Совет 1: Как просверлить отверстие в стене

Всякий раз, когда возникает необходимость просверлить отверстие, мы с грустью смотрим на бетонную или кирпичную стену и думаем о том, как было бы хорошо, будь она деревянной. Однако и в деревянной стене просверлить отверстие – задача не всегда простая. Какая бы стена перед вами не была, чтобы сделать в ней отверстие, нужно знать несколько основных правил.
Инструкция
1
Отверстия, в общем-то, тоже нужны разные. Чтобы повесить на стену из бетона или кирпича полочку или часы, в большинстве случаев подойдет ударная дрель со сверлом по бетону нужного диаметра. Как вариант, можно использовать перфоратор и соответствующий бур, но не в каждом доме можно найти такой инструмент. Подобные отверстия сверлить легче всего, и с этим мало у кого возникают проблемы.
2
А вот для прокладки коммуникаций (трубы, кабели и т.п.) через стену могут потребоваться отверстия достаточно большого диаметра. Если стена из кирпича или бетона, то без хорошего перфоратора вам не обойтись. А еще понадобится специальный бур для сверления перекрытий из бетона и понимание того, что если вам нужно отверстие диаметром более 20 мм, то одним буром не обойтись. К примеру, чтобы получить отверстие в 30 мм и более, нужно предварительно пройти стену буром меньшего диаметра, а большим затем расширить отверстие до нужных размеров.
3
В случае с деревянными стенами тоже не все просто. Сверлить такие стены насквозь можно только специальным буром по дереву, и так же следовать принципу, по которому большее отверстие получается за счет расширения меньшего. В зависимости от толщины стены и диаметра отверстия, сверлить можно перфоратором с установленным режимом сверления, или обычной дрелью, если вам удастся найти для нее подходящее сверло.

Совет 2: Как просверлить дырку

Даже самый мелкий ремонт в квартире немыслим без сверления дырок. Без использования дрели не повесить даже обычную полочку на стену. Просверлить отверстия качественно и без проблем помогут некоторые советы бывалых.
Инструкция
1
Бетонная стена с трудом поддается воздействию даже твердосплавного сверла. Часто оно натыкается на мелкие камешки. Чтобы справиться с этой напастью, предварительно разбейте камешки при помощи ручного пробойника.
2
Дырку в бетоне можно проделать при помощи пробойника. Его сделайте из сверла, заточенного под «ласточкин хвост». По такому инструменту наносят не слишком сильные удары молотком, постепенно поворачивая его вокруг своей оси. Несколько минут - и отверстие готово.
3
Проделывая отверстия в кирпиче, периодически смачивайте сверло водой. Это существенно облегчит процесс сверления.
4
Чтобы крошки материала, подвергающегося сверлению, не летели в глаза, соорудите защитную воронку из проволоки и наденьте ее на электродрель. Такую импровизированную воронку обтяните прозрачной пленкой для сохранения обзора. Подобное устройство поможет при проделывании отверстий в потолке.
5
Если сложить лист бумаги под острым углом и приспособить его при помощи изоленты под местом, где планируется делать дырку, то вы сможете таким образом сохранить пол от крошек и частиц пыли при сверлении.
6
Вместо деревянной пробки или стандартного дюбеля можно использовать обычный старый капроновый чулок. Изготовленное отверстие плотно заткните измельченным капроном и и воткните в него накаленный гвоздь. Вворачивать шуруп надо сразу, пока расплавленный капрон не схватился.
7
Укрепить шуруп в стене из прочного бетона можно, сделав отверстие сверлом меньшего диаметра, чтобы шуруп вворачивался в него с усилием. В этом случае дополнительные приспособления в виде пробок не понадобятся.
8
Допустим, что вам надо проделать в стене сквозное отверстие, а длина сверла не позволяет это сделать в один прием. В этом случае дырки следует просверлить сначала с одной стороны стены, а потом с противоположной. Для отыскания на противоположной стороне стены точки сверления используйте помещенный в отверстие магнит. Стрелка компаса, поднесенная к стене, точно укажет место для сверления.
9
Полки, на которые планируется ставить тяжелый груз, рекомендуется крепить не на шурупы, а на болты. Выбейте в стене отверстия, закрепите в них болты с помощью цемента. При этом оставьте некоторую часть резьбы выступающей. Навешенные на болты полки крепят гайками.
10
Отыскать старое отверстие в стене вам поможет предусмотрительно заложенный в него маленький металлический шарик. Даже заклеенная обоями, такая дырка впоследствии может быть легко обнаружена с помощью магнита.
11
Это лишь некоторые из приемов, используемых мастерами. Но и такой небольшой арсенал хитростей неплохо поможет вам в домашнем ремонте.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о технике безопасности, работая дрелью или перфоратором: не прикасайтесь к сверлу (буру) руками во избежание ожога; не держите инструмент рядом с головой – если бур заклинит, дрель или перфоратор можно не удержать и получить травму; для сверления отверстий на высоте пользуйтесь только устойчивой и надежной опорой для ног.
Полезный совет
Делая отверстие в бетонной стене, помните о наличии внутри металлической арматуры. Если бур упирается, не прикладывайте больших усилий, чтобы не повредить его, а лучше попробуйте сверлить рядом.
Источники:
  • как сделать дырки в стене
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500