Совет 1: Как построить лекало

Существует два вида лекал: базовое и рабочее. Базовое лекало служит основой для выполнения чертежа модели. Элегантность и посадка на фигуре будущего изделия будет зависеть от точности базового лекала. Способ построения данных лекал одинаков для массового и индивидуального пошива. А рабочее лекало используется для раскроя изделия конкретной модели и определенного размера.
Вам понадобится
  • Инструменты для снятия мерок, чертежные инструменты, миллиметровая бумага
Инструкция
1
Подготовьтесь к снятию точных мерок с фигуры человека, для которого строится лекало. При этом он должен быть одет в платье из тонкой ткани, строго горизонтально подпоясанное слегка по талии лентой. Учтите, что нужно всегда находиться со спины обмеряемого человека, когда снимаете мерки обхватов (мерки обхвата груди – сантиметровая лента находится на лопатках). Располагайте в строго горизонтальном положении ленту на выступающих участках фигуры – грудных железах, ягодицах. Не натягивайте и не держите слишком свободно сантиметровую ленту.
2
Мерки с основных частей фигуры снимите следующим образом:Обхват груди – по наиболее выступающим точками лопаток и груди;
Обхват талии – по линии талии (не натягивайте сантиметровую ленту);
Обхват бедер – горизонтально по линии бедер (учитывайте рельеф живота);
Длина переда до талии – от пересечения линии плеча с линией обхвата шеи до линии талии (учитывайте выступания груди);
Длина спины до талии – по линии проходящей вверх от талии;
Длина плеча – от основания шеи до линии проймы (измеряйте по середине плеча);
Ширина спины – от одной руки по более выступающим точкам лопаток до другой (ориентируйтесь на задние углы подмышечных впадин);
Ширина груди – аналогично измерению ширины спины (сантиметровую ленту располагайте так что бы она проходила где-то на 5 см пониже основания шеи, только не заходила на выпуклость груди).
3
По полученным размерам постройте чертеж лекала на миллиметровой бумаге. Его можно использовать и в таком виде, а можно затем перенести на более удобный материал - пленку, тонкий пластик. Помните, что один раз тщательно и правильно построив лекала, вы можете качественно сшить много красивой одежды.

Совет 2: Что такое лекало

Тому, кто занимается разными видами моделирования, довольно часто приходится чертить одинаковые детали. Применение шаблона способно значительно облегчить работу. Такой шаблон и называется лекалом. Это особенно важно, если приходится чертить сложные кривые, состоящие из нескольких фрагментов разных геометрических фигур.

Какие бывают лекала?

В чертежном деле различают два типа лекал – постоянной и переменной кривизны. Первое – это шаблон, в котором может быть как одна сложная кривая, так и несколько. Лекало второго типа выглядит как линейка, к которой прикреплено специальное устройство, с помощью которого можно поменять кривизну. Лекала того и другого типа используются, например, в швейной промышленности. Яркий пример шаблона постоянной кривизны – самая обычная выкройка.

Кроме того, есть вид лекал, которые применяются для контроля контуров различных деталей, если эти контуры имеют сложную кривизну. Такое лекало называется измерительным. Контролер определяет величину просвета между деталью и измерительным шаблоном. В некоторых случаях применяется специальный щуп.

Так называемое откосное лекало применяется в строительстве при прокладке дорог. С его помощью контролируют поперечные профили кюветов и водоотводных канав. Такое лекало выглядит как треугольник, состоящий из планок. Планки находятся под определенным углом друг к другу. Это лекало необходимо, чтобы кюветы и системы водоотведения соответствовали стандартам.

Зачем нужно лекало?

В эпоху, когда многие виды проектирования выполняются на компьютере с помощью программ, порой кажется, что лекала отжили свой век. Но это далеко не так. Их постоянно применяют в производстве, чтобы вырезать или выточить сложные детали, на которых есть участки спиралей, гипербол и парабол. Само лекало может быть построено и с помощью компьютерной программы, а затем вырезано из пластика или металла. На современных производствах лекала делают с помощью сверхточных методов – например, вырезают лазером.

Как делают лекала

Для изготовления лекал используются самые разные материалы. Например, в моделировании одежды это может быть бумага или картон, на школьных уроках черчения применяются пластмассовые лекала, а для контроля кривизны деталей машин применяют чаще всего металл или современный прочный пластик.

Построить простое лекало вы можете и сами. Возьмите лист бумаги, начертите на нем окружность. На некотором расстоянии начертите окружность другого диаметра. Соедините обе фигуры двумя касательными. Вырежьте то, что у вас получилось. В данном случае полные окружности были даже избыточными, для построения простейшего лекала достаточно знать расположение нескольких наиболее важных точек.

Как чертить с помощью лекала?

Чтобы вычертить кривую по лекалу, выберите нужный участок. Определите три точки. Подберите на лекале подходящую кривую и начертите ее так, как вы это делаете, когда пользуетесь самой обычной чертежной линейкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500