Совет 1: Как рассчитать стоимость чистых активов

Показатель «чистые активы» является одним из значений, указывающих на финансовую устойчивость предприятия, и свидетельствует о защищенности интересов кредиторов. Чистые активы представляют собой разницу между реальной стоимостью имущества компании и ее долговых обязательств.
Как рассчитать стоимость чистых активов
Инструкция
1
Для расчета стоимости чистых активов под имуществом предприятия подразумевается следующее. Это внеоборотные активы, которые отражены в разделе № 1 баланса, за минусом балансовой стоимости акций, выкупленных у акционеров, а также запасы, денежные средства и иные показатели раздела № 2, за исключением задолженности учредителей по вкладам в капитал фирмы. Кроме того, из стоимости активов вычитаются резервы, если таковые созданы на предприятии.
2
Под пассивами, принимаемыми к расчету, понимаются целевые финансирования и поступления, долгосрочные и краткосрочные обязательства, за исключением суммы по статье «доходы будущих периодов».
3
Таким образом, разница между стоимостью полученных активов и пассивов и будет составлять чистые активы предприятия.
4
Стоимость чистых активов отражает величину размера имущества, которая идет на обеспечение интересов кредиторов фирмы, но не используется на покрытие обязательств в данный момент. Это имущественная база, которая в случае невозможности обеспечения расчетов с кредиторами, будет использована. Иными словами, это та часть имущества, которая остается в распоряжении предприятия после взаимного погашения кредиторской и дебиторской задолженности. Именно поэтому данный показатель называется «чистым», т.е. это ничем не обремененная часть имущества.
5
Показатель чистых активов может быть и отрицательным. Это свидетельствует о том, что часть средств, занятых у кредиторов, предприятие направляет на покрытие текущих затрат. Это является свидетельством его неэффективной работы, а также говорит о неисполнении обязательств перед кредиторами. Поэтому данный показатель используется при анализе кредитоспособности фирмы в первую очередь.

Совет 2: Как рассчитать стоимость предприятия

Если вы решили повысить стоимость своего предприятия, что является целью каждого бизнесмена, для начала было бы неплохо эту самую стоимость определить. Наиболее известными подходами оценки бизнеса являются сравнительный, доходный и затратный.
Существует несколько подходов в определении стоимости предприятия
Вам понадобится
  • Финансовая отчетность, данные рынка.
Инструкция
1
Если имеется достаточно сформированный рынок, то оценить стоимость компании можно тем, за сколько ее удастся продать. Попробуйте отыскать на рынке факт продажи предприятия, аналогичного вашему. Зафиксированная продажная цена и будет примерной стоимостью вашего бизнеса. Основное преимущество этого подхода – его ориентированность на фактические цены купли-продажи, скорректированные рынком.
2
Доходный подход учитывает один из самых важных показателей ? способность бизнеса приносить прибыль. Используя этот подход можно определить рыночную стоимость компании, учитывая ожидаемые в будущем доходы. Для определения прибыли на конкретный период времени необходимо проанализировать ретроспективные данные и составить прогноз, учитывая все риски, которые могут нарушить планы компании на получение ожидаемого дохода.
3
Имущественный или затратный подход позволит оценить стоимость бизнеса с точки зрения понесенных учредителями расходов. В соответствии с данным подходом, стоимость актива определяется суммой затрат, которые необходимо понести, чтобы его (актив) заместить или воспроизвести. Преимущество затратного подхода в его достоверности, так как учитывается лишь фактическая стоимость имущества компании. Чтобы оценить предприятие, проанализируйте все статьи его баланса, суммируйте стоимость активов, а затем отнимите пассив баланса (текущая и долгосрочная задолженности).
4
Сравнительный подход порой не позволяет адекватно оценить стоимость компании, так как рынок достаточно часто отражает спекулятивные настроения, что вынуждает анализировать котировки акций за долгий период (3-5 лет.). Доходный подход не в состоянии учесть все возможные риски, а затратный не учитывает перспективы развития. Поэтому при оценке бизнеса лучше всего их комбинировать – в таком случае удастся наиболее точно оценить стоимость компании.
Источники:
  • Три подхода к оценке стоимости бизнеса. Хитчнер Джеймс Р.
Видео по теме
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500