Совет 1: Как развести дафнии

Как любитель, так и профессионал должны знать, что сухие импортные корма для рыб - это не панацея. Если вы ставите перед собой задачу разводить, выращивать полноценно развитую рыбу, никогда не забывайте о дафниях. Это отличный корм для рыбы. Проблема лишь в том, что достать этот очень калорийный корм сложно. Можно добыть в природе, но лишь весной и летом. Кроме того, вы рискуете занести в свой аквариум вместе с дикой дафнией какую-нибудь заразу.
Инструкция
1
Для разведения дафний понадобится чистая стеклянная или пластиковая емкость объемом 30-50 литров минимум. В данную емкость залейте водопроводную воду, дайте ей отстояться 2-3 суток.
2
Проведите в емкость воздухоснабжение (без фильтра) либо используйте раз в сутки подлив в воду перекиси водорода (от 5 до 10 мл). Не бойтесь: в воде она разлагается на чистый кислород и воду.
3
В емкость подсадите живых отловленных дафний либо приобретите «домашних» дафний у опытного аквариумиста.

Для подкормки приобретите сухие пекарские дрожжи, отмерьте 10-20 грамм и растворите в 100-200 мл теплой воды, затем добавьте в емкость с живыми дафниями небольшими порциями до приобретения водой бежевого цвета.
4
Помните, что следующую подкормку нужно делать не ранее, чем когда вода в емкости станет опять прозрачной. Кроме дрожжей можете разнообразить меню небольшой порцией крови, оставшейся от промытого мяса. Можете также использовать пакетированный корм для мальков. Пару раз в неделю в воду подливайте 0,5 грамм аммиачной селитры.
5
Температуру воды в емкости поддерживайте на уровне не ниже 25 градусов. На зиму отсадите несколько рачков в отдельную емкость с более низкой температурой и без внесения пищи. Они погибнут, но зато успеют отложить яйца. Яйца эти поместите в общую емкость - это даст вам новую популяцию рыбьего корма.

Совет 2: Почему рыбки умирают

Как часто радость от покупки таких красивых, почти фантастических существ, как аквариумные рыбки сменяется горечью из-за их гибели в первые же дни, а то и часы после заселения. Казалось бы, и довезли до дома аккуратно, и аквариум заранее тщательно приготовили. В чем же дело?
Аквариумные рыбки погибают чаще всего, конечно же, у начинающих любителей. Происходит это из-за несоблюдения нескольких правил. Все дело в том, что содержание аквариума и его обитателей невозможно сравнивать с содержанием домашних животных. Рыбка не может поскулить или помяукать, когда ей плохо, только что она резво плавала в пакете с водой из зоомагазина, и вот уже не двигается у поверхности воды вашего аквариума. К примеру, собака, выйдя из дома, где температура воздуха плюс двадцать пять градусов, на двадцатиградусный мороз чувствует себя нормально, зайдя домой с холода в тепло, она еще и довольна будет. Рыбку может быстро убить мгновенная смена температуры в пару-тройку градусов.Собственно, сама магазинная вода и вода в вашей емкости могут очень сильно отличаться не только температурой, но и по составу. Выпустите обычного пескаря в море, долго ли он там проживет? Поэтому, воду вместе с вашим гуппи или меченосцем следует перелить из пакета в подходящую банку, и добавлять туда понемногу аквариумной воды, с промежутками не менее 10 мин, разбавив первую как минимум вдвое.Количество заселяемых рыбок тоже должно быть строго ограничено: одна особь на 3 л – это максимальная плотность для самых мелких видов. Растительности в аквариуме не должно быть слишком много, время от времени ее необходимо прореживать, удаляя лишнюю траву. Таким образом, вы не только освободите обитателям пространство для нормальной двигательной деятельности, но и увеличите доступ света.Кстати, продолжительность светового дня большинства аквариумных питомцев 10-12 ч, естественного освещения из окон квартиры совершенно недостаточно, особенно зимой. Ввиду этого необходимо включать вечером светильник, иначе сломаются внутренние часы рыбок, и как результат – отсутствие аппетита, болезни и гибель. О питании следует сказать несколько слов отдельно.Не стоит надеяться, что можно обойтись одним сухим кормом, вариант «насыпал побольше, и успокоился» не пройдет. Во-первых, не съеденный корм начнет гнить и отравлять воду, во-вторых, рыбкам его трудно усваивать, что приводит к заболеваниям пищеварительного тракта, в-третьих, однообразная пища приводит к снижению иммунитета, болезням, и, опять же к гибели рыб. Добавляйте в рацион питания своих подопечных барбусов, гурами и скалярий измельченные листья салата, свежий мотыль, дафний, циклопов.Родиной всех основных видов аквариумных рыбок являются южные страны. К тому же разводят и содержат их в тепличных условиях, потому даже не очень длительное, хоть даже и плавное понижение температуры воды до 16°С и ниже приведет к грибковым и другим заболеваниям, о результате которых вы уже догадываетесь. В общем, заранее читайте специальную литературу, относитесь к своим аквариумным рыбкам с вниманием и любовью.
Видео по теме
Источники:
  • Почему умирают рыбы?
  • почему умирают аквариумные рыбки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500