Совет 1: Как сделать кукан

Кукан - это специальное приспособление для сохранения пойманной рыбы. Рыба на кукане живет дольше, благодаря относительной свободе движения после поимки. В садке рыба очень быстро засыпает, поэтому использование кукана оправдано на долгих рыбалках, протяженностью несколько дней.
Вам понадобится
  • Шнур (веревка)
  • Карабины
  • Вертлюжки
  • Проволока (или велосипедные спицы)
  • Кусачки
  • Наждачная шкурка
Инструкция
1
Для изготовления кукана нужно выбрать правильный шнур. Лучше не использовать крученый шнур во избежание закручивания и запутывания кукана. Если ловля рыбы планируется с берега, достаточно длины 3-4 метра. Если рыбалка обычно происходит с лодки, длину шнура можно сделать 7-8 метров.
2
После выбора и подготовки шнура нужно сделать застежки для кукана. Обычно они изготавливаются из металлической проволоки. В домашних условиях застежку можно изогнуть с помощью кусачек из велосипедной спицы. Для этого нужно нарезать спицы на куски одинакового размера.
3
После этого взять вертлюжок, продеть в него кусок спицы, обвернуть вокруг него проволоку, закрепляя таким образом кольцо. Затем из одной половинки куска нужно сформировать петлю, а из второй половинки - крючок, который будет застегиваться за эту петлю. Причем острие будущего крючка нужно предварительно слегка наточить, чтобы удобнее было насаживать рыбу на кукан.
4
Осталось только сделать несколько таких крючков на вертлюжках, а затем собрать кукан. Вертлюжки с застежками по очереди нанизываются на шнур. Их можно фиксировать непосредственными узлами на шнуре, а можно после вертлюжков продевать кусочки трубочек или винные пробки, чтобы крючки не собирались в одном месте и рыба была размещена по ширине кукана равномерно.

Совет 2: Как смазать катушку

«Любишь кататься, люби и саночки возить» - эта популярная русская пословица как нельзя кстати подходит любителям рыбной ловли на спиннинг, поскольку они забывают или попросту не хотят хотя бы изредка смазывать основную деталь своего орудия лова – катушку.
Инструкция
1
Катушка – это не автомобильный двигатель, но тем не менее – это механизм, требующий ухода. Кинематическая схема катушки прилагается к паспорту спиннинга и накануне смазки ее следует изучить. Для разборки катушки потребуются обычная и крестообразная отвертки, гаечный ключ, кисточки различной жесткости и пинцет. Необходимы также густая и жидкая смазки и бензин для промывки деталей.
2
Первым делом катушку необходимо разобрать. Даже у самого рачительного хозяина в ней за сезон скапливается большое количество грязи, поэтому каждую деталь тщательно промойте в бензине и особенно подшипники. Для этого можно использовать кисточку с жесткой щетиной, а для удержания подшипников – пинцет.
3
Одновременно с удалением грязи удаляйте и остатки старой смазки, поскольку очень возможно, что они могут быть несовместимы с новой смазкой. Загрязненный бензин следует заменять новым.
4
В целях безопасности промывку катушки лучше проводить на открытом воздухе при соблюдении мер пожарной безопасности. Промытые детали нельзя протирать ветошью, так как от нее может остаться ворс. Их нужно просто просушить, положив на лист бумаги.
5
Подберите правильно смазку. Для смазки катушки используется несколько видов смазок. Так, для тихоходных подшипников на ручках и внутреннего механизма потребуется густая смазка, а для быстроходных (на дужке при подмотке) – жидкая смазка.
6
Помимо металлических деталей, в катушке много сделанных из пластмассы. По возможности нужно уберечь пластмассовые детали от соприкосновения со смазками, поскольку это их может разрушить. Для получения нужной консистенции смазки можно смешивать несколько смазок, но при этом должно быть соблюдено одно условие – смешиваются только смазки, произведенные одной компанией. Несовместимы синтетические и минеральные, а автомобильные для катушки непригодны.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Насаживая на кукан, старайтесь свести к минимуму повреждения кровеносных сосудов во рту рыбы (около языка и жабр), в противном случае рыба быстро уснет.
Полезный совет
Готовый кукан нужно обработать наждачной шкуркой от заусенцев и шероховатостей, тогда он не будет цепляться за траву.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500