Совет 1: Как сделать катану в домашних условиях

Катана – длинный немного изогнутый двуручный меч, придуманный и сделанный впервые в Японии. Он был одним из предметов вооружения самурая. После фильма Квентина Тарантино «Убить Билла» катана стала интересовать многих. Как же самому сделать катану?
Вам понадобится
  • Наковальня, железистый песок (особый черный песок с побережья Японии, из которого плавится сталь), молот, плавильня, древесный уголь, горн, порошок песчаника, вода, глина, рисовая солома, а также шлифовальные и полировочные инструменты для обработки полученной стали. Если все это вы смогли найти, то приступим к самому изготовлению меча.
Инструкция
1
Погрузите древесный уголь, зажгите его, поместите песок в плавильню и при температуре 1500 градусов, выплавите примерно четыре килограмма стали. Разделите получившийся металл на мало - и высокоуглеродистую сталь. Малоуглеродистая сталь – серо-черного цвета. Разместите на дне горна мелкие и крупные куски древесного угля, затем подожгите. После этого поместите в горн высокоуглеродистую сталь и также насыпьте немного древесного угля.
2
После этого распределите по дну горна золу от рисовой соломы и заранее измельченный древесный уголь, поместите слой высокоуглеродистой стали и засыпьте все это древесным углем. Затем начинайте быстро качать меха, пока в горне не останется одна сталь. Осторожно достаньте куски стали и начинайте ковать из них плоские листы. Следите, чтобы по толщине они были не более пяти миллиметров. Разделите сталь на высоко – и малоуглеродистую.
3
Куски высокоуглеродистой стали положите на стальную заготовку с рукоятью, оберните в бумагу и нанесите глину. После этого, положите все это в горн и засыпьте углем. Грейте примерно полчаса до появления белого цвета. Получившийся блок достаньте, положите на наковальню и несколько раз ударьте молотом. Затем снова положите в горн, хорошо раскалите и снова ударьте несколько раз молотом. Повторите эту процедуру пять – шесть раз.
4
У вас получилась сталь, которая называется «каваганэ». Возьмите малоуглеродистую сталь, которую вы заранее отложили, сделайте из нее брусок путем ковки, а затем сверните и прокуйте его еще 9-10 раз. Теперь вы получили сталь «синганэ».
5
Следующим шагом будет заготовка для лезвия. Расколите брусок и выкуйте из него прямоугольную пластину. Растягивая пластину перпендикулярно длине, вы придадите лезвию нужную форму. Обработайте напильником хвостовик лезвия. Процесс изготовления катаны, закончите следующим образом. Из пары брусочков древесины сделайте ручку, которую сначала обмотайте кожей, а затем шнуром из хлопка.
Как сделать <strong>катану</strong> в <b>домашних</b> <em>условиях</em>

Совет 2: Как сделать катану

Аура, которая окружает легендарный самурайский меч – катану, поддерживает интерес и восхищение перед этим видом оружия на протяжении не одной сотни лет. Катана - прочный, легкий и гибкий меч. Он становится таким за счет особенных материалов, из которых он куется, специальной техники ковки и, согласно легендам, правильного душевного настроя мастера.
Вам понадобится
  • Железистый песок
  • Плавильня
  • Горн
  • Молот
  • Наковальня
  • Древесный уголь
  • Рисовая солома
  • Глина
  • Порошок песчаника
  • Вода
  • Инструменты для шлифовки и полировки стали
Инструкция
1
Для того чтобы выковать правильную катану, нужно запастись особенным «черным песком» с японского побережья. Это железистые пески из которых вам предстоит выплавить тамахаганэ - традиционную японскую сталь, используемую для ковки самурайских мечей.
2
Загрузите рудный песок в плавильню – татара – и выплавите на древесном угле около 4 килограмм стали. Температура в плавильной печи должна достигать 1 500 градусов по Цельсию.
3
Рассортируйте сталь на малоуглеродистую и высокоуглеродистую. Высокоуглеродистая тамахаганэ тяжелее, ярко серебристого цвета. Малоуглеродистая - грубее, серо-черного цвета.
4
Покройте дно кузнечного горна измельченным древесным углем, добавьте большие куски угля и подожгите их. Уложите слой малоуглеродистой стали и снова засыпьте слоем древесного угля. Дождитесь пока сталь опуститься к дну горна.
5
Покройте дно горна золой от рисовой соломы пополам с измельченным в порошок древесным углем, уложите слой высокоуглеродистой стали горкой, засыпьте сверху древесным углем. Начните энергично качать мехи. Дождитесь пока в горне не останется только сталь.
6
Возьмите куски тамахаганэ и начните ковать из них плоские листы толщиной в полсантиметра. Охлаждайте листы в воде и разламывайте на пластинки площадью в 2 квадратных сантиметра. Рассортируйте сталь на высокоуглеродистую и малоуглеродистую.
7
Возьмите отобранные куски высокоуглеродистой стали, уложите на стальную пластину с рукоятью. Оберните бумагой и обмажьте глиной. Поместите в кузнечный горн. Засыпьте древесным углем и нагревайте не менее тридцати минут до ярко желтого или белого цвета.
8
Достаньте блок из горна, разместите на наковальни и осадите молотом. Снова поместите в горн, нагрейте и прокуйте. Повторите этот цикл несколько раз.
9
Когда ваш брусок будет готов, сделайте в нем надкол долотом и сверните на себя. Снова нагрейте и обработайте молотом, до тех пор пока верхние и нижние половины не сплавятся, а брусок не вернется к первоначальной длине. Повторите этот цикл шесть раз.
10
Перед продолжением ковки разрежьте брусок на четыре равные части. Сложите их одна на другую и сварите их вместе, путем нагревания и ковки. Ещё шесть раз повторите сворачивание, нагрев и ковку. У вас получилась сталь «каваганэ».
11
Возьмите отложенную низкоуглеродистую сталь, выкуйте из неё брусок и затем сверните и прокуйте его ещё десять раз. У вас получилась «синганэ» или сталь сердцевины.
12
Выкуйте из каваганэ плоскую пластину длиной в 40 сантиметров, сверните в виде буквы U. Внутрь этой пластины поместите брусок синганэ. Нагрейте заготовку в горне до ярко-желтого цвета и начните сковывать. Достигните полной сварки пластин между собой.
13
Сделайте заготовку для лезвия, нагревая брусок в горне и выковывая из него прямоугольную заготовку.

Придайте лезвию форму, путем растягивания заготовки перпендикулярно длине. Сформируйте режущую кромку, острие, боковые ребра и обух.
14
С помощью ножа-скребка обработайте поверхность меча. Напильником обработайте обух и режущую кромку. При помощи камня-карборунда выполните предварительную шлифовку всего лезвия.
15
Приготовьте клейкую глиняную смесь из глины, толченого древесного угля и порошка песчаника в равных пропорциях. Разбавьте водой и шпателем нанесите на режущую кромку. Толстым слоем вдоль обуха и на боковых поверхностях и очень тонким слоем вдоль самой кромки. Дождитесь пока глина застынет.

Нагрейте лезвие в горне до 700 градусов Цельсия и охладите в емкости с водой.
16
Откорректируйте изгиб лезвия и отполируйте его.
17
Напильником обработайте хвостовик лезвия.
18
Завершите изготовление катаны, сделав ручку из двух половинок древесины, обмотанных сначала кожей, а потом хлопковым шнуром.
Видео по теме
Совет полезен?
Научиться искусству изготовления традиционной катаны можно исключительно лично у настоящего мастера. Существует множество тонкостей и секретов, которые передаются только от учителя к ученику.
Источники:
  • Японское холодное оружие
Обратите внимание
Внимание! При работе, соблюдайте меры предосторожности! Работайте в перчатках при хорошем освещении.
Полезный совет
Не начинайте изготавливать катану, пока не подготовите все необходимые компоненты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500