Совет 1: Как сделать деревянный нож

Чаще всего ножи делают из металла – это факт. Однако встречаются и ножи из других материалов. Например, из дерева. Они имеют свое особое назначение. Сделать деревянный нож своими руками помогут нижеследующие рекомендации. Деревянные ножи используют для различных целей. Это и недорогой столовый прибор, и походный нож, и нож для детского творчества.
Инструкция
1
Нож можно изготовить, вырезав отдельные детали из листа фанеры средней толщины. Для этого предварительно из бумаги сделайте трафареты частей ножа: одна деталь для клинка и две детали для рукоятки. Затем приложите трафарет к фанере, обведите и вырежьте детали ножа. Для креплений сделайте маленькие отверстия в начале клинка и с обоих концов деталей рукоятки. Все детали скрепляются металлическими штифтами или любыми подручными материалами.
2
Еще один вариант изготовления ножа из дерева – нож-балисонг из деревянных палочек от мороженого. Балисонг – это нож-бабочка, складной нож с клинком, который скрывается в сложенном положении в рукояти, образованной двумя продольными половинками. При открывании эти половинки совершают оборот на 180° в противоположные от клинка направления, обнажая при этом клинок и образуя рукоять.
3
Понадобятся 4 тонкие палочки от мороженого, 1 широкая палочка от мороженого, несколько деревянных зубочисток для соединения деталей. Прежде всего сделайте чертеж ножа. Далее по чертежу обрежьте лишние части палочек от мороженого.
4
Затем просверлите в соответствующих местах на готовых деталях ножа дырочки примерно по 2мм – это отверстия для крепления рукоятки, соединения ее с лезвием и для защелки. После этого соберите нож, используя зубочистки.
5
Они должны неплотно входить в отверстия, поскольку потом будут укреплены клеем. Насаживаем маленькую палочку от мороженого на зубочистки. Это лезвие ножа, оно должно легко скользить. Далее соединяем все детали и заклеиваем зубочистки. Нож готов, можно приступать к играм.

Совет 2: Как сделать нож из дерева

Ножи бывают разными: кухонными охотничьими... А существуют ножи деревянные. Помните, в детстве мы играли такими? Вот и сегодня для ролевых игр в рыцарей и богатырей мальчишкам необходим целый арсенал колюще-режущего оружия. И конечно, безопаснее всего сделать мечи, ножи, сабли и пики из дерева. Правда, наши привередливые отпрыски требуют детального сходства таких орудий с их древними оригиналами.
Инструкция
1
Сделать деревянный нож может каждый, кто умеет держать в руках нож обыкновенный. Для изготовления красивого и прочного деревянного изделия вам понадобится твердая древесина: липа, вишня, ясень. Сделайте эскиз будущего ножа. Рассчитайте длину его лезвия, рукояти и гарды, поперечины, разделяющей лезвие и рукоять. Возьмите брусок нужной длины (длины лезвия) и циркулярной пилой вырежьте из него заготовку для лезвия.
2
Придайте заготовке форму вручную. Это можно делать обычным ножом или ножом с косым лезвием для резьбы по дереву. Отшлифуйте лезвие наждачной шкуркой.
3
В центре тупого конца лезвия, там, где оно будет присоединяться к рукояти, высверлите отверстие для штифта крепления. Из дощечки нужной величины выпилите гарду по эскизу. Выполните в ней отверстие для крепления. Наденьте гарду на лезвие.
4
Рукоять ножа можно вырезать из любого дерева. Круглую лучше расточить на токарном станке. Можно сделать плоскую рукоять, чтобы удобнее было держать нож. Все зависит от вашего выбора. В центральной части рукояти высверлите отверстие под штифт крепления - такого же диаметра, как и отверстие в лезвии ножа.
5
Соберите нож при помощи клея и штифта. Дождитесь полного высыхания клея. Отшлифуйте готовую вещь. Залакируйте лезвие, украсьте рукоять рисунком, вензелем или аппликацией из кожи. Сшейте из кожи чехол для ножа. Конечно, такой способ изготовления ножа достаточно трудоемок и долог. Зато он получается почти настоящим.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать клинок из бумаги

Ролевое оружие можно делать из разных материалов. Более других популярны текстолитовые мечи, но этот материал не всегда оказывается под рукой. Ненужную же бумагу можно найти практически в любом доме, а клинок из нее получится не менее прочным.
Вам понадобится
  • - рулон бумажных обоев;
  • - клей ПВА или клейстер;
  • - острый нож;
  • - лекало клинка;
  • - наждачная бумага;
  • - бронзовка или серебрянка;
  • - лак;
  • - гуашь или нитрокраска;
  • - пресс.
Инструкция
1
Из старых газет делают даже дачные домики. Им не страшны капризы погоды. Панели очень хорошо держат форму и получаются довольно твердыми. По этой же технологии можно сделать и меч. Начните с изготовления лекал. Вам понадобятся три детали – собственно клинок, гарда и рукоятка. Для клинка начертите на миллиметровке полоску длиной 1-1,5 м, шириной 10-20 см. Один конец срежьте по форме наконечника стрелы. Гарда представляет собой круг с отверстием, в которое будут вклеиваться клинок и рукоятка. Лекало для рукоятки может быть в форме буквы Т.
2
Порядок действий может быть разным. Можно сначала нарезать обои на куски, склеить их, просушить, а затем по лекалам вырезать детали. Возможет и другой вариант – сначала вырезать все детали, потом склеить. У каждого способа – свои достоинства и недостатки. Куски бумаги легко склеивать, но не очень удобно резать, нужен очень острый нож с косым лезвием. Кроме того, на срезах появляются зазубрины, которые потом нужно убирать наждачкой. При втором способе вырезать детали легко, но довольно хлопотно накладывать их друг на друга, чтобы совместились все срезы. В целом же при первом способе работа идет быстрее. У вас должны получиться детали толщиной 3-5 см. Сушить детали нужно под прессом – например, положив их на одну доску и закрыв сверху другой.
3
Вклейте клинок и рукоятку в гарду. Выровняйте срезы наждачной бумагой с мелким зерном. Загрунтуйте меч. Состав грунта зависит от того, чем вы собираетесь его красить. Для гуаши подходит, например, водоэмульсионная краска. Покройте меч краской под металл. Сделать краску можно самим из алюминиевой или бронзовой пудры, которую можно купить в строительном или художественном магазине. Рукоятку можно покрасить и в другой цвет. Ничто не мешает украсить ее каким-нибудь рыцарским гербом. Покройте меч лаком.
4
Клинок можно сделать и из папье-маше. Для этого нужна модель – например, чей-нибудь текстолитовый или деревянный меч. Модель можно, конечно, слепить из пластилина, но в данном случае это – не самый лучший способ, поскольку нужно получить изделие довольно большого размера, а пластилин все-таки недостаточно хорошо держит форму. Технология ничем не отличается от той, которая применяется для изготовления любых других изделий. На модель накладывается слой смоченной водой рваной газетной бумаги или салфеток, затем – несколько слоев рваной бумаги на клей. Изделие сушится, затем разрезается пополам и снова склеивается. Готовый меч обработайте шкуркой, покрасьте серебрянкой или бронзовкой и покройте лаком.
Источники:
  • как сделать из бумаги клинок

Совет 4: Как изготовить рукоятки для ножей своими руками

От удобства рукоятки ножа зависит качество работы с ним и степень утомляемости руки при длительном пользовании инструментом. Даже если вы обладаете самым совершенным в мире клинком, от него будет мало пользы без хорошо сидящей рукоятки.

Как изготовить рукоятку всадного типа

Рукоятка всадного типа подходит для клинка с узким хвостовиком.

1. Возьмите деревянную болванку подходящего размера. Придайте заготовке форму рукоятки ножа. Если нет лобзика, это можно сделать ножовкой. Острым тонким ножом доведите форму до готовности и отшлифуйте напильником или шкуркой.
2. Просверлите в деревянной заготовке отверстие на глубину длины хвостовика. Размер сверла должен равняться ширине самого узкого места хвостовика. Расточите отверстие надфилем, если нужно. Хвостовик должен свободно входить в углубление рукоятки.
3. Приготовьте раствор эпоксидной смолы согласно инструкции на упаковке. Дозировать компоненты удобнее всего при помощи одноразового шприца. Смола может испортить сам клинок, поэтому его можно обмотать малярным скотчем или изолентой. Раствор эпоксидки смешайте с мелкими опилками и залейте в отверстие в заготовке. Вставьте туда же хвостовик ножа. Оставьте все это на сутки, чтобы клей полностью высох.
4. Чтобы рукоятка служила долго, нужно пропитать древесину олифой. Нагрейте олифу на водяной бане и погрузите туда рукоятку. Оставьте нож в таком положении еще на сутки. Выньте рукоятку из олифы, вытрите чистыми салфетками и оставьте сохнуть на солнце или под кварцевой лампой.

Как изготовить рукоятку накладного типа

При широком плоском хвостовике клинка лучше сделать сборную накладную рукоятку и закрепить ее заклепками.

1. Такую же обработанную деревянную заготовку, как и в первом варианте, распилите вдоль на две части.
2. Приготовьте небольшой кусочек металлического прута (бронзового, стального, медного) для изготовления заклепок. Под них в хвостовике нужно просверлить 3-4 отверстия. Длина отрезков прутка должна быть примерно в 2 раза больше толщины рукоятки.
3. В каждой из двух заготовок рукоятки просверлите отверстия, идентичные дырочкам на хвостовике. Можно собрать конструкцию, плотно примотав ее части друг к другу изолентой, и просверлить отверстия для заклепок за один раз.
4. Соедините две заготовки и доведите их до идеального совпадения с помощью напильника и наждачки. Металлические отрезки обрежьте по размеру будущей рукоятки.
5. Хвостовик очистите моющим средством и зубной щеткой. Вытрите насухо.
6. Внутренние части накладок, хвостовик и металлические отрезки смажьте эпоксидной смолой. Соберите всю конструкцию рукоятки, вставив заклепки.
7. Оберните рукоятку малярным скотчем и резиной (подойдет старая велосипедная камера). Оборачивайте туго, чтобы все части рукоятки плотно прижимались к хвостовику ножа. Оставьте конструкцию высыхать примерно на двое суток.
8. Разверните рукоятку и удалите излишки смолы наждачной бумагой. Попутно снимите, если они есть, шероховатости и занозы. Особое внимание уделите металлическим заклепкам, чтобы не пораниться в процессе использования ножа.

Совет 5: Как сделать деревянный футляр-сову для варгана своими руками

Варган, комус, хомус, кобыз и кубыз… - как его не назови, а все это язычковый инструмент, который требует к себе бережного отношения. Поэтому для переноски и хранения неплохо бы ему сделать футляр.
Вам понадобится
  • Деревянный брусок
  • Карандаш
  • Нож
  • Полукруглые, прямые стамески (по замыслу)
  • Сверло
  • Наждачная бумага
  • Морилка или краски
  • Воск или лак
  • Кожаный шнурок
Инструкция
1
Возьмите деревянный брусок такого размера, чтобы ширина, длина и высота превышали размеры вашего варгана не менее чем на 1 см по всем направлениям.
2
Нанесите на брусок карандашный набросок будущей совы. Используйте воображение и любые понравившиеся фотографии для образца. Вы можете сделать сову в стиле маски или тотема, или вырезать ее похожей на настоящую. Вы также вольны вырезать птицу летящей или сидящей.
Например, моя сова сидит на пеньке. Голову совы я использовала для углубления под хвост язычка варгана, а пенёк - для его кольца.
3
После нанесения эскиза совы с трех сторон бруска, на последней стороне, противоположной лицевой, обведите контур своего инструмента. Отметьте место углубления для хвостика.
4
Ножом придайте бруску форму, следуя своему замыслу. Для глаз и областей вокруг них при желании используйте полукруглые стамески. Не бойтесь, если исходный рисунок в процессе резьбы вдруг перестанет быть актуальным. Порой дерево само подсказывает неожиданные варианты и ведет руку творца за собой.

Аналогично обработайте выемку для варгана. Сверлом подходящего размера сделайте небольшую лунку для его хвостика.
5
После завершения резных работ пройдитесь по изделию наждачной бумагой, где это нужно. Затем обработайте деревянный футляр-сову морилкой или красками, нанесите защитный слой в виде лака или воска. Проденьте шнурок и пользуйтесь с удовольствием.
Деревянный футляр "Сова". Обратная сторона
Обратите внимание
Если вы планируете вырезать футляр в виде птицы с раскрытыми крыльями, то используйте твердые сорта древесины. Для футляров без выступающих частей подойдет любая древесина.

Совет 6: Как сделать деревянный кораблик

Самодельные игрушки детям нередко нравятся больше, чем покупные. Деревянный кораблик - традиционная забава, популярная у многих поколений ребятишек. Такой кораблик отлично держится на воде, его можно пускать в ванне, пруду, ручье и даже в море.
Вам понадобится
  • - доска толщиной 1-2 см;
  • - 2 рейки сечением 0,5 см и длиной 10-12 см;
  • - толстые нитки или шпагат;
  • - бумага;
  • - нож;
  • - лобзик обычный или электрический;
  • - 2 маленьких гвоздика;
  • - ножницы;
  • - наждачная бумага;
  • - напильник;
  • - клей БФ или нитроцеллюлозный;
  • - масляные краски.
Инструкция
1
Начертите на доске корпус корабля. Для плоскодонного судна отмерьте в длину 15 см, а в ширину - 6-8. Парусник должен быть достаточно широким, это обеспечит ему устойчивость. Выпилите по контуру прямоугольник. Разделите короткие стороны пополам и проведите продольную ось.
2
Определите, где у вашего парусника будет нос. Отступите от этого края по длинным сторонам 5 см и сделайте отметки. Соедините их с серединой ближайшей короткой стороны. Носовой угол оставьте острым, а скулы лучше скруглить. Это обеспечит нужную обтекаемость.
Определите, где у вашего корабля будут нос и мачты
3
Со стороны кормы отступите по бортам 3-5 см. Соедините получившиеся точки плавной кривой, выпуклая часть которой направлена назад. Проследите, чтобы линия кормы была симметричной. Выпилите лобзиком корпус судна по нарисованным контурам. На корме по продольной оси сделайте лобзиком пропил длиной 1 см. Здесь будет крепиться руль.
4
Решите, сколько мачт будет у вашего кораблика. Его можно сделать с одной мачтой или двухмачтовый. У одномачтового парусника по продольной оси на расстоянии 7 см от носа сделайте отметку. Если вы хотите сделать 2 мачты, сделайте отметки на расстоянии 6 см и 11 см от носа. С помощью ножа в этих местах палубы сделайте небольшие продольные надрезы. Каждую рейку с одного конца заточите в форме плоской лопатки так, чтобы она вставлялась в эти надрезы.
5
Перо руля изготовьте из пластины, отщепленной ножом от обрезков той же доски, из которой вы выпиливали корпус. Руль не должен быть слишком большим. Длина его составляет примерно 3 см. Вставьте его в пропил. Он должен входить туго и выступать ниже корпуса судна примерно на 2 см. Дополнительно можно закрепить руль клеем.
6
Вырежьте паруса из бумаги. В данном случае они представляют собой прямоугольники. Ширина паруса не должна превышать ширины корпуса. На одной мачте может быть 1 или 2 паруса, причем верхний меньше нижнего. Сделайте в прямоугольниках по 2 отверстия. Наденьте паруса на мачты. Вставьте мачты острыми концами в прорези палубы. Для прочности их тоже можно закрепить клеем.
7
Закрепите гвоздиком на носу конец шпагата. Протяните его вдоль вершин мачт так, чтобы рейки прижимались ниткой. Второй конец закрепите гвоздиком на корме. Поставьте корабль на воду и посмотрите, устойчив он или нет. Если корабль неустойчив, укоротите мачты. Обычно это не требуется.
По верху мачт натяните шпагат
8
После испытания достаньте парусник из воды. Высушите его и покрасьте масляной краской. Мачты красить не обязательно.
Совет полезен?
Для парусов можно применять цветную бумагу. Они должны быть легкими, поэтому бумагу лучше взять тонкую.

Если к вершинам мачт нитку не крепить, а просто натягивать ее - паруса можно будет менять.

Паруса у кораблика такой конструкции можно вращать. Это позволит кораблику идти под углом к ветру.

Совет 7: Как сделать самодельный нож

Нож - незаменимый атрибут на каждой кухне, в кармане каждого охотника и рыболова. Зачастую ножи не соответствуют нашим требованиям и приходится снова и снова менять их, покупая новые. Сделать поистине хороший и удобный нож для себя можно самостоятельно, учитывая особенности своей руки и свои предпочтения в лезвии и рукоятке.
Инструкция
1
Сделать нож можно несколькими способами. Первый – это купить готовое лезвие и установить его на рукоятку. Такой способ легкий, однако он требует зачастую немало денег и времени для поиска подходящих материалов. Именно поэтому стоит рассмотреть второй способ самостоятельного изготовления ножа, более доступный.
2
Купите на рынке обычный кухонный нож требуемого размера. Снимите ручку.
3
Подточите и доработайте на наждаке пластину вашего клинка. Придайте со стороны ручки пластине нужный профиль, который будет соответствовать запланированной ручке. Все эти работы можно произвести за несколько часов и у вас будет такой нож, который устроит вас.
4
Покройте (обмотайте) поверх нитки рукоятку в несколько слоев красивой лентой, тряпкой, изолентой, предварительно смазав рукоятку клеем. Не забудьте оставить место упора для пальцев, по надобности подпилите напильником, придав нужную форму. Выбирать слой обмотки вы можете сами, здесь важно учесть, какой вы хотели бы видеть ручку и для каких целей будет применяться нож. Если вам нужна жесткая и шершавая рукоятка, то на клей можно поместить речной песок, опилки, камешки и другие мелкие предметы.
5
Вырежьте деревянные накладки для ручки. Приклейте накладки к пластине. Намотайте на приклеенные накладки нитку в один слой по всей длине. Такая намотка не позволит накладкам держаться ровно, не смещаясь в сторону.
Дождитесь высыхания клея.

Совет 8: Как сделать качественный нож своими руками

Несмотря на то, что в продаже сейчас есть ножи практически на любой вкус, многие мастера предпочитают изготавливать их самостоятельно. Сделать хороший нож не так просто - для этого надо иметь не только соответствующие инструменты, но и определенное умение.
Инструкция
1
Сначала создайте на бумаге в натуральную величину эскиз будущего ножа. Попробуйте несколько вариантов и выберите самый лучший. Помните о том, что ошибка на этом этапе может свести на нет всю дальнейшую работу. Поэтому не торопитесь, тщательно продумайте дизайн и эргономичность будущего ножа.
2
Проектируя нож, не забывайте о том, что существуют законодательные ограничения на изготовление и оборот холодного оружия. Основными признаками холодного оружия являются: длина лезвия больше 10 см, толщина обуха больше 2,6 мм, твердость стали выше 42 HRC, наличие гарды. Ваш нож должен хотя бы по одному параметру не подпадать под этот закон.
3
Подберите необходимые материалы для лезвия и рукояти. Лезвие должно быть изготовлено из качественной стали, рукоять может быть из дерева, оргстекла, текстолита, рога и других материалов.
4
Полосу металла для лезвия раскалите докрасна (можно на обычной газовой печи или паяльной лампой) и дайте медленно остыть. Металл станет мягким, его будет легко обрабатывать.
5
Наметьте на полосе металла контуры лезвия и хвостовика. Заготовку будущего ножа можно вырубить зубилом, выпилить ножовкой по металлу, вырезать «болгаркой». Придайте заготовке окончательные контуры, обточив ее на электрическом точиле. Во время работы не забывайте остужать металл в воде.
6
Если вы планируете приклепать половинки рукояти заклепками, отметьте и просверлите отверстия под них в хвостовике заготовки. Затем обработайте будущий нож на электроточиле, придав ему нужное, сужающееся к кромке лезвия, сечение. При необходимости последовательно обработайте нож наждачной шкуркой, от грубой до самой мелкой.
7
Закалите будущий нож. Следует знать, что правильная закалка – это целое искусство со своими профессиональными секретами. Обычный качественный бытовой нож достаточно нагреть до малинового цвета и опустить вертикально, кончиком вниз, сначала в минеральное масло – до появления цветов побежалости (радуги), потом в воду.
8
Изготовьте рукоять. Если она из двух половинок, выпилите их, приклепайте к ножу заклепками – их можно сделать из алюминиевого прутка – и обработайте на точиле. Если рукоять цельная, высверлите в ней отверстие, затем насадите ее на хвостовик на эпоксидной смоле, смешанной с древесными опилками.
9
Наборную рукоять изготовьте из рога, древесной коры, цветных кусочков оргстекла или другого подходящего материала. Подходящие по размеру кусочки насадите на хвостовик, на конце которого заранее нарежьте резьбу. Насаживаемые кусочки смазывайте клеем. На хвостовик навинтите бронзовую или латунную головку с высверленным в ней отверстием и нарезанной метчиком резьбой. Собранную рукоять обработайте, придав ей нужную форму.
10
Окончательная отделка ножа сводится к доводке его формы и правильной заточке. При необходимости сделайте ножны из двух деревянных или пластмассовых половинок, вырезанных, с учетом припуска, по форме лезвия. В половинках сделайте выемку по контуру лезвия – так, чтобы оно входило с небольшим трением, затем склейте их и обтяните кожей.
Источники:
  • качественный нож на

Совет 9: Как сделать деревянные ложки

Если вы хотите своими руками мастерить деревянные ложки, то для начала вам придется научиться бить баклуши. Дело в том, что на Руси этим термином называлось обтесывание топором заготовок для деревянных ложек. Занятие это настолько простое, что его название стало символом безделья и праздного времяпрепровождения.
Вам понадобится
  • Деревянные чурбачки, стамески, нож, наждачная бумага, олифа (льняное масло)
Инструкция
1
Итак, приступим к заготовке баклуш. Напилите несколько чурбачков длиной 25 см и диаметром до 10 см. Идеальный материал – береза, но сгодится и любое плодовое дерево с твердой древесиной.
2
Расколите чурбачок пополам. Аккуратно обтешите его, чтобы получилось полукруглое утолщение с одной стороны и сужающаяся ручка - с другой. Этот грубоватый образ ложки и есть баклуша. Готовить баклуши было принято осенью, а долгими зимними вечерами из них уже без спешки мастерили красивые ложки.
3
Ножом подравняйте форму так, чтобы она стала изящной и обрела плавность линий. При работе ножом старайтесь направлять движения от себя.
4
Углубление в ложке сделайте при помощи полукруглой стамески. Выбирайте древесину от края к центру. Помните о технике безопасности. При случайном сходе с заготовки стамеска должна пойти в сторону, а не на вас.
5
Периодически подносите ложку ко рту, чтобы понять, насколько удобной она получается. Подрезайте заготовку в тех местах, где требуется. Слишком глубоко резать нет необходимости.
6
Если баклуша была предварительно хорошо подсушена, то изготовленную ложку можно отшлифовать наждачной бумагой. Но свежая древесина гораздо легче режется.
7
Окончательная обработка ложки включает пропитку олифой или же льняным маслом. Это рекомендуется сделать после окончательного высыхания древесины. Если вы уверены в своем художественном вкусе, то можете также расписать готовую деревянную ложку, что придаст ей совершенно законченный вид.
Видео по теме
Обратите внимание
Деревянные ложки. Деревянная ложка – это не только удобный и привычный всем столовый прибор, но и стильный аксессуар. Кроме того, это настоящий символ России. Вырезанные из первоклассного экологически чистого массива древесины липы, надежные и прочные, деревянные ложки олицетворяют несгибаемый и основательный русский дух.
Совет полезен?
Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Расписные деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент.  Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли и т.п. Ложку украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходиться разглядывать в лупу отдельные ее детали.
Источники:
  • деревянные ложки своими руками

Совет 10: Как сделать самому складной нож

Нож служит верным помощником домашнему умельцу. Известно огромное множество самых различных конструкций ножей. Наиболее удобными из них являются складные конструкции. Такие ножи не занимают много места, их безопасно хранить. Складной нож можно сделать своими руками, для этого необходимы лишь соответствующие инструменты, материалы и слесарные навыки.
Вам понадобится
  • Стальные пластины, деревянные бруски, тиски, «болгарка», наждак, напильник
Инструкция
1
Начните изготовление ножа с подготовки проекта. Прежде всего выполните карандашный набросок. Определитесь с размерами будущего изделия и его формой. За основу можно взять уже существующую конструкцию ножа или придумать дизайн самостоятельно.
2
Непосредственное изготовление ножа начните с клинка. Возьмите заготовку и разметьте место под осевое отверстие. Просверлите отверстие по разметке, а уже после этого произведите дальнейшую разметку контуров клинка. В противном случае в процессе сверления каленой заготовки сверло может увести в сторону и размеры нарушатся.
3
Перенесите контуры на заготовку и обточите будущий клинок с помощью «болгарки» и наждака. Для удобства удержания клинка в процессе обработки сам клинок от заготовки пока не отрезайте и не формируйте пятку клинка.
4
Теперь при помощи «болгарки» или наждака выведите спуски клинка. Для более точной обточки спусков потребуется плоско-шлифовальная машинка. После того как контуры заготовки оформлены, обточите и сформируйте пятку клинка. Клинок готов.
5
Приступайте к изготовлению боковых поверхностей (плашек). Перенесите изображение плашек на металлические заготовки. Внимательно отнеситесь к разметке отверстий. Ее достаточно выполнить только на одной плашке.
6
После разметки отверстий приступайте к сверлению. Для того чтобы отверстия полностью совпали, сверлить следует одновременно обе плашки. Вначале используйте сверло диаметром 2 мм, а уже потом рассверлите отверстие до нужных размеров.
7
После сверления отверстий вырежьте и обточите одну плашку по контуру. Затем точно совместите отверстия на обеих плашках и произведите разметку второй заготовки. Для точного совмещения отверстий используйте направляющие штифты необходимого диаметра (подойдет хвостовик сверла).
8
Скрепите плашки между собой при помощи специальных стоечек, высота которых должна равняться толщине клинка вместе с толщиной всех шайб.
9
Просверлите в плашках отверстие под штифт стопора клинка, установите ось в штифт стопора, установите клинок и вторую плашку. Переведите клинок в открытое положение и отметьте на плашке положение пятки клинка (точнее, того места, куда должен упираться лайнер замка).
10
Разметьте лайнер и вырежьте его. Проверьте точность подгонки. При необходимости подгоните лайнер таким образом, чтобы пластина лайнера занимала положение в начале пятки клинка. На краю пластины лайнера установите маленький шарик, который обеспечит фиксацию клинка в закрытом состоянии.
11
Разметьте боковые накладки на деревянных заготовках, выпилите их и подгоните. Деревянные накладки пропитайте льняным маслом.
12
Соберите нож и убедитесь в правильности работы замка. При необходимости произведите подгонку деталей и регулировку. Для более плавной работы механизма смажьте его машинным маслом.
Источники:
  • Как сделать складной нож
  • как самому сделать нож
Обратите внимание
Тем не менее, это далеко не единственный вариант. Вы можете встретить деревянный нож, ножи из особого вида пластика, керамические ножи.  Однако это не относится к ножам деревянным или пластиковым. Между тем, можно приобрести такой нож из достаточно прочных пород дерева или специального пластика.
Источники:
  • как сделать простой нож
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Спасибо большое!В этом что то есть)просто и замечательно)таким ножиком по пьянке никого нельзя прирезать случайно!
Осталось символов: 500