Инструкция
1
Существуют три основных типа нарушений мелкой моторики рук:- нарушение подачи сигнала на выполнение действия - это может быть следствием органического поражения коры головного мозга, инсульта, черепно-мозговой травмы;
- нарушение передачи сигнала как следствие болезни Паркинсона, шейного остеохондроза или постинсультного состояния;
- нарушение приема и выполнения сигнала – причиной тому могут стать ДЦП, ангионевроз или травма верхних конечностей, недостаточное развитие моторики с детства.
2
Для того чтобы восстановить и развить моторику рук после инсульта, показаны контрастные ванночки и сосудорасширяющие средства, например, инъекции никотиновой кислоты внутримышечно. Если причиной нарушения стал шейный остеохондроз, назначается массаж шейного отдела позвоночника. Во всех случаях очень полезен массаж рук, особенно кистей и пальцев – он помогает скорейшему восстановлению моторики.
3
После лечения для полной реабилитации потребуются длительные тренировки. Специалисты советуют те же способы, которые применяются для того, чтобы развить моторику рук ребенка. Начинайте с лепки из глины, пластилина, теста. Это очень эффективный способ тренировки, потому что задействованы все пальцы и кисти рук. Важно менять пластичные материалы, чтобы вы научились четко различать их на ощупь.
4
Для этой же цели выпускаются различные виды кистевых массажеров с гладкой, шероховатой или игольчатой поверхностью. Разминая упругий шершавый массажер в руке, вы одновременно тренируете пальцы и получаете массаж ладоней.
5
Можно использовать теннисный мячик и цветные резинки для волос: натягивайте резинки на мяч так, чтобы получилось многослойная разноцветная композиция.
6
Очень хороший способ развития моторики – различные виды рукоделия, например, вязание или бисероплетение. Конечно, они требуют выдержки и терпения, зато и результат будет двойным – здоровые ловкие пальцы и красивое полезное изделие, которое вы изготовили сами.Восстановление и развитие моторики требует времени и терпения, однако ваше здоровье, несомненно, стоит усилий, затраченных на это.