
  • Росстат
  • http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
  • МВФ
  • http://www.imf.org/external/index.htm
  • Книга фактов ЦРУ
  • https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html
Инструкция
1
Грубо говоря, чтобы вычислить реальный ВВП, нужно «очистить» номинальный от инфляции. При расчете реального ВВП за базовый год можно взять любой год, в том числе и расположенный хронологически раньше текущего. К примеру, для исторического сравнения можно рассчитать реальный ВВП 2000 года в ценах 2010, в этом случае базовым годом будет 2010-ый.
2
Для подсчета необходимо узнать номинальный ВВП базисного года. Для этого можно воспользоваться исследованиями Росстата (если вам требуются данные только по РФ), а также информацией МВФ, Всемирного банка или Всемирной книги фактов ЦРУ. Чтобы получить цифру реального ВВП, нужно номинальный ВВП разделить на общий уровень цен (рассчитывается как индекс цен).
3
Чаще всего в качестве индексов цен для подсчета реального ВВП используется Индекс потребительских цен (ИПЦ), который рассчитывается на основе стоимости товаров, входящих в рыночную потребительскую корзину (среднее количество товаров, потребляемых среднестатистической семьей за год). В развитых странах потребительская корзина включает 300-400 наименований товаров и услуг. Данные об ИПЦ также можно найти на сайте Росстата и на сайтах статистических служб тех стран, которые вас интересуют.
4
Также в некоторых случаях при подсчете реального ВВП может использоваться Индекс цен производителей (ИЦП), который рассчитывается на основе данных о стоимости промежуточной продукции (корзины товаров производственного назначения) – сырья и материалов. Основное его отличие от ИПЦ в том, что данный индекс охватывает только товары (без услуг) и только на оптовом уровне реализации.
5
Итак, для подсчета реального ВВП, номинальный ВВП нужно разделить на индекс цен, среди которых чаще всего используются ИЦП и ИПЦ.

Совет 2: Как рассчитать ВВП страны

Валовый внутренний продукт страны – экономическое понятие, один из важнейших элементов Системы национальных счетов, который представляет собой суммарную стоимость всех произведенных в стране товаров и услуг за годовой период.
Инструкция
1
Различают номинальный, реальный, фактический и потенциальный ВВП. Номинальный ВВП выражается в ценах текущего года, реальный рассчитывается с поправкой на инфляцию по ценам предыдущего года.
2
Фактический ВВП рассчитывается при неполной занятости населения, а потенциальный – при полной. Их различие состоит в том, что первый отражает реальные возможности экономики, а второй – потенциальные, т.е. завышенные.
3
Существует три метода расчета ВВП: распределительный, производственный и метод конечного использования. ВВП по распределительному методу представляет собой сумму факторных доходов (заработная и арендная плата, получение процентов, прибыль организаций). Этот метод является расчетам по доходам всех субъектов, проживающих на территории страны, являющихся как резидентами, так и нерезидентами.
4
Производственный метод используется для расчета ВВП по добавленной стоимости. Таким образом, ВВП – это общая денежная оценка всех произведенных в стране товаров и услуг за год. Учитывается только добавленная стоимость, т.е. разница между доходом компании и промежуточными издержками, затраченными на производство товара или услуги. При этом все товары должны учитываться только один раз, т.е. необходимо избегать двойного учета продуктов, входящих в состав конечного товара. Например, мука является промежуточным товаром для производства хлеба, следовательно, учитывается только стоимость хлеба.
5
Метод конечного использования является расчетом по расходам. В этом случае ВВП равен сумме потребительских затрат населения, инвестиций в производство (покупка оборудования, покупка или аренда помещения и пр.), государственных расходов на товары и услуги, чистого экспорта (разнице между экспортом и импортом страны).
Видео по теме
Источники:
  • По материалам книги Матвеевой Т.Ю. «Введение в макроэкономику»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500