Совет 1: Как развить моторику рук

Мелкой моторикой рук называют скоординированную деятельность нервной, мышечной и костной систем для выполнения точных движений кистей и пальцев верхних конечностей. Развивается она с детства, однако, иногда у взрослого человека происходят ее нарушения.
Инструкция
1
Существуют три основных типа нарушений мелкой моторики рук:- нарушение подачи сигнала на выполнение действия - это может быть следствием органического поражения коры головного мозга, инсульта, черепно-мозговой травмы;
- нарушение передачи сигнала как следствие болезни Паркинсона, шейного остеохондроза или постинсультного состояния;
- нарушение приема и выполнения сигнала – причиной тому могут стать ДЦП, ангионевроз или травма верхних конечностей, недостаточное развитие моторики с детства.
2
Для того чтобы восстановить и развить моторику рук после инсульта, показаны контрастные ванночки и сосудорасширяющие средства, например, инъекции никотиновой кислоты внутримышечно. Если причиной нарушения стал шейный остеохондроз, назначается массаж шейного отдела позвоночника. Во всех случаях очень полезен массаж рук, особенно кистей и пальцев – он помогает скорейшему восстановлению моторики.
3
После лечения для полной реабилитации потребуются длительные тренировки. Специалисты советуют те же способы, которые применяются для того, чтобы развить моторику рук ребенка. Начинайте с лепки из глины, пластилина, теста. Это очень эффективный способ тренировки, потому что задействованы все пальцы и кисти рук. Важно менять пластичные материалы, чтобы вы научились четко различать их на ощупь.
4
Для этой же цели выпускаются различные виды кистевых массажеров с гладкой, шероховатой или игольчатой поверхностью. Разминая упругий шершавый массажер в руке, вы одновременно тренируете пальцы и получаете массаж ладоней.
5
Можно использовать теннисный мячик и цветные резинки для волос: натягивайте резинки на мяч так, чтобы получилось многослойная разноцветная композиция.
6
Очень хороший способ развития моторики – различные виды рукоделия, например, вязание или бисероплетение. Конечно, они требуют выдержки и терпения, зато и результат будет двойным – здоровые ловкие пальцы и красивое полезное изделие, которое вы изготовили сами.Восстановление и развитие моторики требует времени и терпения, однако ваше здоровье, несомненно, стоит усилий, затраченных на это.

Совет 2: Как развивать мелкую моторику

Речевая моторика и движения организма имеют принципиально одинаковые механизмы, именно поэтому развитие тонкой материки рук сильно влияет на развитие речи ребенка в будущем. Что такое  гимнастика для пальчиков и почем она так необходима?

Учеными выявлено, что дети страдающие задержкой речевого развития имеют плохую координацию мелкой моторики пальцев рук, последствием, в некоторых случаях может являться дисграфия, или нарушение письма. Именно поэтому развивать мелкую моторику необходимо с раннего возраста для того, чтобы подготовить фундамент для развития речи.

Одно из направлений в развитии мелкой моторики это пассивная гимнастика, массаж. Безусловно, лучше если технику такого массажа вы подсмотрите у массажиста, но некоторые приемы просты и не требуют специальной подготовки.

Развивать мелкую моторику поможет массаж, выполненный одной рукой (другая рука поддерживает конечность), длительность 5 минут, делать необходимо несколько раз в день. Во время массажа используются следующие движения: поглаживание в разных направлениях, растирание, вибрация, применение твердого мячика (им совершаются движения от центра ладони до кончиков пальцев) и сгибание — разгибание пальцев.

Не менее эффективной считается активная гимнастика (возраст от 2 месяцев). Активная гимнастика подразумевает под собой различные игры, направленные на развитие моторики. Ребенку дают в руку разные по форме и фактуре предметы. Цель: ребенок должен удержать предметы в руках некоторое время. И этим взрослый должен комментировать предметы: «это шарик гладкий», «это ежик колючий» и т. д. Для детей старше 9 месяцев занятными будут игры с матрешкой, пирамидки, пересыпание песка из плошки в плошку, перекладывание различных предметов из одной емкости в другую.

Источники:
  • как развивать моторику через массаж
Источники:
  • как взрослому развить мелкую моторику пальцев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500