Совет 1: Как создать устав

Устав организации - объемный и сложный документ, составить который в одиночку, да еще не имея юридического образования, проблематично. Однако отчаиваться не стоит. Достаточно взять за основу типовой документ и откорректировать его под свои потребности, для надежности показав профессионалу.
Инструкция
1
Типовой устав предприятия соответствующей формы собственности легко найти в интернете. Лучше всего ориентироваться на документы, подготовленные после 2009 года с учетом ряда законодательных изменений, в силу которых многим ООО пришлось пройти перерегистрацию как раз из-за несоответствия своих уставов новым требованиям закона.
Можно обратиться за образцом типового устава также в свое региональное агентство по развитию предпринимательства. Там этот документ в зависимости от региона предоставят безвозмездно или за небольшую плату.
2
Бездумно использовать типовой текст устава, как, к слову, большинство и делает, будет не лучшим вариантом. Стоит потратить некоторое время на внимательное его изучение, анализ на предмет соответствия вашим потребностям и при необходимости продумать и внести коррективы.
3
Черновой вариант устава после вашей доработки не будет лишним показать специалисту: юристу, специализирующемуся в сфере корпоративного права или консультанту из агентства по развитию предпринимательства. В штате последнего обычно есть и юристы, а цены на их услуги начинающим бизнесменам обычно по силам.
Доработанный уже с учетом замечаний специалиста устав можно смело включать в пакет документов на регистрацию организации.

Совет 2: Как составить устав организации

Устав – это основной и единственный учредительный документ организации с организационно-правовой формой общество с ограниченной ответственностью. При составлении устава необходимо учитывать количество учредителей, а также следить за изменениями в законодательстве Российской Федерации.
Вам понадобится
  • - документы учредителей компании;
  • - действующее законодательство РФ;
  • - ручка.
Инструкция
1
Укажите полное, сокращенное наименование предприятия, а также, если это необходимо, на иностранном языке и языке народов Российской Федерации.
2
Впишите адрес места нахождения Общества с ограниченной ответственностью. Если у предприятия один учредитель, то разрешается указывать адрес места жительства единоличного исполнительного органа – генерального директора общества. Если у организации несколько учредителей, то следует написать адрес места нахождения компании.
3
Напишите наименование лица, управляющего организацией. Обычно им является директор организации, который следует называть единоличным исполнительным органом. Укажите срок полномочий руководителя Общества. Если у фирмы один учредитель, то желательно написать 5 лет или бессрочно, когда два и более – три, пять лет или бессрочно.
4
Пропишите права и обязанности учредителя (учредителей) Общества. Установите порядок распределения прибыли от осуществления деятельности предприятия. Напишите порядок хранения документов организации.
5
Впишите цели и виды деятельности Общества с ограниченной ответственностью. Рекомендуется писать, что деятельность вашей организации не ограничивается теми видами, которые прописаны в Уставе. Ваша компания может заниматься любым видом деятельности, которые не запрещаются законодательством Российской Федерации.
6
Определите размер уставного капитала. Установите порядок его оплаты учредителям Общества, а также впишите виды средств, за счет которых он может пополняться (наличные денежные средства, имущества и другое).
7
Предоставьте свободный выход участнику Общества или запретите таковой. Пропишите порядок и сроки выплаты доли выбывшему учредителю, а также ее цену (стоимость чистых активов, номинальная стоимость и т.п.). Рекомендуется установить преимущественное право, суть которого заключается в том, что в случае продажи доли одного из участников первоочередное право предоставляется другому учредителю. Также впишите возможность передачи по наследству доли выбывающего участника или запретите ее.
Источники:
  • Как подготовить устав ООО
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500