Совет 1: Как перевести баллы егэ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это централизованно проводимый в России экзамен в средних учебных заведениях — лицеях и школах. ЕГЭ считается и выпускным экзаменом из школы, и вступительным экзаменом в ссузы и вузы. На всей территории Российской Федерации при проведении такого экзамена используются однотипные задания и единые методы выставления оценок качества выполнения работ.
Инструкция
1
Как известно, каждое задание, выполненное в процессе ЕГЭ, будет оценено определенным количеством баллов. При обработке результатов экзамена на первом этапе подсчитывают первичный балл – простую сумму всех баллов, набранных за правильно выполненные задания. Далее необходимо перевести первичные баллы в тестовые. Для этого используется довольно замысловатая методика.
2
Для каждого предмета установлено два нормативных значения первичных баллов – так называемые граничные значения. Первое граничное значение – минимальное количество баллов, которое необходимо набрать, чтобы экзамен признали успешно сданным. Второе граничное значение – это более высокий показатель. Те, у кого первичный балл равен второму граничному значению или превысил его, характеризуются как выпускники с высоким уровнем знаний. Например, в 2011 году первое граничное по русскому языку – 17, второе граничное значение – 50.
3
Далее среди сдававших ЕГЭ в предыдущем году выбирают двоих, чей первичный балл максимально близок к первому граничному значению (у одного – чуть меньше первичного балла, а у второго – чуть больше). Вычисляют среднее арифметическое этих двух чисел, таким образом получают тестовый балл предыдущего года, соответствующий тестовому баллу текущего года. Минимальному первичному баллу присваивают значение 0, максимальным первичным баллам – значение 100. Исходя из полученной шкалы все промежуточные первичные баллы переводятся в тестовые.

Совет 2: Как перевести баллы ЕГЭ в оценки

До 2009 года результаты ЕГЭ влияли на итоговую оценку в аттестате, поэтому баллы переводились в оценки. Сейчас баллы ЕГЭ в оценки не переводят, но по 2008 году можно определить оценку за полученный балл экзамена.

Баллы ЕГЭ в оценки по пятибалльной шкале можно перевести по следующим предметам.
Вам понадобится
  • Свидетельство о результатах Единого государственного экзамена
Инструкция
1
Математика. Оценка «отлично» ставилась для тех, кто получил более 72 баллов. От 54 до 71 баллов – оценка «4». Удовлетворительный показатель – для баллов от 38 до 53. А до 37 баллов пишут двоечники.
2
Русский язык. Оценка «5» предназначена для результата ЕГЭ более 67 баллов, «хорошо» - от 50 до 66, «удовлетворительно» - от 31 до 49 и «неудовлетворительно» до 30 баллов.
3
Литература. На «пять» оценивались результаты от 67 баллов, на «четыре» - от 52 до 66, на «три» - от 37 до 51, на «два» - до 36.
4
Иностранные языки. За отличное знание английского, немецкого, французского, испанского языков требовалось набрать от 84 баллов, для оценки «4» - от 59 до 83, для «3» - от 31 до 58, а оценка «2» ставилась для тех, кто набрал до 30 баллов.
5
Биология. Выпускники и абитуриенты, написавшие ЕГЭ по этому предмету от 67 баллов оценивались на «отлично», оценка «4» предназначалась для написавших от 50 до 66 баллов, «3» - от 32 до 49, «2» - до 31 балла.
6
Обществознание. Результат ЕГЭ до 61 балла оценивался на «отлично», от 48 до 60 – на «хорошо», от 34 до 47 – «удовлетворительно» и до 33 баллов – «неудовлетворительно».
7
Химия. Для того, чтобы показать отличные знания химических формул, таблицы Менделеева и по решению задач требовалась набрать от 67 баллов, для оценки «4» - от 50 до 66, для «3» - от 31 до 49 и «2» - до 30 баллов.
8
Физика. «Пять» - от 70 баллов, «четыре» - от 56 до 69, «три» - от 41 до 55, «два» - до 40.
9
География. Наивысшая оценка предназначена для результата ЕГЭ от 68 баллов, «хорошо» - от 52 до 67, «удовлетворительно» - от 36 до 51 балла и «неудовлетворительно» - до 35.
10
История. От 70 баллов – это «отлично», результатом от 59 до 69 баллов могут похвастаться хорошисты, от 30 до 58 – это «три» и до 29 баллов – «2».
11
Информатика. Отличники пишут с результатом ЕГЭ от 78 баллов, хорошисты – от 67 до 77, троечники от 37 до 66 и двоечники до 36 баллов.
Видео по теме
Обратите внимание
Перевод баллов ЕГЭ в оценки необходим лишь для представления собственных знаний в более удобном виде – пятибалльной шкале, к которой привыкли учащиеся и преподаватели. Не надо расстраиваться, если по какому-либо предмету получается низкая оценка, ведь для поступления в учебные заведения требуется суммарный балл со всех экзаменов.
Источники:
  • Таблица перевода баллов ЕГЭ в оценки
  • как перевести баллы егэ
Видео по теме
Обратите внимание
Например, если минимальный первичный балл – 17, а максимальный первичный балл – 50, то в результате описанной процедуры расчета 17 баллам будет присвоено значение 0, а 50 баллам будет соответствовать 100. Полученной шкалой пользуются для перевода индивидуальных первичных баллов в тестовые. В нашем примере – те, кто набрал 17 и меньше первичных баллов в результате шкалирования получат 0 тестовых баллов. Те, кто набрал 50 и больше первичных баллов – получат 100 тестовых баллов. Соответственно, набравшие 36 баллов получат 50 баллов и т.д.
Полезный совет
Для пересчета первичных баллов в тестовые используется специальная сложная формула, которая позволяет произвести расчет с точностью до сотых долей. Полученные результаты округляются до целого числа. Это число – окончательный итог результатов экзамена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500