Совет 1: Как разменять неприватизированную квартиру

Возможности размена неприватизированной квартиры очень ограничены. Обменять ее на приватизированное жилье нельзя, так как муниципальная жилплощадь не является, в отличие от приватизированной, полноценным товаром. Значительное сужение выбора возможных вариантов и ряд дополнительных ограничений дают специалистам основания относить такие сделки к области фантастики.
Вам понадобится
  • - заявление установленного образца, подписанное всеми прописанными в квартире совершеннолетними при сотруднике учреждения, оформляющего обмен;
  • - Единый жилищный документ на каждую участвующую в обмене квартиру (берется в домоуправлении);
  • - выписки из домовой книги по всем, кто когда-либо был прописан в участвующих в операции квартирах (по запросу);
  • - копии финансовых лицевых счетов для всех квартир(по запросу);
  • - справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (по запросу);
  • - кадастровый паспорт, экспликация и поэтажный
  • - план на все квартиры (берутся в БТИ);
  • - подлинники и копии договоров социального найма, ордеров для оформления договора обмена;
  • - паспорта нанимателей и всех, кто прописан в квартире, свидетельства о рождении детей;
  • - документы, подтверждающие родство нанимателей и членов их семей (при частично-родственном обмене);
  • - заявление нанимателей об отсутствии у них других жилых помещений в собственности или найме, а при их наличии копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов;
  • - согласие органа опеки (если прописаны несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные);
  • - согласие временно отсутствующих лиц, проживающих в квартире (нотариальная доверенность или приравненная к ней);
  • - пояснения относительно несоответствий в документах на любую из квартир (адреса, площади) при наличии таковых;
  • - документы о согласовании перепланировки, если таковая производилась.
Инструкция
1
Начинать следует с поиска подходящих вариантов. И это очень сложно, поскольку неприватизированного жилья осталось относительно немного. Кроме того, нужно найти обладателей двух и более (в зависимости от ситуации) муниципальных квартир с подходящей жилплощадью, желающих съехаться в одну.

В силу сверхмалой вероятности такого расклада чаще всего дальше этого этапа подобные операции не продвигаются.
2
Если вам все же удалось «объять необъятное», проверьте, заключали ли вы договор социального найма. Если нет, пройдите эту процедуру в муниципальной структуре, ведающей квартирным вопросом в вашей местности. Например, в Москве это территориальное (окружное) управление департамента жилищной политики.

После этого можете приступать к сбору остальных документов из немаленького списка.
3
В отличие от приватизированного жилья, сделка по обмену муниципальных квартир оформляется не в Росреестре, а в специализированной организации, занимающихся неприватизированным жилым фондом. Например, в Москве это ГУП «Центр арендного жилья».
4
Если же хотя бы кто-то из совершеннолетних, прописанных в квартире на обмен не согласен, придется предложить ему несколько вариантов, зафиксировать отказ и обращаться в суд за решением о принудительном обмене и установлением, кому из прописанных сколько жилплощади полагается.

А в структуру, ведающую регистрацией сделок по обмену муниципального жилья, идти уже с этим документом.

Совет 2: Как выписать бывшего мужа из неприватизированной квартиры

Вы развелись с мужем, но он до сих числится в списке жильцов или нанимателей квартиры? Снять его с регистрационного учета по месту жительства вы сможете только в установленном законом порядке.
Инструкция
1
Если ваш бывший муж не проживает по месту регистрации в квартире, нанимателем которой являетесь вы, у вас есть возможность выписать его без обращения в суд, только если:
- у него имеется другая жилплощадь;

- у вас имеется его добровольное согласие, заверенное нотариусом;

- вы решили разменять квартиру.
В иных случаях выписать бывшего супруга вам удастся только по соответствующему решению суда.
2
Если бывший муж ведет асоциальный образ жизни и имеет приводы в полицию, обратитесь в органы правопорядка за справками, подтверждающими факты его задержания. Если же приводов в полицию не имеется, соберите письменные заявления свидетелей (соседей, не имеющих претензий на вашу жилплощадь) о том, что он препятствует своим поведением спокойному проживанию в квартире других членов семьи.
3
Если ваш бывший муж не платит по счетам за коммунальные услуги, а лицевые счета у вас еще не разделены, обратитесь в ЖЭУ с заявлением о разделении счетов. Если в течение 6 месяцев он по-прежнему будет уклоняться от их оплаты, то это послужит поводов для его выселения в том случае, если он сам является одним из нанимателей жилья.
4
Обратитесь в суд и приложите к исковому заявлению о признании вашего мужа бывшим родственником и утратившим в связи с этим право на пользование жилплощадью, нанимателем которой вы являетесь. Но если же он тоже числится в качестве нанимателя в соответствующем списке, тогда вам потребуются справки из полиции и ЖЭУ об асоциальном поведении и задолженностях по уплате счетов. Однако если в действиях, препятствующих вашему проживанию, он не замечен и, к тому же, аккуратно платит по счетам, то исключить его из списка нанимателей у вас не получится.
5
Во избежание недоразумений, возьмите справку из полиции о том, что вы не препятствуете совместному проживанию, если он, будучи зарегистрированным на вашей жилплощади, проживает по другому адресу и продолжает аккуратно оплачивать услуги коммунальщиков. Понадобятся и справки и свидетельства о том, что он имеет возможность проживать (и получить постоянную регистрацию) по другому адресу, так как в противном случае суд вам откажет.
6
Если у мужа, проживающего вместе с вами, не имеется других вариантов для постоянной регистрации, то в этом случае судом обычно устанавливается срок (не более 5 лет), в течение которого вы будете обязаны решить проблему с разменом жилья и совместным проживанием.
Видео по теме
Источники:
  • как разменять муниципальную квартиру б
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500