Совет 1: Как сделать правильный икосаэдр

Правильным многогранником называется выпуклый многогранник, если все его грани представляют собой равные между собой, правильные многоугольники, при этом в каждой его вершине сходится одинаковое число ребер. Существует пять правильных многогранников – тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, гексаэдр (куб) и додекаэдр. Икосаэдр – это многогранник, гранями которого являются двадцать равных между собой правильных треугольников.
Инструкция
1
Для построения икосаэдра воспользуемся построением куба. Обозначим одну из его граней SPRQ.
Как сделать правильный <strong>икосаэдр</strong>
2
Проведите два отрезка AA1 и BB1, так, чтобы они соединяли середины ребер куба, то есть as = AP = A1R = A1Q = BS = BQ.
3
На отрезках AA1 и BB1 отложите равные между собой отрезки CC1 и DD1 длиной n так, чтобы их концы находились на равных расстояниях от ребер куба, т.е. BD = B1D1 = AC = A1C1.
4
Отрезки CC1 и DD1 – это ребра строящегося икосаэдра. Построив отрезки CD и C1D, вы получите одну из граней икосаэдра – CC1D.
5
Повторите построения 2, 3 и 4 для всех граней куба - в результате получите вписанный в куб правильный многогранник – икосаэдр. С помощью гексаэдра можно построить любой правильный многогранник.

Совет 2: Как сделать икосаэдр из бумаги

Икосаэдр - это правильный многоугольник. Такая геометрическая фигура имеет 30 ребер, 20 треугольных граней и 12 вершин, являющихся местом стыка пяти ребер. Собрать икосаэдр из бумаги довольно сложно, но очень интересно. Его можно сделать из гофрированной, упаковочной или цветной бумаги, фольги. Используя различные материалы, вы можете придать еще большую эффектность и красоту своему икосаэдру.
Вам понадобится
  • - макет икосаэдра;
  • - бумага;
  • - ножницы;
  • - линейка;
  • - клей ПВА.
Инструкция
1
Распечатайте макет икосаэдра на листе бумаги, затем вырежьте его по пунктиру. Это нужно для того, чтобы оставить свободное место для склеивания частей фигуры друг с другом. Старайтесь вырезать икосаэдр как можно медленнее, иначе при малейшем сдвиге ваша поделка в итоге станет выглядеть некрасиво. Необходимость в очень аккуратном вырезании связана с тем, что все треугольники в правильном икосаэдре имеют одинаковые стороны. Поэтому если какая-либо сторона станет отличаться по своей длине, в результате такое расхождение в размерах будет заметным.
Макет икосаэдра
2
Сложите икосаэдр по сплошным линиям, затем при помощи клея проклейте места, которые очерчены пунктирной линией, и соедините друг с другом соседние стороны треугольников. Для более плотной фиксации каждую проклеенную сторону нужно подержать в таком состоянии в течение 20 секунд. Точно так же следует проклеить все остальные стороны икосаэдра. Сложнее всего склеить два последних ребра, так как для их соединения необходимы терпение и сноровка. Ваш бумажный икосаэдр готов.
3
Такой геометрическую фигуру можно увидеть и в повседневной жизни. К примеру, в форме усеченного икосаэдра (многогранника, состоящего из 20 шестиугольников и 12 пятиугольников) изготавливается футбольный мяч. Это становится наиболее заметно, если получившийся икосаэдр раскрасить в черно-белый цвет. Футбольный мяч из бумаги вы можете сделать самостоятельно, предварительно распечатав в 2-х экземплярах развертку усеченного икосаэдра.
Развертка усеченного икосаэдра
4
Изготовление икосаэдра из бумаги представляет собой увлекательный процесс, требующий терпения, вдумчивости и большого количества бумаги. Зато полученный результат станет еще долгое время радовать глаз. Бумажный икосаэдр можно дать в качестве развивающей игрушки ребенку, достигшему 3-хлетнего возраста. Играя с этой геометрической фигурой, малыш станет развивать не только пространственные навыки и образное мышление, но и поближе познакомится с миром геометрии. Взрослому человеку творческий процесс по конструированию бумажного икосаэдра своими руками позволит скоротать время, а также удивить своих близких умением мастерить сложные фигуры.
Совет полезен?
Во время изготовления бумажного икосаэдра необходимо обратить особенное внимание на процесс сгиба его сторон. Чтобы согнуть бумагу ровно, вы можете воспользоваться обычной линейкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500