Совет 1: Как сделать изделие из глины

Несколько тысяч лет назад люди делали изделия вручную, поэтому они не имели правильной и ровной формы. В наше время этот вид ремесла развился до небывалых небес. Трудно представить дом, где отсутствует хоть маленькая статуэтка, сделанная из глины. Изделия эти очень красивы, оригинальны и излучают тепло. Часто такие сувениры становятся подарком для близких нам людей, ведь это недорого, но в тоже время приятный подарок. А если вы сделаете его своими руками, ценность подарка будет гораздо больше, нежели какой-нибудь другой сувенир.
Вам понадобится
  • Глина, дощечка для лепки глины, керамические краски, муфельная печь.
Инструкция
1
Перед тем как вы приступите к лепке, следует очистить глину от различных камушек, палочек и прочего. Но лучше купить глину в магазине, так как подготовка ее очень трудоемка.
2
Далее разомните глину в руках, а затем отбейте молоточком или просто ладонями. Это поможет избежать накопления воздуха между частицами глина, тем самым изделия не будут подвержены трещинам.
3
Начинать лепить изделия нужно с крупных деталей, а после переходить к более мелким. Сначала начните лепить что-то простое, пусть это будет снеговик. И не забудьте приобрести дощечку, так как лепить на ней будет удобней, а также практичней.
4
Слепите тело в виде двух шариков, один из которых чуть больше. Затем приступите к голове. Позже вылепите подобие ног, а точнее валенок, затем сделайте ведро на голову, нос и руки.
5
Если глина слишком сухая, то следует добавить к ней немного водичку, но перед этим размельчите ее. Допускать пересыхания нельзя, так как это ведет к трещинам в фигуре.
6
Когда фигура готова, следует ее хорошенько высушить и обжечь в муфельной печке. После этого разукрасьте фигурку керамическими красками.

Совет 2: Как вылепить из глины

Глина – дешевый, экологически чистый, пластичный материал с широким спектром применения. Из глины можно сделать очень многое: от кирпичей для дома и посуды до игрушек и женских украшений. Но различная глина обладает различными физическими свойствами, поэтому и изделия из нее получаются совершенно разные. Это необходимо учитывать при работе с глиной.
Вам понадобится
  • - глиняная масса;
  • - сосуд с водой;
  • - сосуд со шликером;
  • - стол;
  • - набор стеков;
  • - тряпка.
Инструкция
1
Решите, какой состав глиняной массы подойдет для вашей задумки. Замесите глиняную массу, добавляя в нее понемногу воду, до получения глины нужной консистенции, она должна быть однородная и пластичная. Возможно приобретение уже приготовленной глины.
2
Разомните комок глины в руках. Представьте себе облик вашего будущего изделия, позаботьтесь о целостности и устойчивости конструкции изделия. Начинайте лепить, руководствуясь правилом - «от общего к частному», от крупных деталей - к мелким.
3
Старайтесь более мелкие части не прилеплять к целому, а «вытягивать» из него. Не собирать фигуру из кусочков, как это делается при работе с пластилином, а вылепливать из одного куска. Это делается для того, чтобы заготовка выдержала все технологические ступени к готовому изделию.
4
Украшайте изделие после того, как вы убедитесь, что оно монолитно . Сначала загладьте изделие, тщательно разглаживая все места стыков. Затем, используя любой подручный материал в качестве стеков (палочки, стержни, гвоздики и т.д.), можно декорировать изделия, выдавливая или процарапывая на нем рисунок. Используйте шликер (кремообразную глину), в том случае, если есть необходимость «приклеить» какую-то декоративную деталь.
5
Сушите изделие при комнатной температуре. Если обжечь его после сушки в муфельной печи при температуре 700 градусов, то изделие будет прочным, приобретет цвет обожженной глины и перестанет бояться воды. Если этого не требуется, то сухое изделие можно сразу покрыть грунтом и окончательно задекорировать красками для керамики.
Видео по теме
Обратите внимание
В зависимости от того, какое изделие хотелось бы получить, используется разная глина. Если это будет массивное сооружение, например, печь или садовая скульптура, то глиняная масса может быть шамотная, т.е. в ее составе могут встречаться камешки или кусочки уже обожженной глины. В этом случае повышается прочность изделия и уменьшается усадка при сушке. Если изделие должно обладать низкой теплопроводностью, например саманный блок, то в глину можно добавить опилки и древесную пыль, камышовый пух. Для поделок и посуды желательно получить пластичную массу, которая не трескается в процессе лепки.
Совет полезен?
На глине легко делать оттиски различных фактур - мешковины, кружева, листьев. Это свойство можно использовать при декоре изделий из нее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500