Совет 1: Как рассчитать заработную плату за один день

Расчет заработной платы за один день важен при начислении отпускных, увольнении, отгулах и в прочих ситуациях. Такой расчет произвести достаточно легко, зная несколько правил.
Инструкция
1
Зарплата за один день вычисляется путем деления годовой зарплаты сотрудника на 12, а потом на 29,4 (среднее число дней в одном месяце). Соответственно, для начала нужно посчитать годовую зарплату, не забыв, что она могла меняться - после прохождения испытательного срока или повышения в должности.
2
Стоит помнить, что при расчете зарплаты за один день нужно исходить только из того, что по контракту считается зарплатой сотрудника. К примеру, разовые премии или доплаты на питание в расчет не принимаются. Если сотрудник зарабатывает 50000 в месяц, но из них 7000 считаются доплатой на питание, то, соответственно, для расчета нужно взять 43000 рублей.
3
При исчислении дневного заработка необходимо исключить время (и начисленные за него суммы), когда:
1. сотрудник получал пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
2. сотруднику предоставлялись дополнительные выходные для ухода за детьми-инвалидами.
3. сотрудник не работал по вине работодателя или вследствие возникновения обстоятельств, не зависящих от него самого или работодателя.
4. сотрудник освобождался полностью или частично от работы (с сохранением зарплаты или без такого сохранения).
4
Пример расчета заработной платы за один день для сотрудника с заработной платой в 50000 рублей в первые полгода работы и 60000 рублей во вторые полгода работы, при условии, что из них 7000 рублей являются доплатой на питание:
1. из 50000 вычитаются 7000. Полученные 43000 - та месячная зарплата, из которой нужно исходить в первые полгода его работы.
2. из 60000 вычитаются 7000. Полученные 53000 - та месячная зарплата, из которой нужно исходить во вторые полгода его работы.
3. дальше необходимо умножить 43000 на 6 месяцев и 53000 на 6 месяцев. Суммы складываются. Получается годовая зарплата (576000 рублей).
4. 576000 рублей делятся на 12. Получается среднемесячная зарплата за год - 48000 рублей.
5. потом необходимо разделить 48000 на 29,4. Итог - заработная плата за один день - примерно 1633 рубля.

Совет 2: Как рассчитать среднюю заработную плату

Расчет средней заработной платы применяется для разных целей. Кто-то хочет просто посчитать доход для себя, кто-то рассчитывает выходное пособие при увольнении, а кто-то заполняет справку о среднем доходе, от которого будет зависеть размер пособия по безработице при постановке на учет в местном центре занятости.
Инструкция
1
Чаще всего средняя заработная плата рассчитывается исходя из доходов, полученных работником за последние 12 месяцев. Таким образом, чтобы рассчитать среднюю заработную плату, просуммируйте все выплаты, полученные от работодателя за 12 месяцев. В них должны входить различные премии и надбавки, если таковые были. А вот больничные и отпускные выплаты из расчета следует исключить.
2
Найдите производственный календарь за прошедший период. Рассчитайте количество фактически отработанных вами дней за последние 12 месяцев. Вполне возможно, они могли не совпадать с официальными рабочими днями, а также приходиться на общепринятые праздники.
3
Разделите сумму заработной платы на количество отработанных дней. Полученный результат будет вашим среднедневным заработком за прошедший период. Если вам нужен расчет среднего заработка за месяц, умножьте дневной заработок на количество рабочих дней в конкретном месяце.
4
Если же вам требуется рассчитать среднюю заработную плату для официальных органов, предоставления точных справок и проведения бухгалтерских расчетов, то обратитесь к Положению «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденному Правительством РФ. В нем детально описан метод расчета средней заработной платы во всех возможных случаях с учетом следующих особенностей:• Выплаты, не учитываемые при расчете
• Среднедневной заработок для отпуска
• Расчет календарных дней в не полностью отработанном месяце
• Суммированный учет рабочего времени
• Учет премий
• Порядок расчета среднего заработка при повышении тарифных ставок или окладов
• Вахтовый метод работы
• Праздничные дни
Источники:
  • Постановление Правительства РФ "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"
  • как определить среднюю заработную плату

Совет 3: Как рассчитать зарплату за день

Заработную плату за один день работы приходится рассчитывать для оплаты очередного отпуска, декретного отпуска, пособия по больничному листу или при не полностью отработанном времени в месяце. Для каждого вида расчета берется определенная сумма. Исходя из нее, производится определение среднедневной зарплаты.
Инструкция
1
Для расчета пособия по оплате больничного листа и суммы декретного отпуска необходимо рассчитывать среднюю заработную плату за один день работы исходя из заработка за 24 месяца. В общую сумму денежных средств не включают выплаты по социальным пособиям за данный период расчетного времени. Берут только суммы, с которых был удержан и перечислен подоходный налог. Денежные премии и вознаграждения в общей расчетной сумме учитываются.
2
Сложите все заработанные денежные средства и разделите на 730. Получится сумма средней заработной платы за один день работы, исходя из которой, рассчитываются выплаты по социальным пособиям.
3
Для расчета средней заработной платы за один день работы для выплаты денежных средств за очередной отпуск или компенсации за неиспользованный отпуск берется заработанная сумма за 12 месяцев, которые были перед расчетным периодом. Суммы, полученные по социальным пособиям с которых не высчитывался и не перечислялся подоходный налог, в сумму расчета не принимаются. Все остальные полученные денежные выплаты необходимо сложить и разделить на 365. Получится сумма средней заработной платы за один день работы, которая учитывается при расчете выплат за дни отпуска.
4
Если нужно рассчитать среднюю заработную плату за один день работы для оплаты за не полностью отработанный месяц, считается средняя сумма за один день работы в данном месяце. Для этого сумму оклада разделите на количество рабочих дней в данном расчетном месяце положенных отработать по графику. Получится сумма среднедневной заработной платы в данном месяце.
Источники:
  • расчет зарплаты за день

Совет 4: Как рассчитать премию за год

Для того чтобы мотивировать персонал, организация обычно делает материальные поощрения в виде премий, которые могут быть ежемесячными, квартальными или годовыми. Премия, которая выплачивается раз в год, называется тринадцатой премией и положена тем сотрудникам, которые проработали полный календарный год на предприятии.
Вам понадобится
  • внутреннее положение, утвержденное руководителем и данные о сотрудниках.
Инструкция
1
Руководство многих компаний годами успешно выплачивает годовую премию и активно вводит другие поощрения, что оказывает положительное влияние на работу компании.
2
Система премирования разрабатывается непосредственно на предприятии и включает в себя периоды премирования, показатели премирования, величину и основания премии, а также список лиц. Размер премии может рассчитываться, исходя из ставки годового оклада сотрудника или от стажа и оклада. Выплачивая вознаграждение, работодатель показывает своим работникам, что ему важен вклад каждого сотрудника в деятельность организации и тем самым снижает текучесть кадров.
3
После разработки внутреннего положения, в которое должна быть включена система премирования, его необходимо согласовать с представителями органа работников предприятия, если он имеется, и только после этого подавать на утверждение руководителю. Чтобы рассчитать премию, необходимо знать, какая система премирования действует на данном предприятии.
4
Например, сотрудник предприятия проработал 1 год, его месячный оклад составляет 5 тысяч рублей, годовой доход выходит в сумме 60 тысяч рублей. То есть необходимо умножить сумму оклада на 12 месяцев. Годовая премия высчитывается в процентном соотношении, это может быть 5% или 10 %, в зависимости от установленных руководством правил. В случае, если премия составляет 10% от годового оклада, то необходимо 60 тысяч разделить на 100 и умножить на 10. Сумма премии для данного сотрудника будет составлять 6 тысяч рублей.
5
Премию можно рассчитывать, исходя из стажа и оклада. Например, сотрудник проработал 3 года. Материальное вознаграждение по внутреннему положению предприятия сотруднику, который проработал 3 года, составляет 2 оклада. В таком случае годовая премия будет составлять удвоенную сумму дохода за 1 отработанный месяц.
6
Основанием для выплаты премии является приказ руководителя предприятия, он может оформляться на каждого работника отдельно, либо же на нескольких работников сразу. В приказе необходимо указать: сумму премии, причину выплаты, основание и персональные данные, включающие ФИО, должность, табельный номер и структурное подразделение.
Обратите внимание
Иногда работодатель может применять дисциплинарные взыскания за нарушение рабочего режима, уменьшая или не выплачивая премию провинившемуся работнику.
Совет полезен?
При выборе круга сотрудников, которым положена премия, необходимо учитывать, что претенденты должны оказывать воздействие на достижение предприятием финансовых результатов.

Совет 5: Как рассчитать зарплату за выходной день

Оплата труда за выходные, а также за общероссийские нерабочие праздничные дни производится согласно статье № 153 Трудового кодекса РФ. Чтобы произвести начисления, необходимо рассчитать среднюю заработную плату за один день или один час работы в расчетном периоде.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - табель учета рабочего времени;
  • - Программа «1С:Предприятие».
Инструкция
1
Привлекать к работе в выходные или нерабочие праздничные дни вы можете только по письменному согласию сотрудников; или без согласия, в связи с экстренными ситуациями на производстве или в стране. К экстренным ситуациям можно отнести аварии, производственную необходимость, чрезвычайные ситуации, военное положение в стране, устранение стихийных бедствий.
2
Чтобы произвести расчет оплаты за работу в выходной или общероссийский праздничный день сотрудникам, получающим оклад, разделите оклад на количество рабочих часов в расчетном периоде. Вы получите стоимость одного часа работы в учетном месяце. Полученную цифру умножьте на количество отработанных часов в выходные или праздничные дни и умножьте на 2.
3
Чтобы рассчитать стоимость одного дня работы, разделите оклад на количество рабочих дней в расчетном периоде. Полученную цифру умножьте на количество отработанных дней в выходные или праздники и умножьте на 2.
4
Если сотрудник получает зарплату по часовой тарифной ставке, умножьте данную цифру на количество отработанных часов в выходные и праздничные дни и умножьте на 2.
5
Чтобы оплатить выходные или общероссийские праздничные дни сотрудникам, работающим от выработки, произведите расчет среднедневной оплаты за труд за три месяца. Для этого сложите все заработанные суммы в расчетном периоде, разделите на количество рабочих часов в данном периоде или на количество рабочих дней. Таким образом, вы получите среднедневную или среднечасовую стоимость одного часа работы. Умножьте данную цифру на количество рабочих часов или дней, отработанных в выходные или праздничные дни и на 2.
6
Все заработанные суммы считаются доходом сотрудника, поэтому подлежат налогообложению, то есть с них нужно высчитать подоходный налог 13%.
7
Если сотрудник выразил желание получить вместо двойной оплаты за труд в выходные и праздничные дни, дополнительные дни отдыха, то всю работу оплачивайте в одинарном размере.

Совет 6: Как рассчитать пособие по временной нетрудоспособности

Пособие по временной нетрудоспособности чаще всего именуется «больничным» и предусматривает оплату дней, в течение которых сотрудник находился на лечении. Данный период должен быть обязательно оплачен, несмотря на отсутствие сотрудника на рабочем месте.
Инструкция
1
Рассчитайте сумму выплат, включая зарплаты и премии с начисленными на ними страховыми взносами в Фонд социального страхования РФ. В качестве срока определения выплат нужно взять 12 последних календарных месяцев, предшествующих моменту наступления периода временной нетрудоспособности.
2
Выясните среднедневной заработок человека, которому будет начисляться пособие по больничному. Разделите общую сумму выплат за последние 12 месяцев на число рабочих дней, которые приходятся на этот учетный период.
3
Определите, какая сумма выплаты пособия должна приходиться на каждый из пропущенных сотрудником дней по причине его нетрудоспособности. Для этого нужно умножить среднедневной заработок на выраженный в процентах размер пособия. На размер пособия влияют различные критерии, например, стаж, а также причины ухода на больничный, определенные особенности заболевания и его лечения.
4
Соотнесите размер дневного пособия с его максимально возможной величиной. Если дневное пособие, рассчитанное вами, не превышает максимального размера, пособие по больничному должно быть выплачено в соответствии со среднедневным значением.
5
Рассчитайте всю сумму выплачиваемого пособия, умножив размер дневного пособия на количество календарных дней, в течение которых сотрудник будет проходить стационарное или домашнее лечение. Для определения продолжительности максимального периода, оплату которого выполняет работодатель, обратитесь к шестой и десятой статьям Федерального закона под номером 255. Обратите внимание, что расчет пособия по временной нетрудоспособности необходимо производить только при наличии у сотрудника больничного листа. Обязательно требуйте его при наступлении платежного периода и следите за правильностью его заполнения.
Видео по теме

Совет 7: Учитывается ли премия при начислении отпускных

Рассчитывая сумму отпускных, бухгалтер руководствуется постановлением Правительства РФ №922 от 24.12.2007 г. Для этого применяется специальный алгоритм, позволяющий учесть все виды выплат, которые получал сотрудник в расчетном периоде.

Какие выплаты полагаются работнику, который идет в отпуск

По Трудовому Законодательству все работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. При расчете отпускных используется особая схема, знать которую полезно не только бухгалтеру, но и заинтересованному лицу – работнику. За основу расчета берется среднедневной заработок за расчетный период, на который насчитываются отпускные – 12 месяцев, если в этот промежуток работник трудился на предприятии. Полученная сумма делится на среднемесячное количество календарных дней в году – этот показатель берется за число, равное 29,4.

Однако в случае, когда сотрудник не успел отработать на предприятии весь год, отпускные рассчитываются по иной схеме. В этом случае количество отработанных месяцев следует умножить на 29,4 и прибавить рабочие дни в не полностью отработанных месяцах. Начисленную заработную плату следует разделить на это число. Получившаяся сумма – среднедневной заработок. Затем полученную сумму следует умножить на количество дней отпуска. В результате должна получиться сумма отпускных выплат, с которых бухгалтер обязан удержать подоходный налог 13%. Оставшуюся сумму сотруднику должны выдать на руки в первый день отпуска.

Как считать премии в расчет отпускных выплат

Премии также выплачиваются из Фонда оплаты труда и должны участвовать в расчете отпускных начислений. Однако он ведется по иной схеме, нежели расчет среднедневного заработка и подсчитывается тоже отдельно. Дело в том, что существует несколько видов премий: ежемесячная, ежеквартальная и годовая. В расчете отпускных они участвуют лишь в том случае, когда премиальный период совпал с расчетным.

Если эти периоды совпадают частично, бухгалтер должен учесть премии пропорционально времени, отработанному сотрудником в расчетном периоде. В этом случае в зачет берется не вся премия, а лишь та ее часть, которая будет соответствовать количеству отработанных часов в расчетном периоде. Поощрение, выплачиваемое в фиксированном размере, учитывается также согласно отработанным часам. Годовая премия учитывается лишь в случае, когда период ее выплат совпал с расчетным, в ином случае она переносится на следующий расчетный период.

В расчет отпускных выплат берутся только те премии, что предусмотрены положениями об оплате труда работников организации и учтены в расходах предприятия в ФОТ. Разовые премии, выплаченные из сторонних источников, в расчет отпускных не берутся. К таким выплатам может относиться стимулирующая премия, выплаченная за перевыполнение плана, различные разработки и т.д. Рассчитанная сумма прибавляется к основной сумме отпускных и НЛФЛ удерживается со всей суммы начислений.

Существует немало онлайн сервисов, позволяющих работнику высчитать предполагаемый размер отпускных выплат и понимать, на какую сумму он может рассчитывать при уходе в отпуск.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500