Совет 1: Как рассчитать стоимость земельного участка

Стоимость земельного участка с точностью до копейки может рассчитать разве что сотрудник агентства по продаже недвижимости. Но прикинуть примерно, какую цену дадут за вашу землю, можно и самостоятельно.
Инструкция
1
Для начала нужно определить, есть ли у вас что-то, увеличивающее стоимость участка. К этому относится:
- водопровод и канализация;
- электричество, проведенное на участок;
- газ;
- строения (дом, гараж, сарай);
- садовые и лесные деревья на участке;
- близость от города и удобный подъезд к вашей земле;
- наличие рядом развитой инфраструктуры и остановок общественного транспорта;
- расположенные неподалеку лес, река, озера;
- ваш участок расположен на землях, отданных под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Это означает, что, построив на нем дом, можно будет оформить там прописку. А это, зачастую, очень важно для покупателя.
2
Наличие всех этих параметров помогут вам продать свой дачный участок по наиболее выгодной цене. И, конечно, чем больше соток занимает ваша земля, тем выше будет ее стоимость.
3
Чтобы узнать, какую цену вы можете заявить при продаже участка, проанализируйте схожие объявления в интернете. Поищите сообщения о продаже соседних участков. Проконсультируйтесь с представителями агентства по продаже недвижимости. Но если вы решите продать свой участок с их помощью, помните, вам придется отдать агенту процент со сделки. Обычно он составляет не более 10% от стоимости участка.
4
Продажей вашей земли лучше заняться весной. Это время года характеризуется ростом цен на недвижимое имущество. Подготовьте все документы заранее. Получение кадастрового плана, например, может занять у вас до полугода. Поэтому позаботьтесь об этом загодя.
5
Если в срочной продаже нужды нет, не соглашайтесь на первое попавшееся предложение. Подождите вашего покупателя, поверьте, он обязательно скоро появится.

Совет 2: Как оценить стоимость земли

Оценка стоимости земли зависит от множества факторов. Это может быть вероятность получения дохода от эксплуатации участка, его величина. Стоимость также зависит и от цели использования земли. Цена участка для аренды и для продажи также существенно различается. Также учитываются и некоторые внешние факторы.
Инструкция
1
Если необходимо оценить стоимость участка, который предназначен для ведения сельского хозяйства, то во внимание нужно взять некоторые специфические факторы. Производите оценку, исходя из урожайности используемых на данной территории культур. Наличие сенокосов, уровень продуктивности пастбищ также окажут влияние на стоимость.
2
Произведите анализ структуры посевных площадей. Стоимость участка также зависит от цены на продукцию местного сельского хозяйства на данной территории, в данном субъекте РФ. Учтите необходимые затраты на производство сельскохозяйственных культур.
3
Если производится оценка стоимости участка в садовых хозяйствах или дачных кооперативах, то основным параметром выступает анализ цен сделок купли-продажи на данной территории. Примите во внимание цену на предложения по незастроенным участкам. Интенсивность транспортного сообщения и качество дорог будет играть большую роль наряду с наличием линий электропередач и газоводоснабжения.
4
Принимайте во внимание удаленность земельного участка от центра инфраструктуры района, его экологической обстановки.
5
Чтобы оценить лесной участок, нужно воспользоваться сравнительным и доходным методом, исходя из оценки земли по количеству древесины, которую можно получить в результате вырубки данного леса. Также на больших территориях леса можно построить охотничьи угодия и усадьбы. В зависимости от количества используемого леса и территории, цена разнится, хотя итоговая стоимость находится все-таки в довольно узком диапазоне значений.
6
Если участок оценивается для оформления наследства или расчета пошлины для оформления заявления о расторжении брака, то процедура оценки становится условной. Можно воспользоваться услугами различных агентств по недвижимости по экспресс-оценке земельного участка.
Совет полезен?
Если земля является предметом спора, то тогда необходимо представить нотариусу полный анализ участка, соответствующий всем стандартам. В таком случае лучше также прибегнуть к услугам высококвалифицированных специалистов.

Совет 3: Как рассчитать стоимость строительства

Рассчитать стоимость строительства – это самое главное. Ведь таким образом вы подготовитесь к строительству дома или дачи с самой важной стороны - материальной. Но как подобный расчет сделать верно, и что для этого понадобится?
Вам понадобится
  • Проект.
Инструкция
1
Что нужно?Для того чтобы рассчитать стоимость строительных работ, вам обязательно понадобится проект, который содержит: планировку территории и помещений строения, проект самого строения, а также фасада и кровли. Учтите, что без подобного проекта вы не сможете произвести расчет.
Проект
2
Конкретные цифрыНиже мы приведем конкретные средние суммы, которые вам придется заплатить за те или иные строительные работы:
- стоимость проектных работ – 250 рублей за один квадратный метр;
- стоимость работ по заливке фундамента – 750 рублей за один квадратный метр;
- стоимость общестроительных работ (2500 рублей за один квадратный метр);
- стоимость кровельных работ (600 рублей за один квадратный метр);
- стоимость фасадных работ (400 рублей за один квадратный метр);
- стоимость инженерных работ (500 рублей за один квадратный метр)
- стоимость работ по установке канализации (500 рублей за один квадратный метр).
Посчитаем
3
ИтогоВсе вышеуказанные цифры свидетельствуют о том, что в среднем на строительство дома или дачи вам придется потратить около 6000. Сумма выходит весьма весомой и это все при том, что к этим деньгам еще не добавлена стоимость материалов. Так, на один квадратным метр вам придется потратить материалов на 7000 рублей.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что собственный дом – это роскошь и относитесь к его строительству соответствующе.
Совет полезен?
1. Строительство дома, как видно из вышеуказанных сумм, дело материально затратное – рассчитывайте свои силы.

2. Вы, конечно, можете сэкономить, купив дешевые стройматериалы и наняв строителей - аматоров. Однако учтите, что в таком случае спустя уже пару лет вам придется начать тратиться уже на ремонт здания.
Источники:
  • как рассчитывается стоимость строительных работ

Совет 4: Как определить стоимость земельного участка

Перед покупкой или продажей земельного участка важно его оценить. Несомненно, именно от правильно определенной стоимости участка зависит получение выгод как для покупателя, так и для продавца. На данный момент существует много различных способов определить стоимость земельного участка, но самым популярным является обращение в независимую оценочную компанию.
Вам понадобится
  • - документы, свидетельствующие о праве субъекта землепользования на участок ( это может быть собственность, аренда и прочее);
  • - данные о месторасположении территориальных границах земельного участка (копии геодезического плана или карты земельного участка описанием или обозначением местоположения);
  • - сведения о наличии/отсутствии обременений (залог или долговые обязательства, разного рода контракты и ограничения).
Инструкция
1
Рыночная стоимость земельного участка зависит от многих факторов и имеет свойство изменяться с течением времени. Перед тем как заказать оценку земли, определитесь с целью ее приобретения. Часто оценка стоимости участка необходима в момент раздела имущества или написания завещания. Так, оценка земли сельскохозяйственного назначения зависит от плодородности, урожайности, структуры площадей под посев. Если земля находится в садовом кооперативе, то цена будет определяться, исходя из статистики проведенных сделок плюс от качества и благоустройства самого участка.
2
Соберите документы на земельный участок. Для проведения оценки участка вам необходимо иметь следующий перечень: право устанавливающие документы (свидетельство о государственной регистрации; договоры, на основании которого возникло право на имущество, различного вида контракты); документы из кадастра. А также не помешает наличие информации о коммуникациях (присутствие инженерных сетей, электропроводки, канализации).
3
Выберите оценочную компанию и заключите договор оценки земельного участка. Следует отметить, что его подписание не требует заверения нотариусом. После подписания договора оценщик с вами проследует непосредственно на участок для проведения визуального ознакомления и, вероятно, сделает снимки. Специалист проанализирует всю информацию и выдаст результат. Средний срок проведения оценки независимыми оценочными компаниями составляет 3-6 дней, по истечении которых вам выдадут заключение.
4
Если вы не считаете необходимым обращаться в оценочную компанию и заключать договор, можно оценить участок через интернет. Зайдите на любой сайт недвижимости и найдите участки с примерно таким же расположением и коммуникациями. Стоимость вашего участка будет приблизительно равна стоимости этих участков. Такой способ определения стоимости допустим, если вы не преследуете никакой особо важной стратегической цели, к примеру, планируете взять кредит под залог участка. Конечно, такая оценка не имеет под собой документальной поддержки и не может гарантировать желаемый результат.
Обратите внимание
Перед заключением договора с оценочной компанией убедитесь в ее порядочности и безупречности - мошенники есть везде.
Документ, выдаваемый оценочной компанией, имеет ограничение по сроку действия. Поэтому в случае, если вам необходима оценка для предъявления в какой-либо организации, не тяните с ее предъявлением.
Совет полезен?
Если вы являетесь покупателем, то лучше вам самостоятельно заказывать оценку участка - неизвестно, где покупал оценку продавец.
Планируя продавать землю, постарайтесь максимально выгодно представить ее перед покупателем и оценщиком.
Если вас интересует не рыночная, а кадастровая стоимость земельного участка, можно воспользоваться интерактивной кадастровой картой, находящейся на официальном сайте Роснедвижимости.

Совет 5: Как оценить стоимость участка земли

Оценка стоимости земли необходима в разных случаях: продажа, кредит под залог земельного участка, определение стоимости аренды и т.д. Конечно, можно обратиться к профессионалам, но для начала стоит попытаться оценить участок самостоятельно, чтобы знать, на что рассчитывать и избежать обмана.
Вам понадобится
  • Компьютер с доступом в интернет.
Инструкция
1
Для начала вам необходимо узнать стоимость земли в данном районе. Это легко сделать, посмотрев предложения о продажах участков на различных интернет-площадках. Внимательно посмотрите все доступные объявления, чтобы составить представление о стоимости земли. Особенно обращайте внимание на предложении от различных агентств, так как в таком случае земля оценивалась профессионалами, в то время как предложения напрямую от собственника могут быть завышены или занижены. С другой стороны, если стоимость примерно одинакова во всех предложениях, то, значит, ценовой порядок на землю в данном районе сформировался и этими цифрами можно уверенно пользоваться.
2
При оценке стоимости земли весьма важны параметры участка. Его размер и форма. Слишком маленький или слишком большой участок сложнее продать, так как это специфическое предложение, и вам, возможно, придется демпинговать, чтобы не упустить клиента. Форма участка тоже важна. В идеале он должен быть квадратной формы или в виде не сильно вытянутого прямоугольника. Неровные стороны или излишняя вытянутость участка менее удобны и снижают его стоимость. Если у вас именно такая ситуация, то посмотрите, на сколько ниже стоимость подобных земельных участков. При отсутствии аналогичных предложений на продажу в вашем районе можно посмотреть другие, чтобы высчитать общее процентное соотношение удешевления земли при такой планировке.
3
Удобство проезда к земельному участку тоже влияет на его стоимость. Чем дольше и неудобнее ехать – тем дешевле.
4
Очень важную роль играет наличие коммуникаций – газ, электричество, водопровод. Вы можете посмотреть аналогичные предложения по продажам, или просто прибавить к стоимости земли сумму, в которую обошлось бы проведение этих коммуникаций. В случае, если их нет на вашем участке, а на аналогичных есть – вычесть их стоимость из общей суммы.
Обратите внимание
Трезво оценивайте плюсы и минусы вашего земельного участка, чтобы не ошибиться в цене.
Совет полезен?
Внимательно просматривайте предложения о продажах. Скорее всего, вы сможете найти как минимум пару предложений с такими же параметрами, как у вас, и высчитать стоимость, основываясь на этих данных.

Совет 6: Как продать лес

Лесопроизводители регулярно сталкиваются с неадекватным отношением со стороны перекупщиков, которые зачастую не знают особенностей лесного бизнеса. Заказывая пиломатериал, они оказываются совершенно не сведущими в определении его качества. Чтобы продать лес и не нарваться на конфликт, нужно придерживайтесь определенных правил.
Вам понадобится
  • - ГОСТ и ТУ;
  • - договор.
Инструкция
1
Перед подписанием договора с перекупщиком обсудите все тонкости и нюансы: качество древесины, соответствие ГОСТу и ТУ. Обговорите все допустимые пороки пиломатериала. Затем все это следует перенести в договор и подписать обеим сторонам. Теперь, если у заказчика возникнут необоснованные претензии, вы всегда сможете доказать свою правоту.
2
Если вы опасаетесь, что с покупателем могут возникнуть проблемы, беря предоплату, предоставьте ему чек.
3
Обозначьте в договоре пункт, в котором будет указана сумма штрафа в случае, если заказчик вдруг откажется от пиломатериала. Таким образом, вы вернете себе хотя бы часть денег.
4
Не соглашайтесь на оплату только после приемки на складе заказчика. Это грозит тем, что недобросовестный покупатель просто напросто может забрать готовый пиломатериал, так и не заплатив за него.
5
Если покупатель заказывает материал нестандартных размеров, а вы работаете с ним в первый раз, требуйте 100% предоплаты. В таком случае заказчик уже не откажется от сделки, а вам не придется ломать голову над тем, как продать лес.
6
Заключите договор с Торгово-промышленной палатой, перед тем как передать пиломатериал покупателю. Составленный этой службой акт подтвердит соответствие качества предоставленного лесоматериала требуемому заказчиком. И, при возникновении недоразумений, этот документ будет самым главным доказательством вашей правоты.
Видео по теме
Совет полезен?
После приемки товара заказчиком, и перед тем, как груз отправится к нему на склад, подпишите акт приема-передачи. В случае возникновения претензий, вся ответственность с вас снимается.

Если во время приемки покупателем пиломатериала конфликта избежать все же не удалось, и он всеми силами пытается доказать, что качество материала не соответствует оговоренному с вами ранее, не бросайтесь в перепалку. Пригласите специалиста Торгово-промышленной палаты. Ему покупатель вряд ли сможет что-то возразить.

Совет 7: Как увеличить земельный участок

Увеличить земельный участок можно за счет пустующей территории, граничащей с ним или путем присоединения второго надела. В соответствии с Земельным кодексом РФ присоединение земли возможно, если она относится к одной категории целевого назначения и образованный участок не превышает площадь, которая установлена в вашем регионе.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - постановление;
  • - выписка из кадастровых документов;
  • - паспорт;
  • - квитанция за регистрацию;
  • - правоустанавливающие документы (если увеличение площади происходит объединением двух собственных участков).
Инструкция
1
Чтобы увеличить земельный участок путем присоединения пустующей территории, обратитесь в местные органы власти с заявлением. Если пустующий надел никому не принадлежит, то ваше заявление рассмотрят в течение одного месяца и вынесут предварительное решение о возможности увеличения площади вашего надела.
2
Если решение вынесено положительное, обратитесь в земельный комитет, проведите процедуру повторного межевания и поставьте объединенные земельные участки на кадастровый учет. Получите выписку из кадастровых документов и снова обратитесь в администрацию для получения постановления.
3
Обратитесь в регистрационную палату, напишите заявление, предъявите правоустанавливающие документы на участок, который был до того, как вы присоединили надел, ваш паспорт, кадастровые выписки, постановление, квитанцию об оплате за регистрацию и за предоставленный участок. Через 30 дней вы получите права собственности на вновь созданный земельный надел.
4
Если вы объединяете два участка, которые принадлежат вам на правах собственности, то проведите повторное межевание и зарегистрируйте права собственности на вновь созданный надел. Единственное условие при объединении – это чтобы наделы граничили друг с другом, и площадь полученной земли не превышала максимальную, установленную в вашем регионе.
5
Если один участок был в аренде, а другой в собственности, получите постановление администрации о передаче второго участка в собственность. То же касается двух земельных наделов, находящихся в аренде. Сначала вы должны получить предварительное решение уполномоченных представителей администрации, затем провести повторное межевание и получить выписку из кадастровых документов объединенного надела и в последнюю очередь подать документы в ФУГРЦ.
Источники:
  • увеличение площади земельного участка

Совет 8: Как оценить стоимость земельного участка

Цена земельного участка определяется по кадастровой стоимости, если необходимо заложить участок, выкупить у государства или начислить налоги (письмо Роскомзема № 1-16/1240). Для продажи определяется рыночная цена, которую назначает собственник на основании цен на близлежащие наделы или на основании оценки независимых экспертных агентств.
Вам понадобится
  • - заявление в ФУЗКК;
  • - заявка в независимое агентство;
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы на участок.
Инструкция
1
Чтобы получить кадастровую стоимость, обратитесь в земельный комитет. Если ваш участок состоит на едином государственном учете, то вы сможете без труда получить справку о кадастровой стоимости и предъявить ее в необходимые инстанции.
2
Кадастровая стоимость участка определяется из среднего коэффициента стоимости в вашем регионе, умноженной на площадь земельного участка. При этом учитываются многие параметры. Цены на недвижимость в вашем населенном пункте, принадлежность земли, вид разрешенного использования, предполагаемая польза от использования.
3
Кадастровую стоимость рассчитывает экономический отдел Федерального Управления по единому учету земли, кадастра и картографии. На основании оценки составляется акт, подписываемый всеми членами оценочной комиссии. Из данного документа вы можете получать справку о кадастровой цене. Сведения о стоимости ежегодно подают в районную налоговую инспекцию, и на их основании вам начисляется ежегодный земельный налог.
4
Банковские структуры выдают кредиты под залог имущества только на основании учета кадастровой стоимости. Справки о рыночной цене и оценочную стоимость независимых экспертных агентств они не принимают.
5
Также кадастровая стоимость участка учитывается при описи и изъятии имущества, при передаче в собственность земельного участка, который был оформлен по договору аренды.
6
Если вам необходимо оценить земельный участок для других целей, например для продажи, то вы можете совсем не проводить оценку и назвать покупателям вашу цену, за которую вы планируете продать земельный участок или обратиться в независимое экспертное агентство, имеющее лицензию на осуществления деятельности по оценке недвижимости на территории РФ.
7
Вам проведут независимую оценку и выдадут документ, подтверждающий оценочную стоимость земельного участка.
Источники:
  • как определить стоимость участка

Совет 9: Как узнать стоимость земельного участка

Для совершения сделок с земельными участками приходится выяснять их стоимость. Это может понадобиться при купле-продаже земли, сдаче ее в аренду, выставлении участка в качестве залога для получения кредита или при оформлении наследства. При определении стоимости земельного участка учитывается множество факторов, включая ситуацию на рынке, состояние объекта и его местоположение.
Вам понадобится
  • Кадастровый номер участка земли.
Инструкция
1
Попробуйте оценить земельный участок своими силами. Для этого можно использовать газеты объявлений, тематические сайты и онлайн-сервисы. Сопоставьте рыночные цены на земельные участки, сходные с тем, который вас интересует. Учитывайте при этом расположение участка, его площадь, транспортную доступность. Таким способом вы сможете определить цену интересующей вас земли лишь примерно.
2
Обратитесь в агентство недвижимости и закажите оценку земельного участка специалистам. Владея полной информацией о рынке, профессионалы смогут учесть все факторы, влияющие на цену земли и выполнить расчеты с использованием формул оценки недвижимого имущества. Такая работа, разумеется, имеет свою цену, но подобный подход избавит вас от самостоятельных утомительных расчетов. Следует учитывать, что результат расчетов будет иметь лишь информационное значение и не обладает юридической силой.
3
Определите кадастровую стоимость интересующего вас участка, которая производится государственными органами на основании Земельного кодекса и нормативных актов органов местного самоуправления. Для этого вам понадобится компьютер с выходом в интернет и кадастровый номер участка.
4
Зайдите на сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Откройте интерактивную кадастровую карту страны. Перед вами появится схематичное изображение всех регионов России, выполненное с учетом разделения на кадастровые участки.
5
В поисковом окне, расположенном в левой верхней части страницы, введите наименование интересующего вас региона (например, «Москва») или впишите кадастровый номер конкретного участка. Нажмите кнопку «Найти» справа от поискового окна.
6
Изучите открывшиеся в окне справа данные кадастрового учета. Используйте меню «Тематическая карта», чтобы получить данные о кадастровой стоимости. Вы сможете также получить здесь информацию о площади участка и видах разрешенного использования земли.
Источники:
  • Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Источники:
  • как оценить стоимость земли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500