Совет 1: Как сделать регистрацию гражданину рф

Чтобы оформить регистрацию по месту пребывания, гражданин России должен обратиться в территориальное подразделение ФМС, обслуживающее адрес, где он остановился. Сделать это нужно в течение 90 дней с момента приезда. Регистрироваться, если строго следовать букве закона, нужно только в том жилом помещении, где человек действительно собирается жить.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление о регистрации по месту пребывания;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - заявление о предоставлении жилого помещения или договор найма (поднайма).
Инструкция
1
Самая сложная задача при оформлении регистрации - найти хозяина жилья, который согласится вас в нем зарегистрировать. Большинство, особенно при аренде жилья, идут на это неохотно из опасений попасть в поле зрения налоговой инспекции или страхов, вызванных юридической безграмотностью.Хотя регистрация по месту пребывания и даже жительства в приватизированной квартире не дает регистрируемому никаких прав, для многих собственников пойти на этот шаг то же самое, что подарить чужому человеку квартиру.
2
Если же ваш хозяин согласен на регистрацию, он должен заключить с вами договор найма или поднайма или, что делается чаще, заполнить и подписать заявление о предоставлении жилого помещения. Закон не требует нотариального заверения подписи под этими документами. Но на практике в ФМС могут настаивать именно на нотариальной форме. Проще всего придти в территориальный орган ФМС вместе с хозяином жилья и поставить подписи в присутствии его работника. Хозяину необходимо иметь при себе паспорт и документ, подтверждающий его право собственности на жилье.
3
Заявление о регистрации по месту пребывания можно получить в территориальном органе ФМС, скачать на сайте регионального УФМС или портале государственных услуг. На последнем оно также доступно для заполнения онлайн и передачи в ФМС по телекоммуникационным каналам. Если с родителями регистрируется ребенок, один из них должен внести его данные в соответствующий раздел своего заявления.
4
Если все документы в порядке, то в течение трех дней вам должны выдать свидетельство о регистрации по месту пребывания.
5
Во многих областных центрах могут предлагать услуги по оформлению регистрации. Если и пользоваться ими, то только в случае, если процедура полагает ваш личный визит в ФМС (центр регистрации граждан) и оплату по факту оформления документа. В противном случае вы рискуете заплатить свои деньги мошенникам или получить на руки фальшивый документ.

Совет 2: Как сделать московскую регистрацию

Приехав в Москву, каждый иностранный гражданин или гражданин РФ, проживающий в другом городе, обязательно должен оформить регистрацию — этого требует законодательство Российской Федерации.
Инструкция
1
Регистрируют приезжего по месту пребывания, поэтому, если вы живете в гостинице или пансионате, то ничего делать не нужно. Администрация сама сообщит куда нужно об адресе вашего проживания.
2
Для регистрации в арендуемой квартире соберите следующие документы:— заявление о регистрации по месту пребывания (форма 1, бланк возьмите в паспортном столе);— документ, удостоверяющий личность (паспорт / свидетельство о рождении для детей до 14 лет);— заявление собственника жилья (при необходимости договор найма или безвозмездного пользования, заверенный у нотариуса);— если квартира не муниципальная — свидетельство о праве на собственность и его ксерокопию;— копию финансово-лицевого счета собственника квартиры;— ксерокопию паспортов — вашего и хозяина жилья;— фотографию.
3
Если собственник квартиры остерегается прописывать вас на своей жилплощади, объясните ему, что ему это ничем не угрожает. Регистрация не дает вам никаких прав на жилье и по окончании срока предоставления автоматически аннулируется, не требуя никаких действий со стороны хозяина квартиры.
4
Собранные документы отнесите в ЕИРЦ (Единый информационный расчетный центр). Тут же получите, если это необходимо, справку об отсутствии у собственника долгов по коммунальной оплате и наличии доступных квадратных метров — по санитарным нормам на каждого зарегистрированного человека должно приходиться от 6 м².
5
Отнесите оформленные документы в УФМС, через три дня временная регистрация должна быть готова, но это в теории. На практике процесс может затянуться, так как возможны очереди как в УФМС, так и в ЕИРЦ.
6
Если вы не являетесь резидентом РФ, то для оформления регистрации вам понадобится: копия паспорта (разворот с фотографией и разворот с визой), копия миграционной карты, нотариально заверенный перевод паспорта и все те же документы, что и для граждан РФ.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы приехали в Москву на срок не более 90 дней, то оформлять регистрацию не обязательно. При этом желательно иметь при себе билет, для подтверждения срока прибытия в город.

Иностранным же гражданам необходимо уведомить ФМС России о своем местонахождении и подать документы на регистрацию, если они планируют провести в Москве больше трех рабочих дней.
Совет полезен?
Оформляйте временную регистрацию сами — справки, предоставляемые фирмами, могут оказаться ненастоящими, или вас впишут в квартиру без ведома хозяина, а это может доставить вам массу хлопот.
Источники:
  • Федеральная миграционная служба
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500