Совет 1: Как установить драйвера на linux

Установка драйвера в линукс перестает быть чрезвычайно мудреным и сложным для многих пользователей процессом. С того момента, когда линукс становится действительно юзер-френдли многое изменилось в самой системе, и в частности в установке драйверов. В этой статье будет рассказано об основных способах установки драйверов на линукс.
Вам понадобится
  • Интернет, линукс, пакет драйверов
Инструкция
1
С каждым годом линукс становится все популярнее и популярнее, а в месте с тем и сама система становится проще, более ориентированной на пользователя. Это, конечно же, и влияет на процесс установки драйверов.
В современных линукс-дистрибутивах этот процесс уже автоматизирован, т.е. драйвера устанавливаются или «из коробки» (сразу после установки), или посредством специальных rpm (системы семейства red-hat), или deb (debian) пакетов. Более того, в некоторых дистрибутивах (в частности, Ubuntu или Suse) предусмотрена загрузка и установка драйверов прямо из панели управления пакетами. Менеджер пакетов автоматически подгружает необходимые пакеты и затем производит их установку. Единственная проблема, которая может возникнуть тут, это пакеты зависимости, но и с этой проблемой менеджер пакетов справляется. Нужные пакеты всегда можно скачать и из сети, практически все драйверы под линукс свободно распространяются. Другой вариант установки – из исходников. Как правило такие драйвера поставляются архивом форматов tar.bz, tar.bz2, или tar.gz. Это обычный архив, всегда распаковывается стандартным архиватором. Обычно в архиве лежат инструкции по установке (файл INSTALL).
Как установить <strong>драйвера</strong> на linux
2
Для удобства можно перейти в директорию с распакованной программой для компиляции.
В терминале:cd путь_до_директории_с_распакованной_программойПример:
cd install/vim2.5/
3
Далее запускается утилита конфигурации для определения конфигурации системы и последующей установки:sudo ./configure
4
Затем следует непосредственно компиляция и установка программы.
Терминал:sudo make && sudo make installsudo make сама компиляцияsudo make install - установка
&& - связующий оператор (два действия в одном).

Совет 2: Как устанавливать драйверы на linux

В последнее время все большее количество пользователей переходит на свободно распространяемые операционные системы семейства Linux. Не смотря на то, что подавляющее большинство драйверов уже интегрированы в ядро этой ОС, иногда все же возникает необходимость самостоятельно устанавливать драйверы на Линуксе.
Инструкция
1
Поскольку семейство операционных систем Linux включает в себя несколько ее подвидов, то разберем процесс установки драйверов на примере систем, использующих пакетную систему apt.
Прежде всего, устанавливать драйверы на Линуксе необходимо строго из проверенных источников. Пакет программ, который не предназначен для вашей системы, может бесповоротно испортить ее. Для начала обязательно проверьте официальный репозиторий вашей системы на предмет необходимых пакетов. Для этого откройте консоль, и получите права системного администратора.
[user@LinuxBox ~]$ su-
2
Система спросит вас пароль администратора. Введите его (внимание, никакие знаки при этом не отображаются!).

Password:
3
Сделаем запрос на примере драйверов для струйных принтеров HP DeskJet:
[root@LinuxBox ~] apt-cache search HP Deskjet driver
В этой команде «apt-cache search» - запрос к пакетной системе на поиск необходимого пакета, «HP Deskjet driver» - ключевые слова для поиска. В ответ система выдаст список имеющихся пакетов:
[root@LinuxUser ~]# apt-cache search HP Deskjet driver

hplip - Solution for printing, scanning, and faxing with Hewlett-Packard inkjet and laser printers.

hplip-common - Hewlett-Packard Co. Inkjet Driver Project

hplip-hpijs - Hewlett-Packard Co. Inkjet Driver Project

hplip-hpcups-PPDs - PPDs for Hewlett-Packard Co. Inkjet Printers and MFPs for hpcups cups driver

hplip-hpijs-PPDs - PPDs for Hewlett-Packard Co. Inkjet Printers and MFPs for hpijs cups driver
4
Как видите, все пакеты являются частью пакета hplip. Установите этот пакет следующей командой:
[root@LinuxBox ~]# apt-get install hplip
5
Драйверы для прочих устройств ищутся аналогично. Если же в официальном репозитории ничего не нашлось, стоит обратить внимание на сайт производителя. Там они выкладываются в виде готовых пакетов или скриптов c расширением run или sh. Пакеты rpm (для apt-систем) устанавливаются в консоли с правами администратора root в той папке, где лежит скачанный пакет (как было описано выше):
[root@LinuxBox ~]# apt-get install имя_пакета.rpm
6
Если же драйвер в виде скрипта, то необходимо выполнить его так же в консоли с правами root. Прежде всего, сделайте файл исполняемым и владельцем файла администратора системы (root), дайте права на выполнение:
[root@LinuxBox ~]# chown root:root имя_файла.run &&chmod +x имя_файла.run &&сhmod 770 имя_файла.run
7
После этого запустите его на выполнение:
[root@LinuxBox ~]#./имя_файла.run
Если все было сделано правильно, то будет произведена установка необходимого программного обеспечения.
В случае же каких-либо непредвиденных ошибок, вам необходимо обратиться к документации на вашу операционную систему или в техническую поддержку производителя оборудования.
Видео по теме
Обратите внимание
Если не хватает какого-то пакета, его название будет написано после ошибки установки.
Полезный совет
Необходимо прочитать файл README и INSTALL перед установкой. В некоторых программах действия могут отличаться от описанных выше.
Источники:
  • установка драйверов linux
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500