Совет 1: Как рисовать комиксы на компьютере

Комиксы – любимое многими детьми, а порой и взрослыми чтиво, которое позволяет не только прочитать историю, но и представить ее образно, ведь перед вами наглядно разворачиваются события. Нарисовать комиксы в целом несложно, если есть такое умение в принципе. Но сегодня целесообразно прибегнуть к компьютерным технологиям, так как рисование в специальных программах гораздо проще, чем от руки.
Вам понадобится
  • Любое ПО для создания изображений, но целесообразнее использовать наиболее функциональный Adobe Photoshop.
Инструкция
1
Создайте новый документ.
2
Можете сразу расчертить страницу под отдельные кадры, но логичнее потом обвести картинки закругленными прямоугольниками, чтобы не менять их размеры впоследствии.
3
Если вы решили рисовать комиксы на компьютере, значит, сюжет вы уже придумали, как и героев. Поэтому вам предстоит либо нарисовать их, либо скопировать из готовых снимков и изображений.
4
Копируя или рисуя прямо в программе сюжет, помните, что необходимо оставить место под изречения героев. Как правило, они размещаются сверху или снизу кадра.
5
Чтобы создать текст в графическом файле, необходимо нарисовать для него форму, а затем выбрать соответствующий инструмент. При нажатии курсором на выбранное для речи героев место вы сможете писать. Чтобы выйти из этого режима, достаточно выбрать другой инструмент или же выбрать обычный курсор.
6
Если вы хотите раскрасить комиксы, можете сделать это с помощью кисточки, но для этого потребуется немало терпения и четкости управления мышью. Можно также воспользоваться инструментом заливки.
7
Для заливки выберите инструмент, затем подходящий цвет и нажмите на поле, которое хотите закрасить. Помните, что закрашен в этом случае будет участок, имеющий четкие границы. Если таковые переходят в другой элемент рисунка, то лучше такой инструмент не использовать.

Совет 2: Как рисовать комиксы

Рисовать комиксы сложнее, чем обычные рисунки. У автора должен присутствовать не только художественный, но и писательский стиль. К тому же, необходимо хорошо знать теорию рисунка: построение композиций, выбор цветов и правильное использование инструментов.
Выберите способ рисования: классический или на компьютере. В первом случае вам понадобятся чистые листы бумаги, карандаши разной жесткости, линейка и хороший ластик. Если вы собираетесь всерьез заниматься созданием комиксов, можете приобрести специальный наклонный стол. Также вам понадобится лампа и автоматическая точилка.

Если вы хотите рисовать комиксы на компьютере, то придется раскошелиться на графический планшет. Это устройство позволяет с помощью специального пера создавать изображения непосредственно в графическом редакторе. Вы можете использовать как обычные программы, позволяющие просто рисовать (Photoshop, PaintToolSAI), так и специализированные приложения для авторов комиксов (MangaStudio).

Персонажи

Основа любого комикса – персонажи. Вы должны не только в мельчайших подробностях продумать внешность героя, но и создать его характер. Каковы его основные мотивы, как он смотрит на мир, какие люди ему нравятся и так далее. Лучше всего сделать отдельные карточки, в которых будет указаны предыстория персонажа, его любимые и нелюбимые вещи, а также приблизительную роль в сюжете.

Рекомендуется создавать не менее двух основных персонажей: протагониста и антагониста. Это прибавит сюжету интересности. Противостояния и сложности всегда привлекают больше внимания. Также не стоит делать всех персонажей одного пола. Миловидные девушки, играющие второстепенные роли, нередко становятся гораздо популярнее главного героя.

Сюжет

Не важно, рисуете ли вы смешную или поучительную историю - никогда не рисуйте комикс, пока не придумаете сюжет. Это позволит вам правильнее расставить кадры и точно изобразить чувства героев.

Особое внимание стоит уделить окружению. В книге автор сам описывает местоположение героев, используя метафоры. Вам же придется изображать и темный лес, и комнату допросов и многое другое. Поэтому лучше сначала описывать каждую сцену на словах (можно записать или продиктовать на диктофон), а уже потом приступать к изображению.

Помните про составные части произведения: пролог, экспозиция, завязка, развитие действий, кульминация, развязка и эпилог. Не обязательно включать их все, однако они помогут правильно развить сюжет.

Композиция

Помните, что комиксы нельзя начинать и заканчивать с разворотов, для этих частей выделяют по отдельной полосе. Первый кадр всегда должен содержать окружение с мельчайшими деталями, это позволит читателю сразу же погрузиться в атмосферу. Каждый отдельный разворот должен содержать законченное действие, как абзац в тексте.

Главные события и действия лучше размещать в углах, а незначительным отдавать середину страницы. Лучше всего, если в последнем кадре каждого разворота будет какая-нибудь фраза или действие, которые заинтересуют читателя и заставят его перевернуть страницу. Помните, что широкие горизонтальные кадры замедляют действия, а вертикальные, наоборот ускоряют.
Обратите внимание
Когда копируете изображение из одного файла на другой холст, не забывайте про подгонку размеров, иначе у вас только один элемент может занять всю страницу или же, наоборот, потеряться на проектируемой А4.
Полезный совет
Не имея навыков рисования с нуля в программе Adobe Photoshop, лучше всего брать готовые рисунки и видоизменять под свой сюжет, создавая монтированные кадры и коллажи.
Источники:
  • Обсуждение на форуме рисования комиксов в фотошопе.
  • как рисовать комиксы в фотошопе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500