Совет 1: Как провести перпендикуляр

В геометрии часто приходится строить перпендикуляры. Задача построения перпендикуляра с помощью циркуля и линейки - одна из базовых в геометрии. В частности, на построение серединного перпендикуляра.
Вам понадобится
  • Циркуль, линейка, карандаш
Инструкция
1
Пусть мы имеем отрезок. Рассмотрим, как построить серединный перпендикуляр к этому отрезку.
2
Через концы отрезка проведите две окружности с одинаковыми радиусами. Не обязательно строить всю окружность, достаточно получить только точки пересечения.
3
Через точки пересечения окружностей проведите прямую. Вы получили серединный перпендикуляр к заданному отрезку.
4
Пусть теперь нам задана точка и прямая. Необходимо провести перпендикуляр из этой точки к прямой.Поставьте иглу циркуля в точку. Проведите окружность произвольного радиуса (радиус должен быть больше расстояния от точки до прямой, чтобы окружность могла пересечь прямую в двух точках). Теперь вы имеете две точки на прямой. Эти точки создают отрезок. Постройте серединный перпендикуляр к отрезку, концами которого являются полученные точки, по алгоритму, рассмотренному выше. Перпендикуляр должен пройти через начальную точку.

Совет 2: Как провести прямую через две точки

Построение прямых — основа технического черчения. Сейчас это все чаще делается с помощью графических редакторов, которые предоставляют проектировщику большие возможности. Однако некоторые принципы построения остаются теми же, что и в классическом черчении - с помощью карандаша и линейки.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - компьютер с программой AutoCAD.
Инструкция
1
Начните с классического построения. Определите плоскость, в которой вы будете строить прямую. Пусть это будет плоскость листа бумаги. В зависимости от условий задачи расположите точки. Они могут быть произвольными, но не исключено, что задана какая-то система координат. Произвольные точки поставьте там, где вам больше понравится. Обозначьте их как А и В. С помощью линейки соедините их. Согласно аксиоме, через две точки всегда можно провести прямую, притом только одну.
2
Начертите систему координат. Пусть вам даны координаты точки А (х1; у1). Чтобы их найти, необходимо отложить по оси х нужное число и провести через отмеченную точку прямую, параллельную оси у. Затем отложите величину, равную у1, по соответствующей оси. Из отмеченной точки проведите перпендикуляр до его пересечения с первым. Место их пересечения и будет точкой А. Таким же образом найдите точку В, координаты которой можно обозначить как (х2; у2). Соедините обе точки прямой.
Определите положение точек в заданной системе координат
3
В программе AutoCAD прямую можно построить несколькими способами. Функция «по двум точкам» обычно установлена по умолчании. Найдите в верхнем меню вкладку «Главная». Вы увидите перед собой панель «Рисование». Найдите кнопку с изображением прямой линии и нажмите на нее.
4
Прямую по двум точкам в этой программе можно построить двумя способами. Поставьте курсор в нужную точку на экране и щелкните левой кнопкой мыши. Затем определите вторую точку, протяните туда линию и тоже щелкните мышкой.
5
AutoCAD позволяет также задать координаты обеих точек. Наберите в находящейся внизу командной строке (_xline). Нажмите Enter. Введите координаты первой точки и тоже нажмите на ввод. Точно также определите и вторую точку. Ее можно указать и щелчком мыши, поставив курсор в нужную точку экрана.
6
В AutoCAD можно построить прямую не только по двум точкам, но и по углу наклона. В контекстном меню «Рисование» выберите прямую, а затем опцию «Угол». Исходную точку можно поставить щелчком мыши или по координатам, как и в предыдущем способе. Затем задайте размер угла и нажмите на ввод. По умолчании прямая расположится под нужным углом к горизонтали.
Видео по теме

Совет 3: Как провести перпендикуляр к плоскости

На комплексном чертеже (эпюре) перпендикулярность прямой и плоскости определяется основными положениями: если одна сторона прямого угла параллельна плоскости проекций, то на эту плоскость прямой угол проектируется без искажения; если прямая перпендикулярна двум пересекающимся прямым плоскости, она перпендикулярна этой плоскости.
Вам понадобится
  • Карандаш, линейка, транспортир, треугольник.
Инструкция
1
Пример: через точку M провести перпендикуляр к плоскостиЧтобы провести перпендикуляр к плоскости, следует найти две пересекающиеся прямые, лежащие в этой плоскости, и построить перпендикулярную к ним прямую. В качестве этих двух пересекающихся прямых выбираются фронталь и горизонталь плоскости.
2
Горизонталь h(h₁h₂) – это прямая, лежащая в плоскости и параллельная горизонтальной плоскости проекции П₁. Значит ее проекция h₁, а h₂ всегда параллельна x₁₂.
3
Фронталь f(f₁f₂) – это прямая, лежащая в плоскости и параллельная фронтальной плоскости проекций П₂. Значит f₂ равна ее натуральной величине, а f₁ всегда параллельна x₁₂. Из точки А₂ проведите h₂ параллельно x₁₂ и получите на В₂С₂ точку 1₂.
4
С помощью проекционной линии связи найдите точку 1₁ на В₁С₁. Соедините с А₁ – это будет h₁ – натуральная величина горизонтали. Из точки В₁ проведите f₁‖x₁₂, на А₁С₁ получите точку 2₁. Найдите с помощью линии проекционной связи точку 2₂ на А₂С₂. Соедините с точкой В₂ – это будет f₂ – натуральная величина фронтали.
5
Построенные натуральные величины горизонтали h₁ и фронтали f₂ определяют направление проекций перпендикуляра к плоскости. Из точки М₂ проведите его фронтальную проекцию a₂ под углом 90 градусов к f₂, а из точки М₁ – его горизонтальную проекцию a₁ под углом 90 градусов к h₁. Таким образом, прямая a(a₂,a₁) является искомым перпендикуляром к плоскости треугольника АВС.
Совет полезен?
Построение перпендикуляра к плоскости можно использовать при графическом решении различных задач начертательной геометрии:

- определение расстояния от точки до плоскости;
- определение расстояния между двумя параллельными плоскостями;
- построение взаимно перпендикулярных плоскостей;
- построение на заданном расстоянии двух параллельных плоскостей и т.п.

Совет 4: Как провести высоту треугольника

Решение геометрических задачек часто пригождается в повседневной жизни, а потому не грех вспомнить некоторые простые вещи, например, как найти высоту треугольника
Инструкция
1
Высота треугольника - это перпендикуляр, который был опущен из любой вершины треугольника на прямо противоположную сторону. А сторона, на которую опустили перпендикуляр - основание треугольника.
2
В тупоугольном треугольнике две его высоты лежат снаружи треугольника, и только третья высота находится внутри треугольника.
3
В треугольнике с острыми углами все его высоты расположены внутри треугольника.
4
В треугольнике прямоугольном катеты являются высотами треугольника.
5
Свойства высоты треугольника:

• Все три высоты в итоге неизменно пересекаются в одной точке, которая имеет название - Ортоцентр.

• В прямоугольном треугольнике высотой является перпендикуляр, который проведен из вершины прямого угла

• Основания высот образуют ортотреугольник, он обладает собственными свойствами
6
Способ вычисления высоты зависит от вида треугольника, в котором находится искомая высота. Вычислить высоту треугольника можно через другие его стороны и углы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500