Совет 1: Как составить бухгалтерскую отчетность

Бухгалтерская отчетность считается неотъемлемой частью любого анализа деятельности предприятия. Эта отчетность позволяет формировать выводы об эффективности работы отдельных подразделений организации и об ее деятельности в целом. Для того чтобы составить бухгалтерскую отчетность, необходимо придерживаться определенной последовательности.
Вам понадобится
  • Компьютер
  • Установленная программа 1С
  • Документы, подтверждающие проведенные хозяйственные операции за истекший период
Инструкция
1
Учитывайте все хозяйственные операции.В течение всего отчетного периода бухгалтер отражает в специальных документах или в системе 1С все хозяйственные операции, которые совершаются на предприятии. Для составления бухгалтерской отчетности важно систематизировать полученные данные, поэтому вся информация должна быть подготовлена заранее и находиться «перед глазами» бухгалтера.
2
Проведите инвентаризацию.К формированию бухгалтерской отчетности стоит подготовить и документ, свидетельствующий о проведении инвентаризации ТМЦ, денежных средств и расчетов.
3
Отражайте фактическую стоимость материалов и товаров.На основании Указа МинФина от 25 марта 2011 года бухгалтерская отчетность должна отражать реальную стоимость основных фондов, нематериальных активов, оценку оборудования, фактические затраты, количество материальных ценностей и их стоимость, стоимость готовой продукции, дебиторскую задолженность. Каждый из вышеперечисленных параметров должен отражаться отдельной строкой и выражаться в денежном или количественном эквиваленте.
4
Подготовьте отчетность.Бухгалтерская отчетность – это информация, открытая для всех заинтересованных лиц (инвесторов, поставщиков, покупателей, кредиторов, налоговой инспекции, сотрудников этого предприятия и акционеров).Бухгалтерия передает готовую отчетность учредителям или руководителю предприятия, а также направляет один экземпляр в налоговую инспекцию и в региональное отделение РосСтата. Если бухгалтер не уверен в правильности составления отчетности, он может поручить проверку документа независимым аудиторским компаниям.На основании своевременно составленной отчетности можно судить об эффективности функционирования предприятия. Поэтому бухгалтерская отчетность должна составляться в срок и должна быть доступна каждому, кто интересуется деятельностью данного предприятия.

Совет 2: Как составить пояснительную бухгалтерскую записку

Пояснительная записка является одним из самых важных элементов ведения годовой бухгалтерской отчетности. В ней должна содержаться информация о деятельности организации, которая не описывается в других отчетных документах. Информация в записке помогает составить полную картину о положении организации в финансовом плане и о результатах ее деятельности за обозначенный отчетный период.
Инструкция
1
Нормативно структура бухгалтерской записки не установлена, поэтому организация имеет право разработать ее самостоятельно. Однако этот документ более содержательный, чем отчет о прибыли и убытках.
2
В пояснительной записке целесообразно будет группировать все данные по нескольким направлениям. Например, отдельным блоком информации могут идти общие сведения, сведения о производстве и реализации, материальное обеспечение, перспективы и т.п. Также можно группировать информацию в зависимости от вида деятельности, который осуществляется организацией.
3
Отдельным пунктом отражается обязательная информация, которую требуют соответствующие нормативные акты по бухучету (Федеральный закон №129-Ф3 «О бухгалтерском учете»), но только если она не указана в других отчетных документах.
4
Укажите сведения об организации, а именно основные виды ее деятельности, численность сотрудников и состав исполнительных органов компании. Организация, которая имеет дочерние и зависимые предприятия, указывает все адреса и названия, а также направления их деятельности.
5
Опишите все доходы и расходы организации, а именно объемы продаж, издержку обращения, состав резервов будущих расходов и состав внереализационных доходов и расходов.
6
Укажите итоги рассмотрения годовой отчетности и распределения чистой прибыли.
7
Укажите информацию о нематериальных активах и соответствующих обязательствах. Укажите все займы и кредиты, а так же сроки погашения задолженностей по основным займах. Если же организация-заемщик не выплатила вам необходимые суммы, то нужно отразить информацию о недополученных средствах. Обозначьте все обязательства в иностранной валюте с указанием курсовых единиц и официального курса Банка РФ, который действовал во время составления данной отчетности.
8
В прочих сведениях указывается информация по прекращаемой деятельности, стоимость активов и обязательств организации, которые будут погашаться во время закрытия предприятия, а так же все факты хозяйственной деятельности, в которых существует какая-либо неопределенность.
Видео по теме

Совет 3: Как заполнить кассовую книгу ИП

Каждый индивидуальный предприниматель оплачивает поставщику за товар денежные средства и получает деньги от покупателей. Оформляются эти операции с помощью приходного и расходного кассовых ордеров. Их номера и суммы кассир записывает в кассовую книгу, а главный бухгалтер составляет бухгалтерскую отчетность на основе данных книги.
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, бумага А4, копировальная бумага, ручка, печать предприятия,калькулятор, данные по приходу и расходу.
Инструкция
1
Форма кассовой книги утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. У индивидуального предпринимателя должна быть только одна кассовая книга.
2
На титульном листе кассовой книги впишите полное наименование вашего предприятия.
Впишите в соответствующем поле наименование структурного подразделения, если у вас большая организация.
3
Напишите код вашей организации в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций.
4
Впишите месяц, за который заполняется кассовая книга, и текущий год. Месяц впишите прописью, год – арабскими цифрами.
5
При заполнении кассовой книги учтите, что каждый ее лист ведется в двух экземплярах и пишется под копирку. Первый экземпляр подшивается в кассовую книгу, второй прилагается к отчету кассира.
6
Укажите число арабскими цифрами, месяц прописью и год арабскими цифрами на листе, который вы заполняете.
7
Номер документа запишите в соответствии с номером приходного или расходного кассовых ордеров.
8
В графе «От кого получено или кому выдано» впишите наименование организаций контрагентов.
9
Номер корреспондирующего счета, субсчета указывайте в соответствии с бухгалтерскими счетами прихода-расхода денежных средств.
10
В полях «Приход» и «Расход» укажите соответственно суммы приходного или расходного кассовых ордеров.
11
Графу «Остаток на начало дня» заполняйте в соответствии с остатком на конец предыдущего дня.
12
Последовательно сложите отдельно все приходы и расходы. Выведите итоги по приходу и расходу денежных средств
13
Из суммы прихода вычтите сумму расхода. Заполните графу «Остаток на конец дня».
Отдельно высчитайте сумму расходов на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии. Запишите сумму в соответствующем поле.
14
На каждом листе кассовой книги кассир ставит свою подпись, пишет расшифровку подписи. Указывает количество приходных и расходных ордеров прописью.
15
Бухгалтер ставит подпись на каждом листе кассовой книги, пишет свою фамилию и инициалы.
16
В конце месяца в кассовой книге укажите количество пронумерованных и прошнурованных листов.Главный бухгалтер и руководитель ставят свои подписи, фамилии и инициалы. Заверьте кассовую книгу оттиском печати предприятия.
Обратите внимание
Касса и кассовая книга. С 1 января 2012 внесены изменения в кассовый порядок. Подробнее читайте здесь. По российскому законодательству все организации должны хранить свободные деньги в банке, а большинство расчетов между юрлицами должно производиться в безналичном порядке.
Совет полезен?
Кассовая книга применяется для учета поступлений и выдач наличных денег в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано __ листов».  Кассовая книга ИП заверяется индивидуальным предпринимателем и главным бухгалтером, если он работает у предпринимателя.
Источники:
  • Портал о бухгалтерской отчетности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500