Инструкция
1
Первое, о чем стоит никогда не забывать - на работе подавляющее большинство разговоров должно вестись о деле. Это не отменяет необходимости иногда разрядить обстановку, инициатором чего можете быть и вы. Но чувство меры еще ни для кого не было лишним. А лучше, когда такая инициатива исходит все же от начальника.
2
Старайтесь обращаться к руководству преимущественно по деловым вопросам и будьте кратки. Обозначайте проблему, ее причины, предлагайте пути решения. Если же вас о чем-то спрашивает руководитель, будьте готовы отвечать по существу, делая акценты на самом важном.
3
Если же вас вызывают на ковер и вы действительно виноваты, следует признать свою вину, дать понять, что не имели намерений навредить и предложить вариант исправления ситуации.
4
Вежливость и азы делового этикета не повредят в общении с кем угодно. На работе же не следует опускаться до трамвайного хамства, даже если хамят вам. Поставить на место самодура, в том числе и начальника, можно и оставаясь в рамках приличий.
5
Но это не значит, что нужно безропотно сносить оскорбления и унижения. Если начальник ведет себя по отношению к вам недопустимым образом, нет никаких препятствий к тому, чтобы указать ему на это.
Ничего хуже увольнения с вами не случится, а работа под руководством неадекватного человека - невелика потеря. Более же вероятен исход, что начальник впредь будет вести себя с вами более уважительно, а отыгрываться на ком-нибудь другом.
6
Нередко возникает вопрос, как обращаться к руководству - на "вы" или на "ты". Если нет жесткой корпоративной установки (обычно, если есть, предписывает всем на "вы" и по имени и отчеству), исходите из того, какой вариант предпочитает сам босс. Случаи, когда начальник и подчиненный взаимно на "ты" не так уж и редки, но лучше, когда инициатива перехода к этому идет сверху.