Инструкция
1
Прежде всего вспомните основные правила разгадывания ребусов. Запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать в начале загаданного слова. Если запятые находятся за рисунком – буквы надо убрать в конце слова. Если буква перечеркнута, ее нужно вовсе убрать из слова. Если картинка перевернута, значит слово должно читаться наоборот. Для зашифровки частей слова, созвучных с произношением чисел и цифр, используются их графические представления, например, «100янка» (слово «стоянка»).
2
Первые ребусы, составленные ребенком, будут очень простыми. Например, покажите, как можно зашифровать в ребусе слово «семья»: напишите семь раз букву «я», это и будет слово «семья».
3
Расскажите ребенку, что одно и то же слово можно зашифровать в ребусе разными способами. Например, слово «подвал». Это может быть и вариант «по2л», и буквы «ва», написанные над чертой, под которой находится буква «л».
4
Процесс придумывания ребуса может стать настоящим интерактивным занятием для ребенка, уже знакомого с буквами. Приготовьте белую бумагу, фломастеры или цветные карандаши, вырезанные картинки из старых журналов, клей ПВА. Например, сделайте ребус со словом «вилка». Для него понадобятся картинки с изображением ягод вишни и белки.
5
Наклейте клеем картинку с ягодами вишни, черным фломастером справа от картинки нарисуйте три запятые. Это означает, что в конце загаданного слова нужно убрать три буквы. Еще правее наклейте картинку с белкой, перед которой фломастером же нарисуйте две запятые. Ребус готов! В нем зашифровано слово «вилка».
6
По такому же принципу можно составлять ребусы и для школьников, даже для учащихся старших классов. В этом случае ребусы станут красочным и запоминающимся наглядным пособием, помогающим усвоить учебный материал.