Инструкция
1
Определите объем продаж за интересующий вас период. Бухгалтерия по запросу предоставит необходимые данные. В зависимости от учетной политики предприятия, на данном шаге может рассматриваться информация по отгрузкам продукции или по оплатам, поступившим за отгруженную продукцию. Используйте метод, которым вы обычно определяете объем продаж.
2
Определите себестоимость проданной продукции. Все делается по аналогии с 1-м шагом, с учетом тех же нюансов.
3
Найдите операционные расходы за рассматриваемый период времени. По-другому эти расходы называют постоянными издержками.
4
Определите налоги, подлежащие выплате за указанный временной промежуток.
5
Вычислите чистую прибыль. Для этого из результата 1-го шага вычтите результаты 2-го, 3-го и 4-го шага. Учтите, что все показатели должны быть выражены в одних единицах измерения. Например, в тысячах рублей или в миллионах рублей.
6
Определите совокупные активы. Для этого обратитесь к данным бухгалтерского учета. Совокупные активы равны сумме совокупных обязательств компании и собственного капитала.
7
Вычислите рентабельность активов. Для этого разделите результат 5-го шага на результат 6-го шага.