Совет 1: Как предотвратить загрязнение

Даже самая аккуратная хозяйка регулярно задает себе вопрос – откуда берутся пыль и грязь в квартире? В основном грязь появляется с улицы, в самой квартире ее образуется намного меньше. И бороться с загрязнением тоже необходимо начинать с улицы.
Инструкция
1
Обратите внимание, насколько чисто убирается ваш двор. Часто ли дворник подметает дорожки? Не выбрасывают ли соседи мусор из окон? Если вы считаете, что двор убирается недостаточно качественно – обратитесь в коммунальную службу. Там вам должны показать нормативы, по которым работает дворник. Можно договориться с соседями, чтобы ваш двор убирался чаще. Может быть, за это придется доплатить, договорившись непосредственно с дворником. Не забывайте контролировать качество уборки. Если кто-то из соседей выбрасывает мусор у подъезда или даже из окон, договоритесь с остальными, найдите нарушителя и проведите с ним воспитательную беседу.
2
Посмотрите, хорошо ли уборщица моет ваш подъезд. Для нее тоже существуют нормативы, которые обязательно имеются у руководства коммунального предприятия, и с уборщицей тоже можно договориться, чтобы мыла подъезд почаще. Можете заняться этим и сами. Весь подъезд мыть не обязательно, но содержать в чистоте свою лестничную площадку – вполне в ваших силах.
3
Постелите с внешней стороны входной двери коврик. Лучше купить такой, который хорошо собирает пыль и грязь и при этом легко моется. Значительно проще вытряхнуть пыль из коврика, чем потом выгребать ее из прихожей. Следите, чтобы ваши домашние пользовались этим ковриком, как и решеткой, которая есть на крыльце. На даче – положите такую решетку у входа.
4
Приучите всех домашних ухаживать за обувью. Грязная обувь не должна находиться в квартире, ее необходимо регулярно мыть и чистить, даже если кажется, что пыли на ней нет. В основном грязь появляется в квартире именно на обуви. У уличной одежды должно быть свое место. Лучше, если вы сделаете в квартире гардеробную. Но одежда может висеть и в шкафу. Главное – чтобы она не лежала на стулья и других предметах мебели, которые созданы совсем не для этого.

Совет 2: Как предотвратить загрязнение окружающей среды

Тема загрязнения атмосферы волнует сегодня многих. Не случайно первыми к этому пришли иностранцы – уже сейчас большинство упаковки у них идет во вторичную переработку, земледелие и садоводство осуществляется по щадящей для почвы схеме, а все продукты проходят обязательных экологический контроль. В нашей стране на уровне государства пока не вводятся строгие ограничения или запреты, но в силах каждого человека внести свой маленький вклад в защиту экологии.
Вам понадобится
  • бдительность и желание улучшить экологию в своем районе, терпение
Инструкция
1
Следите за тем, как вы расходуете воду. Чистая вода, свободно хлещущая из водопроводного крана, может быть не только источником огромных счетов, но и причиной загрязнения водоемов. Ведь когда вы выливаете чистую воду в канализацию, она смешивается там с грязной водой и нечистотами. Поток загрязненной воды проходит через очистную систему, но, конечно же, не очищается полностью. Такая, условно очищенная вода, снова поступает в реку, приводя к ее загрязнению химическими и органическими отходами. Получается, что вы просто так, по небрежности, увеличили количество грязной воды в собственной области. Старайтесь расходовать чистую воду экономно.
2
Если отправляетесь куда-нибудь на природу, обязательно возьмите с собой побольше пакетов и мешков для мусора, чтобы собрать за собой все, что может повредить экологии. Жечь костры и курить в лесу нужно очень осторожно, но пожары наносят биоценозам гораздо меньше вреда, чем горы мусора и вещества, которые не разлагаются естественным образом. Остатки присутствия человека не только портят внешний вид полян и опушек, но и могут служить источником болезни и смерти множества диких животных и птиц. Всегда убирайте за собой весь мусор и по возможности старайтесь очищать поляны и леса от мусора, оставленного другими.
3
Позаботьтесь о чистоте воздуха. Откажитесь от использования аэрозольных баллончиков, газовых дезодорантов и лаков. Если у вас есть возможность ездить на велосипеде или роликах – используйте ее. Это очень полезно для здоровья, позволяет сохранить озоновый слой и снизить концентрацию вредных веществ в воздухе города. Никогда не сжигайте производственный и технический мусор, а также пластик, резину или другие химические производные. Продукты горения этих веществ вредны для окружающей среды и их утилизацией должны заниматься специальные заводы.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы заметили утечку какого-либо опасного вещества или скопление газа, необходимо обратиться в милицию или службу по чрезвычайным ситуациям в вашем районе. Вполне возможно, что не происходит ничего страшного, но лучше проявить бдительность.
Совет полезен?
Возможно, вам покажется, что стараний одного человека недостаточно, чтобы сохранить благоприятную экологию и не допустить ухудшения состояния нашей жизни. Но это не так. Даже один человек, изменив свой образ жизни, может повлиять на окружающую среду. Не бойтесь сделать этот шаг, он обязательно окупится.
Обратите внимание
Если вас беспокоит количество грязи на даче – почаще подметайте и поливайте дорожки и мойте крыльцо.

Старайтесь не хранить в доме садовый инвентарь и строительные материалы. У них должно быть свое место.
Полезный совет
Пользуйтесь бытовыми приборами, ветошью и моющими средствами, которые ликвидируют пыль и грязь сразу. Ветошь содержите в чистоте, а пылесос выберите такой, который лучше всасывает пыль, пусть даже он и дороже. Хорошая бытовая техника сбережет вам немало сил.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500