Совет 1: Как сделать шашлык мягким

Секрет приготовления мягкого и сочного шашлыка хранится в его маринаде, а точнее, в способе приготовления. Другими словами, чтобы порадовать вкусным шашлыком своих близких и друзей, необходимо научиться правильно готовить маринад. Тогда жареное на костре мясо будет таять во рту.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Маринад из томатов:
    • 1 кг мяса для шашлыка;
    • 0,5 кг спелых томатов;
    • 1 апельсин;
    • 2 луковицы;
    • свежая зелень;
    • соль
    • перец.
    • Маринад на минеральной воде:
    • 1 л минеральной воды (газированной);
    • 1 лимон;
    • 1 кг мяса (лучше говядины);
    • 0,5 кг лука;
    • специи по вкусу.
    • Маринад цитрусовый:
    • 2 лимона;
    • 2 апельсина;
    • 2 кг мяса;
    • 1 кг лука;
    • 50 гр кинзы;
    • соль
    • перец;
    • 2 столовых ложки сахара.
    • Маринад в уксусе:
    • 100 гр уксуса;
    • 200 гр растительного масла;
    • 3 кг мяса;
    • 1 кг лука;
    • специи по вкусу.
Инструкция
1
Маринад из томатов. Нарежьте томаты кусочками и переложите в эмалированную посуду. Разомните их вилкой до консистенции кашицы. Лук порежьте полукольцами. Зелень добавьте веточками. Мясо порежьте порционными кусочками и добавьте в маринад. Полейте все соком апельсина, приправьте специями и хорошо перемешайте. Мясо должно настояться в прохладном месте не менее 8 часов.
2
Маринад на минеральной воде. Мясо нарежьте порционными кусочками и залейте минеральной водой на 2-3 часа. Лук прокрутите через мясорубку. Из лимона выдавите весь сок и добавьте вместе с луком к мясу. В качестве специй используйте соль, черный перец и немного кардамона. Шашлык должен мариноваться в течение 6-8 часов.
3
Маринад цитрусовый. Выдавите сок лимонов и апельсинов, добавьте сахар и перемешайте. Лук порежьте полукольцами, кинзу мелко порубите. Далее укладывайте слоями. На дно эмалированной посуды положите слой лука, потом - мяса, далее - кинзы и залейте частью маринада. Повторяйте слои, пока не закончатся все ингредиенты. Оставьте маринад на ночь в холодильнике. Перед приготовлением приправьте мясо крупной солью и черным перцем.
4
Маринад в уксусе. Растительное масло смешайте с уксусом и залейте мясо, порезанное на кусочки. Лук прокрутите на мясорубке и добавьте в маринад. Приправьте шашлык специями и дайте настояться в течение 2-3 часов.

Совет 2: Как приготовить сочный шашлык

Приготовить сочный и хрустящий шашлык не так сложно, если следовать нескольких нехитрым правилам. Главное - правильно выбрать мясо: оно должно быть свежим и охлажденным. Наиболее сочный шашлык получается из свиной шейки. Для идеального результата немаловажное значение имеет состав маринада и расстояние между углями и мясом, которое должно быть не менее 10 сантиметров.
Вам понадобится
    • Для шашлыка в кефире:
    • 1 кг свиной шейки;
    • 500 мл кефира;
    • 10 г сахара;
    • 7 средних головок репчатого лука;
    • соль
    • молотый черный перец по вкусу.
    • Для шашлыка в розовом соусе:
    • 1 кг свинины;
    • 3 головки репчатого лука;
    • 100 г кетчупа;
    • 100 г майонеза;
    • соль
    • приправа для шашлыка по вкусу.
Инструкция
1
Промойте охлажденную свинину в проточной воде. Не берите парное и замороженное мясо, поскольку шашлык из них никогда не будет сочным. Порежьте мясо на равные куски и сложите их в эмалированную или стеклянную кастрюлю. Оптимальным вариантом будут мясные куски размером 5х5 сантиметров.
2
Нашинкуйте кольцами 4 головки лука или потрите их на крупной терке. Добавьте лук в мясо, перемешайте, посолите и приправьте перцем.
3
Влейте кефир, добавьте сахар и перемешайте. Куски свинины не должны утопать в кефире.
4
Порежьте оставшийся лук широкими кольцами, положите сверху на мясо – они понадобятся для жарки. Луковые кольца в таком положении лишь немного схватятся кефирным маринадом, но не раскиснут.
5
Накройте кастрюлю с мясом крышкой, подержите около часа при комнатной температуре и уберите в холодильник на 10 часов. Чем больше мариновать свинину в кефире, тем она будет сочнее и мягче.
6
Насадите свинину на шампуры, чередуя ее с луком. Жарьте на раскаленных, но не горящих углях до готовности. Чтобы мясо не получилось пересушенным, необходимо периодически во время жарки поливать его водой. Никогда не отвлекайтесь на посторонние дела во время приготовления шашлыка. В течение первых пяти минут необходимо постоянно переворачивать шампуры.
7
Попробуйте приготовить свиной шашлык в маринаде из кетчупа и майонеза. Для этого нарежьте лук полукольцами, а мясо небольшими кусочками. Сложите все в стеклянную кастрюлю и приправьте специями для шашлыка, перемешайте.
8
Добавьте майонез и кетчуп и поставьте мариновать в холодное место на 7-10 часов. Непосредственно перед приготовлением посолите мясо. Плотно нанижите промаринованную свинину на шампуры и жарьте до готовности над углями.
Видео по теме
Обратите внимание
Не маринуйте мясо в алюминиевой посуде, поскольку окиси этого металла могут не только испортить вкус блюда, но и негативно отразиться на здоровье.
Совет полезен?
Для большей сочности, можно положить на теплый шашлык небольшой кусочек сливочного масла.

Насаживать мясо на шампур необходимо только вдоль волокон, при этом куски должны как можно плотнее прилегать друг к другу.
Полезный совет
Готовый шашлык подают с овощами, украшенный мелко порубленной зеленью.
Как сделать шашлык из куриных окорочков
Связанная статья
Как сделать шашлык из куриных окорочков
Источники:
  • как сделать шашлык из говядины сочным
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500