Совет 1: Как рассчитать среднее количество работников

Основное достоинство всех организаций – это его кадры! Так гласят традиционные методики менеджмента. Зачастую для статистики, анализа или расчета производственных показателей деятельности организации требуется определить среднее количество работников, которое рассчитывается на основании формулы, разработанной РосСтатом еще в 2008 году.
Вам понадобится
  • Штатное расписание
  • Калькулятор
  • Ручка и блокнот
Инструкция
1
Определите среднюю численность специалистов списочного состава или количество сотрудников, которые официально трудоустроены на предприятии. Данный показатель равен сумме сотрудников, которые трудятся полный и неполный день. Число сотрудников, трудящихся полный рабочий день, определяется на каждое число месяца и умножается на количество дней (рабочих) в месяце. А вот число сотрудников, работающих неполный день, определяется следующим образом – число отработанных часов*нормативная продолжительность дня*количество дней в месяце. Этот показатель рассчитывается отдельно на каждого работника, итоговые числа складываются между собой.
2
Рассчитайте численность сотрудников, работающих по совместительствуПосле того как определена численность специалистов списочного состава, переходят к расчету численности работников - внешних совместителей, то есть специалистов, которые работают на предприятии неофициально и замещают кого-либо из сотрудников. Расчет этого показателя аналогичен расчету числа сотрудников, которые работают неполный день.
3
Рассчитайте численность сотрудников, работающих по гражданско-правовому договоруДалее определятся средняя численность работников, которые выполняют свои обязанности на основании гражданско-правового договора. Порядок исчисления данного показателя следующий: сначала рассчитывается, сколько сотрудников работало каждый отдельный календарный день в месяце. Затем итоговые цифры складываются и делятся на количество месяцев.
4
Рассчитайте среднюю численность сотрудников.В этом пункте необходимо сложить все полученные ранее показатели. Таким образом, расчет количества работников – это достаточно сложный процесс, требующий от бухгалтера огромного количества времени и внимания. Каждый специалист и количество отработанных им часов должны учитываться в этом показателе, именно поэтому зачастую среднее количество работников считается при помощи специально разработанных программ.

Совет 2: Как рассчитать количество работников

Экономика – точная наука, поэтому если вы хотите рассчитать количество работников, их оптимальную численность, это можно сделать с помощью несложных вычислений. Ваша управленческая задача - набрать на предприятие такое количество персонала, чтобы не платить заработную плату лишним сотрудникам и обеспечить соблюдение нормального трудового режима с необходимым количеством дней отдыха тем, кто работает на нем.
Инструкция
1
Для расчета штатной численности (Шчп) вам необходимо определить два параметра – нормативную численность персонала (Нчп) и плановый коэффициент (Кп), который учитывает отсутствие работников на рабочих местах по причине нахождения в очередном трудовом отпуске, на больничном или в отпуске без сохранения содержания.
2
Нормативная численность рассчитывается по формуле:
Нчп = Оп / (Фрв * Нв * Квн), где:
Оп – объем (плановый) работ, выраженный в тех единицах, которые используются на вашем предприятии,
Фрв – фонд рабочего времени в часовом выражении, он определяется по ежегодному производственному календарю,
Нв – норма выручки,
Квн – плановый коэффициент выполнения норм. Он определяется путем деления величины планируемой выручки за текущий период на величину фактической выручки за предыдущий период
3
Плановый коэффициент Кп рассчитывается по формуле:
Кп = Дн + 1, где:
Дн – доля нерабочего времени в общем фонде рабочего времени за текущий статистический период.
4
Дн = Сн / Фрв, где:
Сн – планируемая сумма часов невыхода сотрудников на работу. В соответствии с Трудовым кодексом РФ, общее количество дней невыхода – 49, из них: 28 – очередной трудовой отпуск, 14 – норматив отсутствия по болезни, 7 – установленная норма отпусков без сохранения содержания. При 8-ми часовом рабочем дне Сн будет равно 392 часа.
5
Количество работников, необходимое вам на предприятии, будет равно:
Шчп = Нчп * Кп,
учтите, что штатная численность определяется без технического персонала – уборщиц, грузчиков, водителей.

Совет 3: Как рассчитать среднее число

С точки зрения математики средним числом может быть среднее степенное, квадратичное, гармоническое, взвешенное, логарифмическое и т.д. Однако на практике среднестатистическому человеку чаще всего приходится вычислять простую среднюю арифметическую величину какого-то набора значений. В общем виде такое среднее число можно определить как число, заключенное между наибольшим и наименьшим числами заданной последовательности.
Инструкция
1
Складывайте все числа исходной последовательности, а затем делите их на общее количество чисел, чтобы получить среднее арифметическое значение. Если задача носит прикладной характер, то полученный результат, возможно, следует округлять, чтобы не получить ответ в виде «полутора землекопа».
2
Если такое вычисление носит разовый характер, а чисел в исходной последовательности не много, то для практического расчета среднего значения можно воспользоваться калькулятором, встроенным в поисковую систему Google или Nigma. Сформулируйте и введите необходимое математическое действие в поле поискового запроса этой системы. Например, если надо найти среднее число голов, пропущенных командой ЦСКА в последних пяти играх, то введите такой запрос: «(0+1+2+1+1)/5». Результат поисковая система покажет без нажатия вами кнопки отправки запроса.
3
Если последовательность чисел не так мала, то лучше воспользоваться табличным редактором - например, Microsoft Office Excel. Запустив редактор, вы сразу получите в свое распоряжение таблицу для заполнения значениями исходной последовательности чисел. Сделать это можно вводя числа вручную, но если есть возможность скопировать и вставить числовую последовательность в текстовом формате, то это будет намного удобнее. В этом случае желательно с помощью любого текстового редактора перед копированием заменить все разделители между значениями последовательности на знаки перевода строки - тогда после вставки в Excel значения выстроятся в колонку. Если вместо окончания строки использовать знак табуляции, то они выстроятся в строку.
4
Выделите колонку (или строку), содержащую введенные значения, щелкнув ее заголовок. Среднее арифметическое значение можно будет увидеть ниже таблицы - в строке состояния.
5
Если только узнать это значение не достаточно, то используйте формулу для вычисления среднего. Для этого щелкните ячейку, в которой хотите увидеть результат, и раскройте выпадающий список на кнопке с пиктограммой греческой буквы сигма Σ в секции «Редактирование». Выберите в списке пункт «Среднее», а затем выделите заполненный диапазон ячеек таблицы и нажмите клавишу Enter. Excel рассчитает и отобразит среднее значение.
Источники:
  • как рассчитать в excel

Совет 4: Как считать среднюю численность

Для расчета налогов каждый предприниматель и организация должна знать среднюю численность своих работников. Этот показатель указывается при подаче отчетов в Фонд социального страхования. Он нужен для того, чтобы для расчета взносов Пенсионный Фонд воспользоваться регрессивной шкалой. Этот показатель указывает, может ли фирма претендовать на упрощенную форму налогообложения. Расчет средней численности работников предприятия осуществляется за некоторый период: полугодие, квартал или месяц.
Инструкция
1
Рассчитайте списочную численность работников на определенную дату. Списочная численность работников на каждый календарный день состоит из всех сотрудников, работающих по трудовому договору. Суммируются все сотрудники, вышедшие на работу и отсутствующие по причине командировки, больничного, отпуска и прочее. Из списочной численности вычитаются те, кто работает по совместительству из других предприятий, по гражданско-правовому договору, направленные на работу в другое предприятие, находящиеся на обучении для повышения квалификации.
2
Рассчитайте среднесписочную численность работников предприятия за месяц. Из расчета исключаются все женщины, находящиеся в этом месяце в декретном отпуске. Для получения среднесписочной численности за месяц необходимо суммировать списочную численность сотрудников за каждый день месяца и разделить на количество дней в месяце. Получившаяся сумма округляется в большую сторону. Если на предприятии некоторые сотрудники работают по трудовому договору неполный рабочий день, то в среднесписочной численности они рассчитываются пропорционально отработанному времени.
3
Рассчитайте количество человеко-дней, которые отработала данная группа сотрудников. Суммируйте все отработанные человеко-часы, разделите их на величину полного рабочего дня и умножьте на количество рабочих дней. Средняя численность работников с неполной занятостью за месяц будет равна количеству человеко-дней деленных на количество календарных дней в месяце. Общая среднесписочная численность работников будет равна сумме численности работников при полном рабочем дне и неполном рабочем дне.
4
Рассчитайте среднюю численность работников предприятия за определенный период. Для средней численности работников за год необходимо суммировать среднесписочную численность за каждый месяц года и разделить на 12. Для средней численности за квартал – суммируется среднесписочная численность за каждый месяц квартала и делится на 3. Аналогично рассчитывается средняя численность за другие периоды времени.

Совет 5: Как определить среднюю численность работников

Определение средней численности работников, трудящихся на данном предприятии, необходимо для заполнения форм статистической отчетности, утвержденных приказом Росстата 12.11.2008 №278. В данном приказе прописан и сам порядок определения средней численности. В соответствии с налоговым законодательством, эти сведения предприятия – юридические лица, обязаны предоставить в налоговый орган по месту регистрации не позднее 20 января следующего за отчетным года.
Инструкция
1
В показателях средней численности работников организации учитывается среднесписочная численность работников. Отдельно учитывается средняя численность работающих по внешнему совмещению должностей и средняя численность работников, с которыми были заключены гражданско-правовые договора на выполнение определенных работ. Исходную информацию необходимо взять в табелях учета рабочего времени. Они заполняются в каждом подразделении вашего предприятия. При расчетах руководствуйтесь пунктами 81-84 Приказа №278.
2
По табелям учета рабочего времени определите списочную численность на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода. Учтите, что не все категории работников подлежат учету, их полный перечень приведен в пункте 83. Некоторые работники, учитываемые в списочной численности, также не учитываются при определении среднесписочной. К ним относятся женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, а также те, кто обучается или поступает в вузы.
3
Определите численность работников на конец каждого месяца отчетного года. Она определяется на каждый календарный день. При этом численность в выходные и праздничные дни приравнивается в численности в рабочий день перед выходным. Учтите, что в это число входят и собственники предприятия, если им на нем выплачивается заработная плата. Отпускники, которым предоставлен очередной трудовой отпуск; сотрудники, находящиеся на больничном или отсутствующие по служебной необходимости (командировке), также учитываются в расчете.
4
Сложите списочную численность за каждый день определенного месяца и разделите ее на количество календарных дней в нем. Полученное значение округлите до целых единиц. Это будет среднесписочное значение за данный месяц.
5
Для каждого периода, который является отчетным – квартал, год, сложите среднесписочную численность за те месяцы, которые входят в него и поделите, соответственно, на 3 или на 12. Это и будет среднесписочное значение за определенный квартал или отчетный год.
Совет полезен?
При расчете списочной численности те сотрудники, которые работают на полставки, полторы ставки, получают доплату или работают не полный рабочий день, учитываются как одна целая единица.
Источники:
  • Приказ Росстата 12.11.2008 №278
  • как определить среднесписочную численность
Источники:
  • Ежемесячный журнал «УПРОЩЕНКА»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500