Совет 1: Как писать рефераты образцы

Слово «реферат» происходит от латинского refero - я докладываю, я сообщаю. Реферат - это краткое изложение чего-либо, самая суть. Умение написать хороший, грамотный, качественный реферат отличает людей, действительно умеющих работать с информацией.
Как писать рефераты образцы
Инструкция
1
Определите тему реферата. Тему реферата должна порождать какая-либо проблема, которую вы хотите исследовать.
2
Задайте вопросы к этой теме. На эти вопросы вы и будете искать ответ.
3
Подумайте о том, кто будет читать ваш реферат. Для какой группы людей он предназначается? Может быть, реферат прочтет только ваш преподаватель, может быть, аудитория, а может, ваш реферат будет интересен определенной категории населения? Представление о потенциальных читателях позволит вам выбрать подходящую стилистику изложения и перечень вопросов, которые вы будете освещать в реферате.
4
Найдите материал по каждому из вопросов. Составьте конспект. Выделите опорные пункты, это поможет вам в дальнейшем продумывать логику изложения.
5
Объедините ваши конспекты в единую систему. Изложение должно быть логичным и последовательным. Каждый последующий пункт должен быть так или иначе связан с предыдущим. Сформулируйте подзаголовки пунктов, вы затем отобразите их в содержании.
6
Приступайте к оформлению вашего реферата.
Сделайте титульный лист. Большими буквами по центру напишите тему реферата. Подпишите автора реферата чуть ниже, более маленькими буквами. В нижнем углу укажите дату.
Оформите содержание в виде нумерованного или маркированного списка. Отобразите в нем составленные ранее подзаголовки пунктов.
В конце реферата поместите список использованной литературы. Пишется автор, название произведения, город, издательство, год издания. Либо ссылка на интернет-ресурс.
7
Прочитайте готовый реферат. Представляйте себя при этом придирчивым и критичным читателем. Сами сделайте замечания и пожелания к своему реферату. Исправьте недочеты, повторите прочтение.

Совет 2: Как писать реферат

Реферат – это одно из наиболее распространенных учебных заданий как в средней школе, так и в вузе. Всем учащимся в течение года приходится писать их не один раз. На первый взгляд, написание реферата по любому предмету не представляет из себя ничего сложного. Тем не менее, многие школьники и студенты сталкиваются чуть ли не с непреодолимыми трудностями при его подготовке. Причем объясняется это не сложностью самого задания, а обычным незнанием учащихся того, что такое реферат по своей сути и как его следует писать.
Как писать реферат
Инструкция
1
Основная задача любого реферата, как учебного задания, состоит в том, чтобы продемонстрировать, насколько эффективно учащийся умеет работать с научными источниками и изложенным в них материалом. При этом никаких собственных сверхсложных открытий от студента не ожидается. Рефераты всегда пишутся по какой-то определенной теме на основе некоторого круга источников (монографий, учебников, статей и т.п.). Источников должно быть не менее двух-трех.
2
Если преподаватель не назвал определенных печатных работ для написания реферата, сбор материала для него становится задачей студента. Необходимую информацию можно найти в учебниках по соответствующему предмету, энциклопедиях, справочниках, научных трудах, а так же в интернете. Важно помнить, что реферат – это не диссертация и избыток информации здесь не требуется. Для хорошего реферата вполне достаточно 5-8 источников.
3
Очень часто настоящим камнем преткновения становится неумение работать с собранным материалом. Для того чтобы не потеряться в имеющейся информации, необходимо предварительно составить план всей работы. Стандартный студенческий реферат предполагает объем 10-20 печатных листов формата А4 и должен включать в себя введение, основную часть и заключение. При необходимости основная часть может быть разбита на отдельные разделы – главы, связанные общей логикой повествования.
4
Основная часть реферата, независимо от количества глав и разделов, должна полностью раскрывать заданную тему. Введение содержит в себе постановку проблемы, то есть описание работы и основные вопросы, на которые планирует ответить автор. В заключение выносятся выводы как отдельных разделов, так и работы в целом. Структура реферата дополняется планом работы, который помещается перед основным текстом и списком использованной литературы, прилагаемым в конце.
5
После того как продуман и составлен план реферата, можно переходить к сбору материала для него. Для этого в изучаемых источниках выделяются фрагменты текста, наиболее подходящие к тем или иным разделам реферата, осмысляются и излагаются своими словами. Это очень важный момент: нельзя механически переписывать текст из используемой книги или учебника. Это называется плагиатом и обычно влечет за собой карательные меры со стороны преподавателей. Задача учащегося здесь – понять мысль автора книги и изложить ее самостоятельно. Для подтверждения сказанного можно использовать прямые или косвенные цитаты, но обязательно с указанием автора и правильным оформлением ссылок. Причем цитаты не должны занимать по своему объему целые страницы. Нужно иметь в виду, что кавычками выделяется только прямая цитата, то есть дословный текст автора источника. Косвенная цитата предполагает близкий к тексту пересказ его мысли, но также требует сноски с указанием использованного источника и конкретной страницы.
Видео по теме
Обратите внимание
Ваш реферат должен быть грамотным. Следите за орфографией и пунктуацией при написании конспектов. Не путайте факты, они должны быть достоверными. При написании реферата используйте только надежные источники информации.
Полезный совет
Не выбирайте слишком глобальных тем для одного реферата. Пусть это будет небольшая, но совершенно конкретная тема.
Источники:
  • как писать доклад
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500