Совет 1: Как снять головную боль при беременности

Редкие счастливчики не знают, что такое головная боль, которая становится особой проблемой для многих женщин во время беременности, когда ряд препаратов противопоказан из-за риска для плода. А частая головная боль отрицательно сказывается на настроении будущей мамы и даже может привести к депрессии. Используя несколько простых советов, вы поймете, как снять головную боль при беременности без вреда для вашего малыша.
Инструкция
1
Причин для внезапно возникших или прогрессирующих при беременности головных болей несколько. Это и изменившийся гормональный фон, увеличивающийся вес, который дает дополнительную нагрузку на все органы, отечные явления в полости носа ограничивающие поступление кислорода, токсикоз и истощение организма. Самыми тяжелыми периодами являются первый и последний триместры беременности, так как они связаны с серьезнейшими изменениями в организме беременной женщины.
2
Вам необходимо как можно больше отдыхать. Спите как минимум 8 часов в сутки. Выкраивайте и на работе минутки, чтобы отвлечься от изнуряющей работы. Наверное, и до беременности вы замечали «тяжесть» в голове при нехватке отдыха. А теперь большая часть сил уходит на развитие малыша, и вам необходим дополнительный отдых.
3
Не забывайте про положительные эмоции. В ход идут все средства - хорошая музыка, ароматерапия (вы можете сами устроить себе аромасеанс, добавив пару капель эфирного масла в кипящую воду или на лампу светильника).
4
При головной боли попросите вашего близкого человека помассировать вам кожу головы. Стимулирование кровообращения кожи головы и тепло рук близкого обязательно облегчат болевые ощущения. Сами помассируйте височные области кончиками пальцев.
5
Попросите, чтобы вам помассировали шею и плечи. Постарайтесь при этом расслабиться.
6
Попробуйте сделать холодный компресс нижней части шеи.
7
При сильных болях помогает отдых в прохладной темной комнате. Лягте, закройте глаза и постарайтесь уснуть.
8
Следите за своим питанием. Вам необходимы сложные углеводы – овощи, фрукты, каши, салаты. Ешьте как можно чаще. Не допускайте ощущения голода, но не объедайтесь любимыми конфетками и булочками, а отдавайте предпочтение правильным и нужным для вас и малыша продуктам. Очень часто женщины испытывают головные боли при снижении уровня глюкозы в крови. Не допускайте этого.
9
Исключите острые, соленые и копченые блюда из своего рациона. Это поможет не только избавиться от головной боли, но и будет полезно вам и малышу.
10
Вам необходимо как можно больше свежего воздуха. Гуляйте в парке, чаще проветривайте помещение, в котором вы находитесь. Избегайте душных и накуренных помещений. Дым сигарет может провоцировать головную боль.
11
У многих женщин при беременности отмечается отечность слизистой носа и затруднение дыхания. Улучшить состояние могут орошения носовой полости солевым раствором, мятные капли и теплые компрессы в области носа.Надеемся, что следуя данным рекомендациям, вы избавитесь от головной боли. Но если боли не прекращаются, проконсультируйтесь обязательно с врачом.

Совет 2: Как избавиться от головной боли во время беременности

Часто во время беременности у женщин возникает головная боль. Это обусловлено тем, что в организме происходит гормональная перестройка. Будущим мамам не рекомендуется принимать обезболивающие препараты, поэтому лучше прибегнуть к рецептам народной медицины.
Вам понадобится
  • - сок картофеля;
  • - капустный лист;
  • - парацетамол;
  • - мята;
  • - мелиса;
  • - цветки ромашки аптечной;
  • - плоды шиповника;
  • - лед.
Инструкция
1
Избавиться от головной боли поможет массаж. Кончиками пальцев делайте круговые движения, двигаясь ото лба к затылочной части головы. Во время процедуры постарайтесь полностью расслабиться.
2
Возьмите свежий капустный лист, немного помните его и приложите к больному месту. Соком капусты смажьте запястья рук и углубления за ушами.
3
Регулярно пейте свежевыжатый сок сырого картофеля. Употребляйте его по чайной ложке 3-4 раза в день.
4
Можно принимать травяной отвар. Возьмите по столовой ложке листьев мяты, мелисы, цветков ромашки аптечной, плодов шиповника. Все компоненты тщательно измельчите и перемешайте. Столовую ложку приготовленной смеси трав залейте стаканом кипятка, накройте и настаивайте в течение получаса. Пейте по 50 мл 3-4 раза в день после приема пищи.
5
Кратковременный сон тоже может помочь справиться с болью. Перед тем как лечь отдохнуть, сделайте компресс. Смочите в холодной воде полотенце и приложите его к больному месту. Можно заменить воду льдом, завернутым в платок.
6
При сильной боли выпейте 1-2 таблетки парацетамола. Это средство — одно из немногих — не оказывает негативного влияния на здоровье будущего малыша. Но не злоупотребляйте.
7
Чаще проветривайте помещение, в котором находитесь, больше гуляйте на свежем воздухе, избегайте стрессов, следите за своим питанием. Выпивайте достаточное количество жидкости.
Обратите внимание
Прежде чем начать какое-либо самостоятельное лечение, проконсультируйтесь со своим лечащим доктором, чтобы избежать всевозможных побочных реакций и не навредить себе и будущему малышу.
Совет полезен?
Вызывайте врача, если боль очень сильная, долго не проходит, сопровождается отеком ног, рук, лица.
Видео по теме
Обратите внимание
Установлено, что на развитие плода головная боль беременной женщины не влияет. Но вызванная болевыми ощущениями депрессия может отразиться и на течении беременности, и на здоровье ребенка. Если головные боли бывают изредка, то можно их уменьшить, приняв анальгетик. Одноразовый его прием не нанесет вреда плоду. Если боли сильные, продолжительные или частые, то без назначения врача не обойтись.
Полезный совет
Самый простой способ устранить головную боль во время беременности – это принять обезболивающее лекарство. Помимо принятия болеутоляющих лекарств, существуют и другие способы уменьшить головную боль во время беременности: 1. Постарайтесь отыскать причину головной боли и избавиться от нее, например, если Вы голодны, то вам стоит перекусить, если испытываете стресс, постарайтесь расслабиться и привести нервы в порядок.
Головная боль при беременности
Связанная статья
Головная боль при беременности
Источники:
  • как избавиться от головной боли при беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500