Совет 1: Как рассчитать количество калорий

При возникшем желании похудеть, первое, что приходит на ум – это диета. Конечно, это верное решение, поскольку именно от качества питания и количества потребленных продуктов зависит метаболизм, а значит, и вес. Количество диет, предлагаемых всевозможными источниками, настолько велико, что разобраться в эффективности каждой не представляется возможным. Но в одном они схожи – невозможно уменьшить свой вес и не набрать его заново, если не изменить образ жизни. С момента провозглашения войны с лишним жиром придется считать каждую калорию. Давайте разберемся, как это делать правильно.
Инструкция
1
Смените напольные весы на маленькие настольные для взвешивания пищи, предназначенной к поеданию.
2
Заведите блокнот с яркой обложкой и красивую ручку для записывания съеденных калорий.
3
Скопируйте таблицы калорийности продуктов и держите их под рукой для подсчета. Для начала внимательно изучите их содержимое, особенно обратите внимание на количество калорий в любимых блюдах. Внимательно читайте этикетки, на которых указано точное количество калорий в данном продукте.
4
Важный этап - выбор варианта подсчетов. Первый: рассчитывать только количество калорий, поступающих в организм. Если ваш образ жизни довольно однообразен, то съедайте продуктов на 1000-1400 ккал в день. Второй вариант: если ваш распорядок дня меняется каждый день, или вы - любительница математики, то можно рассчитывать и расход калорий, который будет зависеть от вашей физической активности.
5
Помните о хитростях некоторых продуктов. Например, для сжигания жира требуется 3% полученных калорий, а углеводов и белков – 23%. Соответственно, в остатке получаем от жиров калорий гораздо больше, чем от белков и углеводов.
6
Теперь ищите невидимок. Казалось бы, в овощном рагу должен быть минимум калорий. Но вы забыли о масле. Эти калории незаметны, но они попадают в наш организм вместе с овощами. Особенно этот момент важен, если едите пищу приготовленную не вами. В таком случае уточняйте – на каком именно жире готовилось то или иное блюдо.
7
Есть калории пустые и полные. Пища состоит не из одних лишь калорий. В ней есть и витамины, и микроэлементы, и кислоты, которые так необходимы организму. Выбирайте те блюда, в которых при равном количестве калорий присутствует большее количество полезных веществ.
8
С маленьким врагом легче бороться. Ешьте как можно чаще, тогда калории будут поступать в организм маленькими порциями и сгорать быстрее.
Удачной и не голодной вам диеты!

Совет 2: Как посчитать калории в супе

Диетологи утверждают, что снижение калорийности суточного рациона всего на 200 единиц обеспечивает потерю 5-6 кг за полгода. Однако подсчитывать калории – дело довольно сложное. И если на упаковке продуктов питания энергетическая ценность продукта, как правило, проставляется и хорошо видна, то как, например, посчитать калории в супе? Очень просто.
Инструкция
1
Определитесь с ингредиентами. Откройте таблицу энергетической ценности основных продуктов питания (например, вот здесь: http://www.vseki.ru/tablica-kaloriynosti-productov.htm), отметьте в ней компоненты вашего супа, суммируйте все, а потом высчитайте калорийность порции.

Например. Вы сварили базовый бульон, в составе которого мясо (250 г – 540 ккал), морковь (2 штуки – 48 ккал), корень петрушки (1 штука – 24 ккал), репчатый лук (2 средние головки – 60 ккал), ну и, собственно вода (полтора литра – ноль ккал). Понятно, что многое в таких подсчетах условно, поскольку понятие «средней величины» разные люди толкуют по-разному. И все же такой подсчет вполне годится.

Итого в вашем бульоне оказалось 672 ккал. Остается лишь поделить на порции. Или запомнить и иметь в виду, когда займетесь окончательным подсчетом калорийности супа, включая энергетическую ценность всех компонентов, которыми вы заправите бульон. Их калорийность увидите в стандартной таблице.
2
Все взвешивайте! То есть буквально все, что кладете в суп. А потом соотносите все составляющие с таблицами калорийности продуктов питания. Обычно в них указываются ккал в 100 г продукта, но в некоторых таблицах проставлены и другие меры веса (например, стакан, столовая ложка и все та же средняя величина). Подсчитав сумму ккал, определите, на сколько порций вы распределите суп, и занимайтесь делением.
3
Можно упростить процесс подсчета, воспользовавшись калькулятором калорий, который можно скачать в интернете. Или обратившись к калькулятору калорий онлайн. Например, здесь: http://dofitness.ru/kalkulyator_kaloriy.php
Однако взвешивать продукты (или хотя бы прикидывать их вес на глазок) все равно придется.
4
Так как многие сегодня занимаются подсчетом калорийности пищи, и супов в том числе, в интернете появились таблицы, в которых можно увидеть энергетическую ценность готовых блюд. Цифры, обозначенные в них, подразумевают 100 г продукта. Так что приблизительную калорийность некоторых супов вы можете посмотреть здесь: http://www.kalor.ru/table_kalor, а также на подобных ресурсах, которых сегодня немало на просторах интернета.
Видео по теме
Обратите внимание
При варке мясо теряет 20 % от своей «сырой» калорийности, рыба – 15%.

Занимаясь практикой подсчета и взвешивания каждого продукта, уже через короткое время вы сможете на глазок определять вес овоща, кусочка мяса или рыбы и т.д. Останется лишь соотнести его с данными стандартной таблицы энергетической ценности.
Совет полезен?
Имейте ввиду, что подсчеты калорийности супа весьма условны, потому что одни компоненты вываривают"из себя часть калорий, другие, напротив, вбирают их в себя из соседних ингредиентов (например, крупы в супе впитывают часть жира). Впрочем, даже приблизительные цифры, полученные при подсчете калорийности супа, вполне годятся при диетах, ведь в любом случае вы оказываетесь вооружены конкретикой и можете контролировать свои порции.
Как приготовить цукаты из дынь и арбузных корок
Связанная статья
Источники:
  • как посчитать калорийность
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500