Совет 1: Как сделать байдарку

Байдарка – это маломерное и лёгкое запалубленное судно, которое приводится в движение при помощи мускульной силы человека. И те, кто занимается этим видом спорта, и те, кто просто любит поупражняться на судне, часто мастерят байдарки самостоятельно.
Вам понадобится
  • 2 листа четырёхслойной фанеры толщиной 4мм и размером 1,5 на 1,5м
  • Несколько брусков (для изготовления штевней) 60 см в длину
  • 3 бруска для шпангоутов (один брус должен иметь размер 3/15/60 см, а оставшиеся 2 бруска размером 3/7/35 см)
  • 2 бруска размером 2/13/50 см
  • 4 бруска размером 2/6/35 см
  • водоотталкивающий клей
  • шурупы
  • водонепроницаемая краска
  • шпаклевка
  • 3 доски по 3м
  • для стапеля десять досок по 40см длиной
  • 4 бруска и несколько реечек по 40см, чтобы сделать ноги для стапеля
Инструкция
1
Чтобы сделать шпангоуты нанесите чертёж на бумагу. Далее произведите разбивку трёх элементов для каждого шпангоута и выпилите их. Обратите внимание, что для среднего шпангоута боковые элементы должны быть одинаковыми, а для двух других так же должны быть одинаковыми два средних и четыре боковых элемента. Соедините шпангоуты (они собираются внахлёстку). Промажьте казеиновым клеем места соединений, а так же стяните их шурупами.
2
Чтобы вам было удобнее собирать лодку, сделайте стапель. После разбивки стапеля обрежьте его и прорежьте 3 паза для шпангоутов и с обеих сторон стапеля прошейте скосы досточками. Закрепите ножки – подкосы, а рейку, которая скрепляет эти ножки, прибейте к нижнему краю щита.
3
Теперь можно приступать к собиранию самой лодки. Отпилите выступы на шпангоутах в местах крепления. Каждый шпангоут установите в пазы и жестко закрепите рейкой и гвоздями. 5 Продольных реек подгоняют со среднего шпангоута. Подогнав все рейки к шпангоутам, закрепите их окончательно, стянув в каждом месте крепления шурупом и промазав казеиновым клеем.
4
Наиболее сложная из всех операций – это крепление штевней. Заготовленный штевень приложите к любому из скосов стапельного щита и с обеих сторон пригните килевую рейку к штевню, отметьте линию среза по длине, которая будет проходить под углом 45 градусов (примерно) к оси штевня. Отпилив штевень вдоль линии среза, установите его. Точно отмерьте длину двух скуловых и килевую рейку и отпилите их. Затем концы этих реек врежьте в штевень и закрепите шурупами сначала килевую рейку, а затем скуловые.
5
Каркас лодки готов для обшивки фанерой. Перед тем как начать обшивку промалкуйте плоскости реек на шпангоутах и штевнях. Далее из бумаги (обязательно плотной) сделайте выкройку для обшивки днища и боковой обшивки. Обшивку начинайте с боковых поверхностей лодки. Начните раскраивать фанеру с запасом не больше 1 сантиметра. Перед установкой листа фанеры на место обшивки закрепите его шурупами в нескольких местах и обрежьте выступающие края, оставляя небольшой запас (3 – 5 миллиметров) на каждой стороне.
6
Отметьте изнутри контуры реек и шпангоутов, к которым в итоге будет крепиться обшивка из листа фанеры. Далее уберите лист и сделайте насечку на поверхностях реек и шпангоутов, к которым будет прикрепляться фанерная обшивка, а так же нанесите насечку на самой фанере.
7
Нанесите краску или шпаклёвку на соответствующие места реек и шпангоутов и по краям закреплённого листа, а место крепления промажьте казеиновым клеем. Приложите фанеру и закрепите её шурупами в два ряда. Более длинные шурупы используйте в местах крепления выкройки к шпангоутам. Части выступающей фанерной обшивки можно обрезать или обстругать.

Совет 2: Как собрать байдарку

Водные походы на байдарках - это прекрасный способ провести отпуск как для начинающих, так и для бывалых туристов. Если вы любите рыбалку, костер, лес и песни под гитару - такое приключение может оказаться очень увлекательным. Одним из препятствий на пути к долгожданному путешествию может стать отсутствие байдарки. Если вы, по тем или иным причинам, не хотите покупать готовую лодку, можно попытаться построить ее своими руками.
Вам понадобится
  • - фанера;
  • - деревянные рейки;
  • - брус;
  • - шурупы;
  • - клей;
  • - краска;
  • - пила;
  • - олифа
Инструкция
1
Изготовьте шпангоуты

Сделайте чертеж деталей. Вырежьте бумажные выкройки крайних и среднего шпангоутов. Сделайте разбивку в соответствии с чертежом и аккуратно выпилите детали. Соберите шпангоуты внахлест при помощи шурупов и клея.
2
Сделайте стапель. Обрежьте его при помощи пилы и сделайте три паза, служащих для установки шпангоутов. Обшейте скосы стапеля досками. Прочно закрепите ножки-подкосы. Прибейте рейку, соединяющую ножки со стапельным щитом.
3
Отпилите шпангоуты на нужную длину. Прочно закрепите их в сделанных ранее пазах при помощи гвоздей и реек. Промажьте места крепления клеем и стяните шурупами.
4
Закрепите штевни

Приложите штевень к скосу стапельного щита и отметьте линию среза, пригнув килевую рейку с обеих сторон. Отпилите штевень по намеченной линии и установите его на место. Тщательно замерьте длину скуловых и килевой реек и отрежьте их в соответствии с произведенным замером. Врежьте рейки в штевень и закрепите их при помощи шурупов. Промажьте места соединения клеем. Промалкуйте штевни, шпангоуты и рейки для того чтобы обеспечить плотное прилегание.
5
Сделайте бумажные выкройки обшивки днища и боковой обшивки байдарки. Разрежьте фанеру в соответствии с выкройками. Начните обшивать байдарку с боковых поверхностей. Разметьте места крепления фанерных листов. Закрепите обшивку при помощи шурупов. Шурупы рекомендуется вворачивать в шахматном порядке, с шагом в 5 см. Обшейте днище по аналогии с боковой обшивкой. Прикрепите килевую рейку.
6
Открепите байдарку от стапеля. Отпилите выступающие части штевней и шпангоутов. Тщательно простругайте края обшивки.
7
Покройте байдарку горячей олифой. Просушите, а затем прошпаклюйте и обработайте наждачной бумагой внешнюю поверхность байдарки. Покройте еще одним слоем олифы и покрасьте масляной краской.
8
Определите центр тяжести байдарки и установите сидения.
Источники:
  • «Справочник по катерам, лодкам и моторам», Г.М. Новак, Судостроение, 1982
  • «Мореходность самодельных туристских судов», Ю.Б. Пржиемский, Профиздат, 1986
  • Байдарка своими руками
  • байдарка своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500