Совет 1: Как рассчитать ставку налога

Рассчитывать ставку налога, как правило, необходимости нет. В большинстве случаев достаточно изучить Налоговый кодекс РФ, чтобы понять, по какой ставке должен облагаться ваш доход в зависимости от его вида и источника. Большинство доходов граждан облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%. Интерес же представляет расчет суммы, которую вы должны уплатить в качестве налога.
Вам понадобится
  • - размер налогооблагаемой базы;
  • - налоговый кодекс;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Чаще всего налогооблагаемой базой является вся сумма того или иного дохода. Но в некоторых случаях ее можно уменьшить на сумму документально подтвержденных расходов (и если при таком раскладе налоговая база равна нулю или отрицательному числу, платить налог просто не с чего, но нужно задекларировать и подтвердить документально доходы и расходы) или оформить налоговый вычет и уменьшить налоговую базу на его сумму.
Например, если налоговый вычет равен 20%, вы должны платить налог не со всей суммы, полученной в качестве дохода, а с 80% от нее. А если фиксированной сумме, скажем, 1 тыс. р., сумма дохода, с которой вы должны уплатить налог, уменьшается на эту самую 1 тыс. р.
2
Когда известна налогооблагаемая база, эта сумма делится на 100, а результат умножается на ставку налога. Например, если это НДФЛ по ставке 13% - на 13, а если единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы» - на 6.
3
Однако в некоторых случаях может применяться прогрессирующая или регрессирующая ставка налога. При первом варианте она увеличивается по мере того, как доход превышает определенную сумму. Во втором - снижается.
Таким образом, чтобы понимать, по какой ставке должен платиться налог, нужно знать пределы, по достижении которых налог должен быть уменьшен или увеличен, и сравнить с ними собственный доход.

Совет 2: Как рассчитать ставку капитализации

Ставка капитализации используется аналитиками для определения целесообразности вложения средств в потенциальный объект инвестиций. При помощи данного показателя проводится сравнительная характеристика со среднерыночными показателями подобных объектов. Несмотря на простоту формулы расчета, ставка капитализации требует сбора различных промежуточных значений, влияющих на основные параметры.
Инструкция
1
Определите уровень вакантных площадей (недогрузку) и коэффициент загрузки потенциального объекта. В сумме данные величины составляют 100%, поэтому определив один можно сразу вычислить второй. Недогрузка определяется как процентное соотношение площади не арендованных помещений от общей площади недвижимости. Для определения данных коэффициентов необходимо проанализировать статистические данные рынка по аналогичным объектам.
2
Узнайте, во сколько обходится обслуживание и управление зданием. Необходимо разделить все расходы собственника недвижимости на независимые и зависимые от объема. К первым относятся страхование, налог на имущество, охрана, а ко вторым – затраты на сервисное обслуживание.
3
Рассчитайте величину чистого операционного дохода по потенциальному объекту инвестиций. Для этого необходимо потенциальный валовый доход, который равен ежегодным рентным платежам, умножить на коэффициент загрузки объекта. После этого вычтите из полученной величины переменные издержки, умноженные на процент загрузки, и постоянные издержки по обслуживанию здания.
4
Выясните рыночную стоимость объекта недвижимости. Если же собственник планирует возвести здание, то данное значение равно затратам на строительство. В противном случае берется текущая цена на приобретение объекта, которая определяется посредством оценки рынка.
5
Найдите ставку капитализации. Она равна отношению величины чистого операционного дохода к рыночной стоимости объекта недвижимости. Полученное значение показывает то, какая сумма будет ежегодно возмещаться от величины первоначальных инвестиций. Чем больше данная сумма, тем более выгодным является вложение средств в потенциальный объект. Оптимальным считается, когда данный показатель равен 15-20%.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500