Совет 1: Как сделать карьеру женщине

Несмотря на повсеместно декларируемое равноправие полов, до сих пор женщине труднее сделать карьеру, чем мужчине. Отчасти это связано с исторически сложившимся образом дамы как хранительницы семейного очага, которая в любой момент может променять свою карьеру на домашний уют, отчасти – по другим причинам, обьективным. Чаще женщины склонны к выполнению более кропотливой и рутинной работы, а генераторами идей являются мужчины. Поэтому при выборе профессии учтите и этот фактор.
Инструкция
1
Трудно будет сделать женщине карьеру в среде программистов и системных администраторов, там, где как раз ценны идеи и творческий, нестандартный ход мыслей. Пока нет примеров тому, чтобы женщины громко проявляли себя в деятельности, связанной с высокими информационными технологиями. Поэтому выбирайте ту сферу, где требуется проявить себя как аналитик и инициативный человек, способный скрупулезно и кропотливо работать, ставить задачи и выполнять их.
2
Если ваша карьера только началась, вы пришли на работу, но у вас пока еще есть немного свободного времени, посвятите его изучению компании, в которой вам предстоит трудиться. Постарайтесь выполнять качественно и аккуратно все свои рабочие поручения, интересуйтесь деятельностью предприятия.
3
Никогда не просите для себя скидок за счет того, что вы – женщина. Будьте равноправным и доброжелательным партнером и коллегой. Поддерживайте ровные, дружелюбные отношения с руководством и сотрудниками компании.
4
Думайте и анализируйте. Вы можете свежим взглядом оценить эффективность процессов, происходящих на предприятии, и выйти с предложением к руководству по улучшению работы своего отдела. Такая инициатива привлечет к вам внимание и станет поводом для того, чтобы вам начали доверять сложные и ответственные задания.
5
Забудьте фразы «я не знаю», «я не умею» и, тем более, «в мои обязанности это не входит». Только не переборщите и не станьте той рабочей лошадкой, на которую скинут всю рутинную работу, и которая безропотно все будет тянуть на себе. Знайте себе цену, но подтверждайте и то, что вы способны на большее, поэтому нецелесообразно использовать вас как рядового исполнителя.
6
Будьте инициативны и не ждите поручений и заданий, предлагайте себя в качестве помощника и исполнителя. Изучайте связи между отделами, интересуйтесь коммуникацией с партнерами компании, подрядчиками. Ищите выгоду для своего предприятия и станьте для него ценным работником, который помогает улучшить его деловую или финансовую репутацию. Изучайте свою профессию, тогда ваше упорство не останется без внимания.

Совет 2: В результате чего у женщин наступает кризис среднего возраста

О кризисе среднего возраста у мужчин говорят и пишут довольно-таки часто. О том, что подобное состояние случается и у женщин, задумываются далеко не все. Однако проблема существует, и женщинам следует быть готовыми ее преодолеть.
Трудно сказать, когда именно наступает кризис среднего возраста. Как правило, он приходится на период с 35 до 50 лет. Однако у кого-то он случается и в 30, у кого-то – далеко за 50, а иные счастливицы и вовсе не замечают его. Поэтому нет точного ответа и на вопрос, сколько времени он может продолжаться. Это зависит от характера и жизненной позиции самой женщины.

По мнению психологов, совсем избежать кризиса среднего возраста вряд ли кому-нибудь удастся. Дело в том, что он является естественным условием перехода женщины из одной возрастной категории в другую. Однако существуют те, кто в наибольшей степени подвержен воздействию кризиса. Среди них одинокие или бездетные женщины, которым так и не удалось реализоваться в семейной жизни или обрести радость материнства, а также женщины, пережившие потерю мужа или детей. Тяжело переживают кризис и те, кто слишком поздно вышел из-под родительской опеки и не успел осуществить многие свои мечты, или просто чересчур самокритичные особы.

К числу основных симптомов кризиса среднего возраста у женщин следует отнести потерю интереса к работе и сфере увлечений, постоянные невеселые мысли о будущем, заметное ухудшение отношений с родными и близкими людьми, общее депрессивное состояние.

Женщины, переживающие кризис среднего возраста, нередко чувствуют себя потерянными и никому не нужными. Они либо становятся слишком критичными по отношению к себе и окружающим, либо погружаются в пустые и бессмысленные развлечения, которые не приносят желаемого результата.
Одним из способов выхода из кризиса может стать новое хобби. Никогда не поздно заняться изучением иностранных языков, освоением новых компьютерных программ, искусством или рукоделием.

В действительности, кризисный период – это время подумать о своей жизни, возможно, что-то в ней изменить. До этого момента женщина постоянно куда-то торопилась. Ей было необходимо окончить школу, колледж, институт, сделать карьеру и создать семью. Теперь же в жизни наступило затишье. Основные цели либо достигнуты, либо стали казаться недостижимыми. Наступает состояние полнейшей апатии, нежелание что-либо делать. Чтобы преодолеть подобное состояние, иногда нужно просто взять отпуск и поехать отдохнуть куда-нибудь в спокойное местечко, где можно хорошо подумать о своей жизни. Возможно, в результате этого женщина решит получить новую специальность, поменять место работы или переехать в другой город. Может быть, достаточно просто сменить имидж или обрести новое хобби.
Не имеет смысла переживать из-за неудавшейся личной жизни. Лучше попытаться изменить ситуацию, сменив имидж, чаще бывая в обществе, работая над собой, чтобы стать привлекательной в глазах мужчин. Никогда не поздно изменить судьбу.

Однако если кризис среднего возраста слишком затянулся, и преодолеть его не помогают ни отдых, ни поддержка родных и друзей, следует обратиться за советом к психологу или психотерапевту. Иначе в дальнейшем придется искать средство от депрессии или нервного срыва, а это гораздо сложнее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500