Совет 1: Как сделать поилку для хомяка

Ваш маленький питомец нуждается в постоянной заботе. У него должна быть просторная клетка или аквариум, полезная, сбалансированная еда, и, конечно, чистая вода. А для этого вашему хомяку понадобится удобная поилка. Ее можно очень просто изготовить с помощью подручных средств. Для этого вам понадобятся крышки от банок, пустые емкости от детского питания и 5 минут свободного времени.
Инструкция
1
Главное помнить, что у вашего домашнего любимца должен быть постоянный доступ к чистой воде. Хомячки - животные неприхотливые, и с удовольствием употребляют в пищу любой зерновой корм, но без воды обойтись ни в коем случае не могут. Получать они ее должны как в чистом виде - из поильника, так и в виде овощей и фруктов, которые, ко всему прочему, являются поставщиком клетчатки.
2
Как сделать удобный поильник для хомяка? Вариантов много, можно выбрать на ваш вкус. Самый простой - поставить на дно клетки баночку из-под детского питания. У нее маленький размер, и хомячок без проблем дотянется до воды. И при этом туда не будут попадать корм, шелуха от семечек и помет животного. Менять воду в баночке обязательно каждый день, или если вы увидели, что в баночку попал какой-то мусор.
3
Очень удобны для маленьких грызунов поилки для попугайчиков. Они выглядят как пробирки с ложбинкой, в которой скапливается вода. Эти поильники очень практичны, так как жидкость в них не загрязняется и долго остается чистой и свежей. Но обязательно при каждой смене воды прочищайте пробирку маленьким ершиком или куском марли, намотанным на палочку. Это позволит удалить налет со стенок поильника и не даст образоваться вредоносной плесени.
Как сделать <b>поилку</b> для <strong>хомяка</strong>
4
Если у ваших хомяков появились детеныши, то первое время дополнительной жидкости им не требуется, малышам достаточно маминого молока. Но вот когда они подрастут, вода будет им необходима. Положите в углу клетки или за домиком хомячков пластиковую крышку от трехлитровой банки. Наполните ее водой. Этот резервуар очень удобен для детенышей, так как у крышки невысокие бортики и даже самый маленький сможет дотянуться до жидкости. Правда, менять воду придется очень часто, так как никакой защиты от загрязнений здесь нет.
5
И главное, какую бы конструкцию поильника вы бы не предпочли, не забывайте менять воду как минимум раз в день. Застоявшаяся, протухшая, жидкость может привести к болезни, и даже гибели животного.

Совет 2: Как сделать клетки для хомяков

В зоомагазинах довольно большой выбор клеток - жилище для морских свинок или крыс подобрать совсем нетрудно. Иное дело, если вы решили завести джунгарских хомяков. Эти крошечные зверьки умудряются пролезть куда угодно, в том числе и в ячейку обычной магазинной клетки. Так что лучше обустроить домик для них своими руками. Подходящую клетку можно сделать и для более крупных сирийских хомяков.
Вам понадобится
  • Оргстекло
  • Уголки
  • Сверло
  • Саморезы
  • 2 петли
  • Небольшой металлический крючок и петелька.
Инструкция
1
Нарежьте оргстекло. Клетка представляет собой прямоугольный параллелепипед длиной 30-40 см, шириной 25-30 см и высотой не менее 25 см.
2
Отметьте места, в которых вы будете скреплять стенки клетки уголками. Просверлите нужное количество отверстий. Скрепите стенки между собой саморезами. Точно так же прикрепите дно.
3
Сделайте крышу. Прикрепите ее к задней стенке при помощи петель. Обычные дверные петли для столь маленького жилища будут великоваты, а вот петли, которыми крепится дверца шкафа — в самый раз. С другой стороны крыши прикрепите крючок. На переднюю стенку клетки прикрепите небольшой гвоздик с широкой шляпкой, за который будет цепляться крючок.
4
Оборудуйте жилище для хомячка. Прикрепите к стенке кормушку. Это может быть любая достаточно крепкая пластиковая емкость. Крепить ее нужно к нижней части стенки, чтобы хомячок мог в нее залезть и порыться в корме.
5
На высоте 3 см прикрепите к стенке поилку. Лучше всего использовать автопоилку, из нее ваш малыш получит ровно столько воды, сколько ему необходимо. На дне сделайте подстилку из опилок. Ее надо часто менять.
В клетке обязательно должно быть колесике, иначе хомячок разжиреет. Колесо можно купить, а можно сделать из того же оргстекла на подшипниках. Колесико тоже крепится к стенке. Прочее оборудование — на ваше усмотрение. Это могут быть лесенки, бревнышки и другие предметы, по которым хомячок может лазить.
Видео по теме
Обратите внимание
Клетка должна обязательно закрываться, иначе хомячок может из нее вылезти и удрать. Даже очень маленьких хомяк может поднять не слишком тяжелую крышку.

Клетка может быть из разных материалов. Но деревянную хомяки очень легко сгрызут.
Совет полезен?
Одну из стенок можно сделать сетчатой. Для этого сделайте двойную рамку из оргстекла, вклейте между ними сетку и прикрутите рамку к двум другим стенкам и ко дну саморезами.

Размер ячейки сетки для джунгарского хомяка не должен превышать 0,5 мм, иначе ваш питомец удерет. Для сирийского хомячка сетку можно подобрать и покрупнее — до 10 мм.

Нескольких хомяков можно держать как в одной клетке, так и в отдельных. Если вы собираетесь заниматься разведением хомячков, позаботьтесь о том, чтобы их можно было в случае необходимости рассадить.

Для сирийских хомячков сетка необходима, поскольку они очень любят по ней лазить. Джунгары в основном живут на земле, поэтому сетка для них не обязательна.

Совет 3: Как сделать колесо для грызуна

Любящий хозяин стремится создать своему четвероногому питомцу максимально комфортабельные условия. Животным нужно не только есть и пить, но и двигаться, а возможности для этого у обитателей клетки весьма ограничены. Помочь могут «спортивные снаряды» - всевозможные лесенки, перекладинки и колеса. Многое можно сделать своими руками.

Колеса бывают разные

Диаметр колеса зависит главным образом от размера зверька и длины его шага. Разумеется, колесико для джунгарского хомячка будет меньше, чем для белки или бурундука. Слишком большое колесо зверьку будет трудно вращать, а чересчур широкие промежутки между перекладинками могут привести к травме. Поэтому еще до того, как выбирать материал, прикиньте, колесо какого размера вам нужно. Для белки или бурундука диаметр его составит примерно 40 см, для сирийского хомячка вполне хватит 20 см.

Выбираем материалы

Для самодельного колеса больше всего подходят натуральные материалы – толстая фанера или ДСП. Правда, не исключено, что через какое-то время вам придется переделывать «спортивный снаряд», потому что грызуны имеют свойство точить зубы обо все, что их окружает. Вам понадобятся:
- фанера толщиной 6-10 мм или ДСП;
- тонкие палочки одинаковой длины – 40-60 шт.;
- толстая проволока для оси;
- мелкие гвозди;
- молоток;
- пила или лобзик;
- бумага для шаблона;
- чертежные инструменты.

Сделайте заготовки

Колесо для грызуна состоит из следующих деталей:
- 2 круга:
- ось;
- 2 стойки;
- основание.

Начертите на бумаге окружность. Из этого же центра начертите еще одну окружность, диаметром на 3-5 см меньше. У вас должно получиться кольцо. Прочертите диаметр, перпендикулярно ему – еще один. От первого диаметра отложите в обе стороны по 1 см, проведите 2 параллельные ему линии. То же сделайте и со вторым диаметром. У вас получится 4 одинаковых окошка. Вырежьте шаблон и сделайте по нему 2 одинаковые фанерные заготовки. Вырезать из лучше всего с помощью электролобзика, но если его нет, можно использовать обычный лобзик или небольшую садовую пилу. Спилы зачистите наждачной бумагой.

В центре одной и другой заготовки просверлите отверстия для оси. Для основания можно сделать 2 одинаковые стойки, которые внизу будут крепиться к широкой дощечке. Стойки могут быть треугольной, прямоугольной или трапециевидной формы. К дощечке их можно приклеить или прибить. В верхних частях стоек просверлите отверстия, в которые будет крепиться ось. Отверстия не обязательно делать сквозными. Для оси подходит толстая алюминиевая или стальная проволока. В боковины она вклеивается. Колесо по оси ходит свободно, никакого крепления не нужно. Выровняйте по длине перекладинки. Для белки нужно 60 перекладин, для бурундука – около 80. Наметьте места для четырех перекладинок – они должны соединяться с кругами там, где на шаблоне нарисованные вами диаметры пересекались с окружностями. Можно от окружности отступить внутрь на 0,3-0,5 см (но это расстояние нужно соблюдать при креплении всех перекладин).

Сборка колеса

Прибейте перекладинки к кругам маленькими гвоздями. Остальные палочки распределите равномерно по всем четырем секторам, чтобы расстояния между перекладинками были одинаковыми, и тоже прибейте. Соедините элементы основания. Колесо посадите на ось. Концы оси вставьте в боковины основания. Колесо для белки или бурундучка готово.

Совет 4: Как сделать лабиринт для хомяка

Место обитания хомяка в своем доме можно оборудовать самостоятельно, не покупая дорогостоящей атрибутики. Так как в клетке животные ограничены в движении, этот недостаток следует компенсировать лабиринтами. Но такие игрушки не стоит оставлять в клетке на долгое время, так как в основном в качестве материала для их изготовления выступает пластик, который питомцы предпочитают грызть.
Изготовленные в заводских условиях лабиринты способны противостоять натиску хомяков, а вот если изготавливать их самостоятельно из пластиковых бутылок, то поделка может стать предметом интереса животного не только в качестве развлечения, но и в роли основы для заточки зубов. Элементы тонкого пластика могут попасть в желудок питомца, нанеся вред его здоровью, кроме того, бутылка может обзавестись опасными острыми краями. Именно поэтому лабиринт следует давать хомяку, когда он находится под присмотром.

Подготовка инструментов и материалов

Для работы будут необходимы: пластиковые бутылки, изолента, канцелярский нож и ножницы.

Технология изготовления лабиринта

Бутылки перед началом работ следует промыть и просушить, а их поверхность нужно избавить от этикеток. Самый простой вариант изделия имеет в составе 4 бутылки, от каждой из которых следует отрезать дно и горлышко с помощью канцелярского ножа.

С использованием изоленты необходимо защитить края заготовок, обклеив их по контуру. Для того чтобы изоляция легла ровно, ее следует наклеить сначала на ½ ширины, оставшуюся кромку ленты необходимо разрезать на поперечные полоски, которые предстоит загнуть на другую сторону бутылки.

Теперь можно образовать из двух бутылок Т-образное соединение. Для этого в одной из них нужно сделать круглое отверстие. Применив канцелярский нож, по центру заготовки нужно сделать крестообразный надрез, отогнув края материала, это позволит вставить в отверстие ножницы и вырезать круг, диаметр которого должен быть равен диаметру второй бутылки. Эти отверстия тоже предстоит обклеить изолентой.

Конец второй бутылки, которую предполагается присоединить к первой, следует сделать дугообразным, для более комфортной работы ножницами край бутылки нужно сжать, сделав его плоским. Соединить две трубы между собой можно изолентой, обернутой вокруг бутылок, все щели тоже можно заполнить ею. Теперь можно приступать к изготовлению двух оставшихся заготовок-труб из бутылок, для этого предстоит повторить все вышеописанные действия, расположив элементы лабиринта в желаемой комбинации.

Одну из частей лабиринта можно сделать вертикальной, в нее хомяк забегать не будет, в качестве предназначения элемента выступит засыпка корма в туннель. Для этого одну из бутылок не следует избавлять от дна, этот элемент будет выполнен в виде горизонтального тупика. В его верхней части следует сделать круглое отверстие, вставив в него горлышко бутылки, что будет выполнять роль воронки, в которую удобно сыпать корм.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500