Совет 1: Как сделать котлы на твердом топливе

Если мы говорим о термине «котел», то подразумеваем водонагревательный прибор. Следовательно, в любом случае у нас в конструкции появляется или паропровод или огнепровод. Задумывая такое серьезное дело, следует отдавать себе отчет, что используя водонагревательные приборы, мы вплотную приближаемся к «охотничьим угодьям» такой серьезной организации, как Госгортехнадзор.
Инструкция
1
Если вам хватает пожарников, то в конструкции парового отопления категорически не используйте клапаны. Из практического опыта использования котлов пользователь может сделать вывод, что они там не сильно-то и нужны, по большому счету. Система должна быть открытой и лишний пар, если таковой образуется, должен уходить в атмосферу. Воду, время от времени придется доливать, но это совсем маленькое неудобство по сравнению с возможными отрицательными последствиями установки клапана, его возможной неисправности и герметичной паровой системы.
2
Сам котел, если вы его решили делать самостоятельно, в идеале должен быть полностью чугунным. Даже если при изготовлении котла используется толстый стальной лист, сопоставимый по толщине с танковой броней, то и это не будет гарантией долговечности конструкции.
3
Дело в том, что при горении углеводородов (а те же дрова - это по сути те же углеводороды, что и нефть) образуется углекислый газ и вода. От всего остального пока абстрагируемся. При воздействии воды в условиях высокой температуры и некоторого количества кислорода процесс окисления железа ускоряется в разы и железо, даже очень толстое, «прогорает». Чугун в своем составе имеет гораздо большее процентное содержание углерода, растворенного, именно растворенного в железе и такой, если можно выразиться, предельно насыщенный сплав железа с углеродом намного менее подвержен коррозии при высоких температурах, чем низкоуглеродистое железо. Именно поэтому-то все печные дверцы и заслонки делают из чугуна.
4
Но весь котел чугунным, по понятным причинам, сделать не удастся. Чугун можно варить, как сталь, но специальными электродами. Из стали можно собрать только каркас будущего котла, выручить нас в этой ситуации может только жаропрочный кирпич. Это не обязательно специальный огнеупорный шамотный кирпич и всякие смеси для каминов, которые теперь есть в продаже. В Сибири местное население буквально охотилось за кирпичами из старых русских печей заброшенных домов. Идея элементарно проста: если эти кирпичи не один десяток лет прослужили в печи или дымоходе старым хозяевам, то они прослужат еще не один десяток лет и новым хозяевам, все зависит от свойств глины, из которой изготовлен кирпич и наши предки знали толк в этом деле.
5
Интересной является конструкция из двух обыкновенных 200–литровых бочек, которая также распространена в Сибири. Собственно котел представлял из себя обыкновенную бочку, выложенную изнутри тем самым кирпичем из старых русский печей, со встроенным колосником и «вмазанной» в эту круговую кладку чугунной дверцей. Сверху все это было накрыто квадратным чугунным листом, опирающимся на кладку от другой старой печки с разборными кольцами для установки горшков. Незатейливо и очень практично.

Совет 2: Как изготовить котел на твердом топливе

Котлы, которые работают на твердом топливе, являются независимым и самостоятельным способом отопления загородных домов. Они не связаны с инженерными коммуникациями: ни с газовыми магистралями, ни с электричеством, ни с централизованным отоплением. Все это делает их особенно популярными в отдаленных местах поселений.
Вам понадобится
  • - схема-проект будущего котла;
  • - чугун;
  • - сталь;
  • - огнеупорные кирпичи;
  • - 200-литровая бочка;
  • - смесь для каминов;
  • - сварочный аппарат;
  • - болгарка;
  • - электроды.
Инструкция
1
При создании котла старайтесь везде, где можно, использовать чугун, он гораздо надежнее и долговечнее железа и стали. При сгорании топлива образуются углекислый газ и вода. Под воздействием воды в условиях высоких температур и небольшого количества кислорода окисление железа ускоряется в разы, оно достаточно быстро прогорает. Чугун же содержит гораздо больше углерода и менее подвержен коррозии. Поэтому все печные заслонки и дверцы изготавливают из чугуна. Чугун можно варить, подобно стали, используя специальные электроды.
2
При выборе конструкции котла исходите из того, что повышение его КПД путем увеличения поверхности теплообмена для отбора максимального количества тепла одновременно приводит к холодному дымоходу и, как следствие, возникновению ряда проблем. В частности, такой котел сложно разжечь (будет дымить), его приходится очень часто чистить.
3
Корпус будущего котла сделайте стальным, для этого можно использовать отрезок трубы диаметром 500 мм и длиной порядка метра. Внутрь вставьте отрезок трубы такой же длины, но диаметром 400 мм. Между трубами будет циркулировать теплоноситель. Котел устанавливается вертикально. На высоте 250 мм от пола сделайте дверцу поддувала: прорежьте обе трубы и вварите металлическую рамку для обеспечения герметичности, установите дверцу.
4
В нижней части котла вварите металлическое дно или используйте бетонную (кирпичную) площадку. Чуть выше поддувала укрепите чугунный колосник. Если котел будет топиться дровами, а не углем, колосник можно сделать железным. Верхнюю часть котла заглушите металлической крышкой с отверстием под трубу диаметром 120-150 мм. В верхнюю и нижнюю часть наружной рубашки котла вварите трубы для ввода и вывода теплоносителя.
5
Сложнее в изготовлении, но практичнее и надежнее вариант котла из одной трубы диаметром 500 мм, по внутренней поверхности которой навита стальная цельнотянутая труба диаметром порядка 30 мм. Такой котел хорошо запускается, не дымит, обладает высоким КПД. Сварные швы не должны находиться непосредственно в зоне самых высоких температур, в противном случае они быстро потрескаются, и котел даст течь.
6
Интересной и вполне практичной является конструкция котла из обычной 200–литровой бочки, выложенной изнутри огнеупорным кирпичом, со встроенным в нее колосником и «вмазанной» в круговую кладку дверцей из чугуна. Для нагрева теплоносителя используется свернутая спиралью стальная цельнотянутая труба. Сверху такой котел накрывается квадратным чугунным листом, труба дымохода выводится сбоку.
Видео по теме
Совет полезен?
Во избежание пожаров, не используйте клапаны в конструкции котла. Система должна быть открытой, а лишний пар должен уходить в атмосферу. Правда, время от времени нужно будет доливать воду, но с этим маленьким неудобством можно смириться ради вашей же безопасности.
Источники:
  • Технологии изготовления самодельных котлов с чертежами
  • как сделать котел

Совет 3: Электрические котлы: критерии выбора

Автономные системы отопления находят самое широкое применение в частных загородных домах, позволяя их хозяевам, даже при отсутствии магистрального газоснабжения, обеспечить себе необходимый комфорт и уют в любое время года. Если вы решили установить в доме электрический нагревательный котел, нужно выбрать его с учетом реальных потребностей вашей семьи.

Преимущества электрических котлов

Самыми экономичными в эксплуатации нагревательными котлами считаются работающие на газе, но при его отсутствии альтернативой могут стать котлы, работающие на жидком или твердом топливе, а также электрокотлы, питающиеся от трехфазной сети. Для дачи или загородного дома, при условии правильного выбора, электрокотел может стать самым экономичным вариантом по сравнению с котлами других типов, даже несмотря на относительно высокую стоимость электроэнергии. Экономия достигается за счет невысокой стоимости оборудования; простоты, легкости и дешевизны монтажа и подключения.

К другим преимуществам электрокотлов можно отнести небольшие габариты, которые позволяют устанавливать их в любом удобном и доступном месте, где есть возможность подключения к сети, а также простота управления, отсутствие продуктов сгорания и экологичность.
Для отопления дачных домов площадью менее 60 кв.м можно пользоваться обычной электрической розеткой с напряжением 220 В.

На что обратить внимание при выборе электрического котла

Первое, что нужно сделать, перед тем, как отправляться в магазин, это рассчитать необходимую вам мощность прибора, который должен не только обеспечить ваш дом теплом, но и снабдить его горячей водой. Для этого вам нужно выбрать двухконтурный электрический котел, который выполняет обе эти функции. Мощность рассчитайте, исходя из того, что на обогрев 10 кв.м помещения с потолками высотою 3 м электрической системе отопления требуется около 1 кВт. Естественно, что полученное значение будет немаленьким, поэтому вам нужно проверить, хватит ли той мощности, которая была выделена вам для эксплуатации дома, на питание электрокотла и остальных электроприборов, а также убедится в том, что электропроводка находится в исправном состоянии, имеет заземление и выдержит такое напряжение.
Использование автоматической системы контроля позволяет оптимизировать работу системы отопления и, в конечном итоге, сэкономить до 30-40% от расходуемой электроэнергии.

В стандартный комплект входят питающий кабель и устройства защиты. Вы можете выбрать напольный или настенный вариант установки отопительного электрокотла, а также подобрать необходимую комплектацию и приобрести прибор, оснащенный регулирующим нагрев программатором, накопительным баком и насосом, обеспечивающим непрерывную циркуляцию теплоносителя. Встроенный в систему, такой насос обеспечивает высокий КПД ее работы, позволяет использовать трубы с меньшим диаметром и установить термостаты в каждом помещении. Насос работает бесшумно, поскольку для его охлаждения не требуется вентилятор, для этого используется перекачиваемая вода.

Совет 4: Как выбрать котел для твердого топлива

Если ваш загородный дом или дача расположены в месте, свободном от таких благ цивилизации, как газ и электричество, а также для дополнительного источника тепла в аномально морозные зимы вам понадобятся отопительные котлы на твердом топливе. Без них не обойтись и при регулярно возникающих перебоях в подаче электричества и досадных неполадках в системе отопления.
Инструкция
1
Определитесь с такой важной характеристикой котлов на твердом топливе, как мощность. При самостоятельном подсчете мощности твердотопливных котлов можно ориентироваться на такое соотношение - 1 кВт мощности на 1 кв. м жилья. Прибавьте еще 20% мощности на непредвиденные потери тепла.
2
Имейте в виду, что при выборе отопительного котла на твердом топливе мощностью меньше необходимой для данного помещения вы обрекаете его на быстрый износ и, следовательно, на недолгий срок службы.
3
Также недопустимо устанавливать отопительный котел на твердом топливе, предназначенный для обогрева большей площади, чем у вас. При работе твердотопливного котла вполсилы несгоревшее до конца топливо в виде густого конденсата оседает на дымоходе. А это чревато уменьшением тяги, затруднением процесса горения топлива и проникновением дыма в помещение.
4
Выберите чугунный котел, если вы планируете установить его в доме для постоянного проживания. Чугунные теплообменники благодаря высокой теплоемкости материала способны как медленно нагреваться, так и долго остывать. Положительной характеристикой котлов на твердом топливе, выполненных из чугуна, является их долговечность. К тому же, пришедшую в негодность секцию чугунного теплообменника легко заменить.
5
Стальной твердотопливный котел целесообразно приобрести для загородного дома, который отапливается только во время нечастых визитов. Благодаря большей пластичности сталь выдержит существенные перепады температур. Во избежание перегрева котла его корпус обшивают специальными панелями, закрывающими слой теплоизоляции.
6
Решите, на каком виде топлива будет работать котел. «Дровяные» котлы работают на древесине и отходах ее, имеющих влажность 20-30%. Основной вид топлива для универсальных котлов – уголь, хотя они могут работать непродолжительное время на другом виде топлива. Длительное использование не основного вида топлива может привести к ухудшению рабочих характеристик котлов на твердом топливе.
7
Очень удобные автоматически загружаемые котлы работают на древесных гранулах – пеллетах. Их следует выбирать в том случае, если в вашем регионе имеются в продаже пеллеты, и покупка их не окажется для вас обременительной в плане финансов. Взвесьте все за и против и выберите подходящий для вашего жилья котел, отвечающий требованиям надежности, экономичности и долговечности.
Видео по теме
Обратите внимание
Во избежание появления в хрупком чугуне трещин от перепадов температуры эксплуатировать чугунные котлы следует крайне осторожно.
Источники:
  • Как выбрать твердотопливный котел?

Совет 5: Как сделать систему отопления в доме

Каким бы красивым не был построенный вами дом, как бы внутренняя отделка не поражала бы продуманностью интерьера, если в нем нет тепла, то нет и уюта. Сразу меркнет красота, хочется чего-нибудь попроще, но потеплее.
Инструкция
1
Всякое строительство обычно начинают весной. Кажется, что зима наступит еще нескоро, однако, позаботиться о будущем утеплении еще недостроенного дома необходимо заранее. Обязательно побеспокойтесь о том, чтобы ни одна калория не пропадала даром и не шла бы на обогрев окружающего дом воздуха. Стены, потолок, пол, окна, двери должны обладать хорошей теплоизоляцией, исключающей потери тепла зимой.
2
Обеспечив это важное условие, определитесь с тем, чем вам выгоднее отапливать дом. В наше время источники тепловой энергии могут быть разные – электричество, природный газ, твердое или жидкое топливо. Практически под каждый вид перечисленного выше топлива можно подыскать котел для отопления дома.
Самый лучший (дешевый) вариант – это котел, работающий на природном газе. Его преимущество – дешевизна используемого сырья. Однако при его эксплуатации требуется определенная осторожность, несмотря на то, что современные газовые котлы оборудованы приборами безопасности. Кроме того, значительных затрат потребует устройство наружной подводки газа, внутренняя разводка и подключение.
3
Всех этих затрат и минусов не имеет электрический котел. Экологически чистый, оборудованный для поддержания постоянно заданной температуры в помещениях, электрокотел является идеальным источником получения тепла для отопления дома. Основные причины, которыми ограничивается его применение – мощность подстанции, обеспечивающей дом электроэнергией, и толщина кошелька владельца (плата за электричество довольно высока).
4
Современные котлы, работающие на твердом топливе, обладают довольно высоким КПД, имеют возможность автоматически изменять количество выделяемой энергии в зависимости от температуры воздуха в отапливаемых помещениях. Но для их работы необходимо обустроить капитальный дымоход, помещение под складирование топлива. Не избежать и грязной работы - удаления продуктов сгорания (золы, сажи).
5
Взвесив все за и против, выберите то, что подходит вам, к примеру, электрический котел. Теперь определитесь, какую из существующих систем разводки (двухтрубную или однотрубную) будете использовать.
Существует мнение, что однотрубная система подключения батарей не позволяет осуществлять их нагрев одинаково (начиная с первой и заканчивая последней). Этого легко избежать, установив запорную арматуру в местах подключения батарей отопления. Она же поможет без труда решить вопрос о снятии батареи, если потребуется, к примеру, ее профилактическая чистка.
6
Определитесь с местом установки котла и подведите к нему электропитание. Электрокабель должен соответствовать мощности тэнов, установленных для нагрева воды, а система электроснабжения может быть однофазной (220V) или трехфазной (380V) в зависимости от мощности котла.
7
Прямо на стенах обозначьте места установки радиаторов системы отопления. Чаще всего для этого используются подоконные пространства. Еще до производства основных отделочных работ эти места заштукатурьте и покрасьте, т.к. в дальнейшем сделать это будет затруднительно.
Трубами соедините котел и установленные на стенах радиаторы, используя однотрубную схему отопления.
8
В самой верхней точке схемы сделайте врезку для трубы, соединяющей систему отопления с установленным под потолком расширительным баком. Его устройство обязательно, т.к. вода в системе имеет свойство менять объем в зависимости от температуры. Также это нужно для удаления воздуха из системы отопления.
9
На обратном трубопроводе перед котлом установите кран со штуцером. Надев на него шланг, можно при необходимости слить воду из системы отопления в канализацию. Кроме того, подключив шланг к водопроводу, можно запитать систему водой, не допуская попадания в нее воздуха.
Совет полезен?
Для улучшения циркуляции воды врежьте в обратный трубопровод маломощный электронасос, который ускорит подачу тепла к радиаторам.
Источники:
  • Как сделать водяное отопление жилого дома
  • сделать отопление в доме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500